Проблемы и ситуационные задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и ситуационные задачи



1. Назовите основные цели предоставления скидок продавцом покупателю.

2. Заполните таблицу. Приведите примеры.

Наименование товара Тип скидки Механизм скидки Последствия для продавца Последствия для покупателя
10 видов товаров по выбору        

 

3. Что такое «экономическая эффективность скидок», каковы принципы ее определения.

4. Назовите достоинства и недостатки применения некумулятивных скидок.

5. Перечислите психологические приемы тактики ценообразования.

6. Сколько заплатит покупатель за всю купленную в течение месяца продукцию, если у продавца действует следующая система скидок: - при приобретении партии до 1000 штук цена 100 руб. за штуку (скидки нет); - при приобретении от 1001 до 5000 штук скидка 5%; - при приобретении от 5001 шт. до 10000 штук скидка 10%; - при приобретении свыше 10001шт. скидка 15%.

7. Цена изделия составляет 5000 р. На изделие предложена скидка 10%. Найти цену товара с учетом скидки.

8. Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?

9. Требуется определить целесообразность скидки:

товара А - 4% при оплате в 5 дней при максимальной отсрочке в 44 дня;

товара В - 2% при оплате в 5 дней при максимальной отсрочке в 45 дней;

товара С - 8% при оплате в 2 дня при максимальной отсрочке в 36 дней.

Средняя ставка банковского процента 25 %.

Для определения целесообразности скидки сопоставим цену отказа от скидки со стоимостью банковского кредита.

Формула цены отказа от скидки

,

где D – скидка, в %; F – максимальная длительность отсрочки платежа, L – период в течении которого предоставляется скидка.

10. Авиабилет стоит 12000 рублей. Двум пассажирам из группы в десять человек была сделана скидка в 6%. Сколько в сумме отдали эти 10 пассажиров за перелёт?

11. Литр сока стоил 85 рублей. В магазине проходит акция, и скидка на сок составляет 30%. Сколько пакетов сока по старой цене можно купить на 350 рублей, а сколько по новой?

 

Тестовые задания

1. Скидка, предоставляемая покупателям в виде оказания бесплатных услуг или представления бесплатных образцов, есть:

a. специальная скидка

b. дилерская скидка

c. бонусная скидка

d. скрытая скидка

Скидка, предоставляемая крупному (как правило, постоянному) оптовому покупателю, есть скидка:

a. оптово-сбытовая

b. торговая

c. бонусная

d. дилерская

3. Какой из названных вариантов ответов побуждает производителя поднимать цены?

a. увеличение загрузки производственных мощностей

b. невозможность выполнить все заказы

c. спрос на продукцию считается эластичным

d. увеличиваются издержки производства

Скидки за превышение суммарной величины закупок – это скидки:

a. за ускорение платежа

b. сезонные

c. закрытые

d. за ускорение оборота

Какие виды скидок могут быть разновидностями оптовых скидок?

a. некумулятивные, кумулятивные, ступенчатые

b. национальные, региональные, местные

c. специальные, дилерские, сезонные

d. экспортные, импортные

6. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:

a. цены определяются государством

b. цены определяются соотношением спроса и предложения

c. цены контролируются государством

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

a. прейскурантные цены

b. закупочные цены

c. биржевые котировки

Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:

a. увеличение спроса на бензин

b. рост спроса на услуги общественного транспорта

c. повышение спроса на моторное масло

d. снижение спроса на автомобили

При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

a. олигополия

b. совершенная конкуренция

c. монополистическая конкуренция

d. чистая монополия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)