Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. Чтобы это сделать, необходимо постоянно следить за индивидуальным развитием и работой каждого ученика, а также за их рабочим и социальным поведением, и оценивать эти данные всесторонне. Образовательный прогресс обычно тестируется постоянной проверкой процесса обучения и использованием устного и письменного контроля. В 1 и 2 классах начальной школы акцент делается на прямом наблюдении за учениками. В 3 ученики уже привыкают к письменным тестам в классе по отдельным предметам (особенно немецкому, математике и специальным предметам). Оценка всегда основана на требованиях программ и знаниях, возможностях и навыках, полученных в классе. Оценка осуществляется учителями, ответственными за уроки, которые отвечают за свои решения. В большинстве земель в первых двух классах начальной школы оценка проводится в форме отчёта по окончании учебного года, в котором описывается подробно прогресс ученика, его сильные и слабые стороны в различных сферах обучения. По окончании 2 класса или иногда позднее ученики начинают получать отчёты каждые полгода с их оценками, демонстрирующими достижения отдельного ученика в контексте уровня, достигнутого всей группой, таким образом, делается сравнительная оценка. Вдобавок к оценкам, поставленным по отдельным предметам, отчёты могут содержать комментарии (или оценки) по уровню участия ученика в классной жизни и социальном поведении в школе.[11]
Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет - повторяет это ещё раз. Решение о том, переводить ребёнка или нет в следующий класс, зависит от оценок, занесённых в школьный отчёт ученика по окончании школьного года.
Ученики, которых не перевели, должны повторять год, только что ими оконченный. При определённых условиях ученик может также повторять год, даже если в конце года было принято решение перевести его на следующий год. Из общего числа учеников начальной школы в 2001-2002 учебном году 1,8% учащихся повторяли год. По окончании начальной школы не существует выпускного экзамена, и ученикам не выдаётся сертификата об окончании определённого класса. Но по окончании 4 класса (или 6) ученики получают отчёт за этот год. Переход от начального образования к одному из типов среднего образования регулируется по-разному в зависимости от законов земель. Голос школы, которую покидает ученик, является либо основой для решения, или руководством к нему в вопросе будущего профессионального профиля ученика. В любом случае оно подкрепляется комментариями родителей. Финальное решение принимается либо родителями, либо младшей средней школой, либо школьным управлением. Обзор урегулирований земель был дан секретариатом Постоянной конференции министров по делам образования и культуры в январе 2003 года.[11]
Опыт работы Европа-школы Нам удалось познакомиться с опытом одной из Европа-школ, где среди других языков изучается и русский. На каждой возрастной ступени работают 2 параллельных класса. В подготовительных классах учится по 16 детей. С 1 класса планируемая наполняемость составляет 24 ученика. Русско- и немецко- говорящие дети составляют примерно по половине численности класса. Есть и двуязычные учащиеся. Занятия по предметам проводятся носителями языка. Как правило, все учителя владеют обеими языками. Содержание учебного процесса в Европа-школе соответствует общеобязательному для всех начальных берлинских школ рамочному плану. Так же как и в других школах, ребёнок получает здесь навыки чтения, счёта и письма. В 5 классе начинается изучение английского языка. Таким образом, исключаются проблемы при возможном переходе в другую школу. Как и во многих других начальных школах, в Европа-школе есть подготовительный класс. Опыт показывает, что раннее знакомство с новым языком и с будущими одноклассниками даёт возможность начать обучение в 1 классе на более высоком уровне. Как правило, учителя, принявшие подготовительный класс, продолжают работу с этой группой детей. Квалифицированные воспитатели помогают им в этот сложный период жизни. В повседневной обстановке ребёнок ненавязчиво знакомится с лексикой нового ему языка. В этом ему помогают стихи, песни, сценки и игры. Уже во всём мире признан тот факт, что раннее обучение языкам стимулирует умственное развитие ребёнка. На уроках обучения чтению и письму дети делятся на группы примерно по 12 человек. Таким образом, учитель имеет возможность индивидуально работать с каждым ребёнком. Так же строится работа на уроках 2 языка. И здесь сохраняется принцип индивидуального подхода к ученику. Преподаватель - носитель соответствующего языка - передаёт знания и навыки по своему предмету.
Содержанием остальных дисциплин является знакомство с окружающим миром, изобразительным искусством, музыкой, спортом и математикой, здесь дети занимаются вместе. Важная роль в процессе обучения отводится такому предмету, как «знакомство с окружающим миром». Преподавание ведётся в основном на русском языке. Для того чтобы избежать недопонимания темы, учитель подготавливает дополнительные материалы на параллельном языке, где дублируется необходимая лексика. Что касается математики, то здесь преподавание ведётся в основном на немецком языке. Естественно, используется и русский язык, когда требуется помощь в объяснении математических терминов. Музыка, спорт и ИЗО преподаются преимущественно на русском языке. Но, разумеется, разучиваются и германские песни на немецком языке. Вот как выглядит недельное расписание уроков в 1 классе: уроков первого языка/ 4 урока второго языка; уроков математики; урока знакомства с окружающей средой; урока изобразительного искусства; урок музыки; урока физической культуры; урока дополнительных занятий. Во 2 классе начинается обучение письму на втором языке. На это выделено 6 уроков в неделю. На этих уроках знакомятся с алфавитом, учатся читать и составлять первые маленькие рассказы. Поскольку изучение предмета «знакомство с окружающим миром» идёт в основном на русском языке, параллельно применяют лексику на языковых занятиях, чтобы закрепить материал на обоих языках. Следует отметить особо работу над синтетическими учебными курсами-проектами. Здесь комплексно изучаются определённые темы: здоровое питание, одежда, развитие растения, моё тело и другое. Дети объединяются в небольшие рабочие группы и представляют затем результаты своей работы над проектом. К концу 3 класса ребята уже способны рассказать на втором языке о себе, о своей семье, о школе, распорядке дня, выразить свои желания и задавать вопросы. Конечно, для детей, которые учат немецкий как второй язык, на много легче применить и улучшить свои знания, так как они ежедневно общаются на этом языке. Для ребят, у которых второй язык русский, этот процесс требует большего терпения и заинтересованности. Преподаватели используют различные школьные и внешкольные методики обучения, чтобы дать детям возможность проявить свои языковые достижения. класс для детей представляет особую ступень. Теперь они уже в состоянии читать первые книги на втором языке, обсуждать их и самостоятельно составлять небольшие истории. Этот этап языкового развития является предпосылкой для перехода в 5 классе к специализированным предметам.
С 5 класса начинается обучение ещё одному языку - английскому. При этом ученики имеют возможность применить уже знакомые средства и методы изучения иностранных языков. Повторяющиеся языковые структуры, определённые семантические, синтаксические и грамматические параллели с уже знакомыми языками во многом облегчают изучение английского языка. Кроме английского изучаются и другие предметы: биология, география и история. Эти предметы преподаются преимущественно на русском языке. На языковых занятиях по первому и второму языку дети делятся, как и прежде, на небольшие группы. В 1 классе дети получают обширную вербальную характеристику, где оцениваются и успехи по второму языку. Во 2 классе также применяют словесное заключение, если это поддерживает большинство родителей. В любом случае, оценка по второму языку остаётся вербальной. Все проставляемые отметки основываются на общих положениях для берлинских начальных школ. Как уже упоминалось, у детей мало возможностей применять русский язык вне школы. Поэтому так важна возможность для учеников всех классов оставаться в школе, общаясь между собой на русском языке. «Система продлённого дня» действует в начальной школе с 6.00 до 18.00. это дополнительное время с 6.00 до 8.00 и с 16.00 до 18.00 оплачивается в зависимости от доходов родителей. Чем занимаются ребята в основное время? Они делают домашние задания, общаются, играют во дворе, участвуют в работе кружков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.009 с.) |