Анализ деятельности организации и организационной структуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ деятельности организации и организационной структуры



Введение

 

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

На сегодняшний день, в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного дипломного проекта.

Целью данного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.

Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЧКЗС Стеклостиль», г. Челябинск ул. Краснодонская 6а.

Первая глава включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных изменений. Здесь раскрыты понятия и причины организационных изменений, сопротивление организационным изменениям, рассмотрены предпосылки и условия способствующие организационным изменениям, основные этапы и методы проведения организационных изменений, описан вопрос эффективности организационных изменений.

Вторая глава данного дипломного проекта посвящена изучению объекта исследования. Сначала дается краткая общая характеристика предприятия, затем рассматривается организационная структура предприятия ООО «ЧКЗС Стеклостиль», миссия и приоритетные цели данного предприятия. Заканчивается эта глава выводами в выявлении потребности в SWOT - анализе для определения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, основных угроз и возможностей и направлений организационных изменений, направленных на достижение целей и задач предприятия.

Третья глава предлагаемого проекта посвящена изучению состояния предприятия, его позиций на рынке, изучение внешней и внутренней среды предприятия, разработке программы направлений организационных изменений а так же расчет эффективности совершенствования организационных структуры.

организационный структура предприятия изменение

 


Миссия организации

 

Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия - это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

При разработке миссии, т.е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.

Миссия ООО «ЧКЗС Стеклостиль» состоит в обеспечении предприятий, организаций и населения качественной продукцией из ПВХ, а также стеклопакетами и комплектующими к ним. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

Что же касается ООО «ЧКЗС Стеклостиль», то следует отметить, что поскольку организация сформировывалась очень давно, она должна была решать задачи связанные с обеспечением предприятий г. Челябинска сырьем и комплектующими, а потребителей (частных лиц) - качественной продукцией. Времена гонки вооружений ушли в прошлое, но взаимосвязи и тесное деловое сотрудничество осталось. Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас «ЧКЗС Стеклостиль» - это частные, муниципальные и другие организации, а также, что особенно приятно, частные лица. В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «ЧКЗС Стеклостиль», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Сотрудники фирмы всегда придерживаются негласного правила: «Клиент всегда прав!».

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.

 

Цели организации

 

Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять - значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

Определение целей функционирования - один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «ЧКЗС Стеклостиль», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2011 года:

· увеличение объема продаж ассортимента продукции

· конкурентоспособность цен

· увеличение доли рынка

· повышение качества услуг

· продвижение на рынок новинок

Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру можно сделать вывод о том, что, в условиях изменения конъюнктуры рынка и условий экономической деятельности в посткризисный период необходимо больше внимания уделять качеству и расширению доли рынка, в связи с чем организационная структура нуждается в переработке.

Для реорганизации организационной структуры предприятия я предлагается провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также SWOT-анализ которые помогут изучить сильные и слабые стороны предприятия.

Для получения объективного результата высококвалифицированные эксперты должны оценить каждый фактор в соответствии с выбранной шкалой оценки, по пятибалльной системе. По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.

 

 


Анализ конкурентов

 

Осуществление предпринимательской деятельности по реализации и установке населению и юридическим лицам металлопластиковых изделий в городе Челябинска связано с насыщенной степенью конкуренции.

Только в Советском районе Челябинска действует 6 фирм по установке металлопластиковых изделий, а в целом по городу таким предприятий более 40.

 

Структура конкуренции на рынке металлопластиковых конструкций Советского района г. Челябинска

 

Таким образом, доля ООО «Стеклостиль» в общем объеме рынка металлопластиковых изделий Кировского района г. Челябинска составляет всего 11%, а лидерство принадлежит известной фирме «СанГласс» - более 37%.

Различия между фирмами-конкурентами заключаются главным образом в использовании различных видов металлического профиля и объемам производственных мощностей. В настоящее время на рынке предлагается не менее 12 видов алюминиевого профиля от различных производителей как российских, так и зарубежных.

 

Выводы

 

Как видно из таблицы 8 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы - увеличению числа клиентов. А также, был реорганизован отдел производства по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

 

Заключение

 

Цель данной работы заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления ООО «ЧКЗС Стеклостиль».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие задачи:

изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;

проанализирована существующая организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) изделий ПВХ и менеджер по продажам (закупкам) стеклопакетов и комплектующих.

выделить отдельно производственных рабочих по технологическим участкам

для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

Был проведен расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

На мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ООО «ЧКЗС Стеклостиль» в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 


Список источников

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. М.: ГАУ, 2003 г.

. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 2001. 246 с.

. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. М.: Экономика, 1999. 536 С.

. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В. Эрхарда. М. 1997. 268 c.

. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля. М.: ИНФРА-М, 2000. 256 с.

. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики. М.: Триада ЛТД, 1999. 384 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2003. 528 с.

. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2001. 512 с.

. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1999. 432 c.

. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 1997. 189 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 480 с.

. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли - мл. «Организации: поведение, структура, процессы». М.: Инфра - М, 2002.

. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 2006.

. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 368 с.

. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.: «Дело», 2010. 272 с.

. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.:ТОО «Корона принт», 1998. 456 с.

. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». Минск: «Новое знание», 2000.

. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Финансы, 2000. 745 с.

. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие. М.: изд-во МГУ, 2009. 200 с.

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2000. 312 с.

. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2001. 429 с.

. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2002. 800 с.

. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. 336 с.

. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. 2004. №5.

. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.:изд. Экзамен, 2003. 320 с.

. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. Донецк: Сталкер, 2003. 448 с.

. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижении прибыли. М., 2001. 436 c.

. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс 1989 - 378 c.

. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1998. 248 c.

. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2000. 512 c.

. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1999. 480 с.

. Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. М.: Прогресс, Универс, 2003. 318 с.

. Устав предприятия ООО «ЧКЗС Стеклостиль».

. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. М.: Зерцало, 2001. 448 c.

. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика, 2002. 174 с.

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2004. 600 c.

. Фостер Р. Обновление производства. М.: Прогресс, 1997. 424 с.

. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 224 с.

. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М.: Наука, 2003. 546 с.

Введение

 

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

На сегодняшний день, в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного дипломного проекта.

Целью данного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.

Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЧКЗС Стеклостиль», г. Челябинск ул. Краснодонская 6а.

Первая глава включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных изменений. Здесь раскрыты понятия и причины организационных изменений, сопротивление организационным изменениям, рассмотрены предпосылки и условия способствующие организационным изменениям, основные этапы и методы проведения организационных изменений, описан вопрос эффективности организационных изменений.

Вторая глава данного дипломного проекта посвящена изучению объекта исследования. Сначала дается краткая общая характеристика предприятия, затем рассматривается организационная структура предприятия ООО «ЧКЗС Стеклостиль», миссия и приоритетные цели данного предприятия. Заканчивается эта глава выводами в выявлении потребности в SWOT - анализе для определения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, основных угроз и возможностей и направлений организационных изменений, направленных на достижение целей и задач предприятия.

Третья глава предлагаемого проекта посвящена изучению состояния предприятия, его позиций на рынке, изучение внешней и внутренней среды предприятия, разработке программы направлений организационных изменений а так же расчет эффективности совершенствования организационных структуры.

организационный структура предприятия изменение

 


Анализ деятельности организации и организационной структуры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.063 с.)