Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Канон воскресный, и Богородичен на 6, и Триоди на 8.
Канон, творение господина Феодора Студита, глас 6 Песнь 1 Ирмос: Помощник и покровитель: О дне страшном помышляя / неизреченного для всех Твоего пришествия, / я ужасаюсь; / страшась, предвижу его, / когда воссядешь Ты судить живых и мертвых, / Боже мой всесильный. Когда придешь Ты, Боже, / с мириадами и тысячами / ангельских небесных начальств, / тогда и меня, несчастного, / встретить Тебя на облаках, Христе, удостой. Иди, постигни, душа моя, / тот час и день, / когда Бог тебе открыто предстанет; / и возрыдай, восплачь, / дабы чистой оказаться / в час испытания. Изумляет и страшит меня / неугасимый огонь геенны, / червь горький, скрежет зубов; / но отпусти, прости мне, / и туда, где стоят Твои избранники, / и меня, Христе, помести. Вожделенный Твой глас, / святых Твоих призывающий к радости, / да услышу и я, несчастный, / и обрету Царства Небесного / неизреченное наслаждение. Не войди со мною в суд, / предъявляя мои деяния, / испытывая слова и изобличая стремления, / но по милосердию Твоему, не взирая на грехи мои тяжкие, / спаси меня, Всесильный. Слава, Троичен: Единство в трех Лицах, / начальственнейшая Госпожа всех, / совершеннейшее и высочайшее / всех начал Начало! / Сама нас спаси: / Отец, и Сын, и Дух Пресвятой! И ныне, Богородичен: Кто родил Сына без семени / по данному Отцом закону? / – Того же, Кого рождает Сам Отец без матери. / Необычайное чудо! / Ибо родила Ты, Чистая, / вместе Бога и человека. Катавасия: Помощник и покровитель / сделался мне спасением: / Он – мой Бог, и прославлю Его, / Бог отца моего – и вознесу Его, / ибо славно Он прославился! Песнь 3 Ирмос: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих: Господь грядет, / и кто выдержит страх Его? / Кто явится лицу Его? / Но будь готова, о душа, / ко встрече! Поспешим скорее, возрыдаем, / примиримся с Богом прежде конца: / ибо страшно судилище, / на котором мы все обнаженными предстанем. Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе, / когда придешь со Ангелами Твоими / всем воздать по достоинству их деяний. Как я вынесу, Господи, / нестерпимый гнев суда Твоего, / ослушавшись Твоего повеления? / Но пощади, пощади меня в час суда. Обратись, восстенай, душа несчастная, / прежде, чем не дошел до конца праздник жизни, / пока не затворил / дверь чертога Господь.
Согрешил я, Господи, / как никто иной из людей, / преступив выше меры человеческой; / но прежде суда будь милостив ко мне, / Человеколюбец! Слава, Троичен: Единство простое, не созданное, / безначальное Естество, / воспеваемое в Трех Ипостасях, / спаси нас, с верою поклоняющихся / могуществу Твоему. И ныне, Богородичен: Произрастила Ты, Пречистая, / родив без семени живое Слово, / воплощенное во чреве Твоем без изменения. / Слава, Богоматерь, рождению Тобою Христа! Катавасия: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих / поколебавшееся сердце мое, / ибо Ты один – Царь и Господь: Седален, глас 6 Помышляю о дне страшном / и оплакиваю злые мои деяния. / Как я дам ответ Бессмертному Царю? / Или как дерзну я, блудный, взглянуть на Судию? / Милосердный Отче, Сын Единородный / и Дух Святой, помилуй меня! Слава: В долине плача, / на месте, которое Ты назначил, / когда воссядешь, Милостивый, совершить праведный суд, / не объяви тайных дел моих / и не посрами меня пред Ангелами, / но пощади меня, Боже, и помилуй меня! И ныне, Богородичен: Благая надежда мира, Богородица Дева, / лишь о Твоем одном страшном покровительстве молим: / сжалься над легко впадающими в беду людьми, / умоли милостивого Бога, / да избавятся души наши от всякого наказания, / Единая Благословенная! Песнь 4 Ирмос: Услышал пророк: Настал день, бодрствуй, душа, / уже при дверях суд, / где вместе цари и князья, / богатые и бедные собираются, / и получит по достоинству им соделанного / каждый из людей. В звании своем монашествующий и иерарх, / старец и юный, раб и владыка / будут испытаны; / вдовица и дева дадут отчет; / и горе тогда всем, / не имевшим жизни безупречной. Неподкупен Твой суд, / не утаятся в Твоем судилище ни ухищрения, / ни ораторов доводы, истину скрывающие, / ни свидетелей показания, / правосудие обманывающие; / ибо Тебе, Богу, сокровенные деяния всех предстоят. Да не приду я в землю плача, / да не увижу места тьмы, Христе мой, / да не буду по рукам и ногам моим связан, Слово, / и из чертога Твоего извержен, несчастнейший, / как имеющий на себе оскверненной / одежду нетления. Когда отделишь Ты грешных от праведных, / совершая над миром суд, / одною из овец Твоих меня сочти, / с козлами разлучая меня, Человеколюбец, / чтобы услышать мне тот глас Твой благословенный.
Когда наступит испытание, / и раскроются книги с записью содеянного, / что будешь делать, о душа несчастная? / Что скажешь в свою защиту на суде, / не имея плодов праведности, / чтобы их принести Христу и Создателю Твоему? Слыша о жалостных словах богатого / в пламени мучительном, / плачу и скорблю я, несчастный, / достойный того же осуждения, и молю: / «Помилуй меня, Спаситель мира, / во время суда!» Слава, Троичен: Сына от Отца, и Духа славлю, / как исходящие от Солнца Свет и Луч: / Одного – как рождающегося, / ибо Он действительно рожден, / Другого же – как происходящего, / ибо Он действительно произошел, / собезначальную Божественную Троицу, / принимающую поклонение от всего сотворенного. И ныне, Богородичен: Дева, на свет Младенца произведшая / и чистоту сохранившая, / Ты, Священная, явилась родившей Бога и человека, / Одного и Того же во обоих образах. / Чудо Твое, Дева-Матерь, / поражает всякий слух и помышление! Катавасия: Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, / что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: / «Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи! Песнь 5 Ирмос: От ночи с рассвета: Трепет неописуемый там и страх: / ибо придет Господь, / и с Ним явится / дело каждого из людей; / и кто от этого наконец / о себе не восплачет? Река огненная смущает меня, томит меня, / терзает меня скрежет зубов, тьма бездны; / и ка́к или что́ совершив, / я Бога умилостивлю? Пощади, пощади, Господи, раба Твоего, / не предай никогда меня суровым истязателям, / Ангелам неумолимым: / там, среди них невозможно покой обрести. Князь и вождь там равны, / богатый и бесславный, / великий вместе с малым / одинаково дадут ответ; / горе тогда будет всякому неготовому! Ослабь, отпусти, Господи, / и прости, в чем я пред Тобою согрешил, / и не яви меня там пред Ангелами / осуждаемым в огонь, / на посрамление нескончаемое. Пощади, пощади, Господи, создание твое. / Согрешил я – прости мне, / ибо Ты один только чист естеством, / и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны. Слава, Троичен: Как Еди́ницу естеством / Тебя, Троица, я воспеваю, / безначальное, непостижимое, начальственное, / царственное, сверх-совершенное единство, / Бога, и Свет, и Жизнь, / и Создателя мира. И ныне, Богородичен: В сверхъестественном Твоем чревоношении, Священная, / законы природы явно упраздняются для Тебя: / и, действительно, Ты без семени рождаешь / предвечного Бога, от Отца рожденного. Катавасия: От ночи с рассвета / стремящегося к Тебе, Человеколюбец, / просвети, молю, / и наставь и меня в повелениях Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творить волю Твою. Песнь 6 Ирмос: Воззвал я всем сердцем: При страшном, Христе, пришествии Твоем, / когда Ты явишься с небес, / и поставлены будут престолы, и книги раскроются, / пощади, пощади тогда Спаситель, создание Твое. Ничто там помочь не может, / где Бог является Судией: / ни старание, ни хитрость, ни слава, ни дружба, / если не будет от дел твоих крепость твоя, / о душа моя! Там вместе будут князь и вождь, / бедный и богатый, о душа; / ни отец тогда не сможет, ни мать помочь, / не избавит брат от осуждения.
Размышляя о страшном испытании у Судии, / ужаснись от того, душа, / подготовь свой ответ, / чтобы не быть осужденной на узы вечные. «Возьми свое!» ‑да не услышу я, Господи, / отсылаемый от Тебя, / также как и слова: «Иди в огонь с про́клятыми», / но вожделенный глас праведных. От врат ада избавь меня, Господи, / от бездны, и тьмы, чуждой света, / от подземелий и огня неугасимого, / и всякого иного / наказания вечного. Слава, Троичен: Тройственное в единстве Божество / воспеваю: Отца, и Сына, и Божественного Духа, / единого Начала власть, / разделяемого тремя отличиями. И ныне, Богородичен: Ты – Дверь, через которую прошел / Один, вошедший и исшедший, / и не расторгший девства засовов, Чистая, / – Иисус, Создатель Адама и Сын Твой. Катавасия: Воззвал я всем сердцем моим / к милосердному Богу, / и Он услышал меня из ада глубочайшего, / и вывел из погибели жизнь мою. Кондак, глас 1 Когда придешь Ты, Боже, на землю со славою / весь мир затрепещет; / река огненная течет пред Престолом Суда, / книги открываются и тайны объявляются. / Тогда избавь меня от огня неугасимого / и удостой меня стать справа от Тебя, / Судия праведнейший. Икос: О страшном судилище Твоем / помышляя, преблагой Господи, и дне суда, / ужасаюсь, и страшусь, / совестью своею обличаемый! / Когда воссядешь Ты на престоле Твоем, / и производить будешь испытание, / тогда отрицать грехов никто не сможет, / ибо сама истина обличает, и охватывает боязнь: / сильно восшумит огонь геенны, / грешники же зубами заскрежещут! / Потому помилуй меня прежде конца, / и пощади меня, Судия праведнейший! Песнь 7 Ирмос: Согрешили мы, соделали: Припадем и восплачем, верные, / прежде того суда, / когда небеса погибнут, / звезды падают, и вся земля колеблется, / чтобы милостивым до конца / обрести отцов Бога. Беспристрастно испытание, страшен суд, / там где Судия, для Которого нет тайного, / где не склонить Его дарами к лицеприятию; / тогда пощади меня, Владыка, / и избавь от всякого гнева Твоего страшного. Господь для суда грядет, / кто вынесет Его явление? / Вострепещи, душа моя несчастная, / вострепещи и приготовь к исходу дела твои, / дабы милостивым и милосердным обрести Его, / Бога отцов благословенного. Неугасимый огонь смущает меня, / и горчайший червей скрежет; / ад душегубительный страшит меня, / в сокрушение же благое не прихожу нисколько. / Но, Господи, Господи, прежде конца / утверди меня страхом Твоим.
Припадаю пред Тобою / и приношу Тебе, как слезы, слова мои: / «Согрешил я, как не согрешила блудница / и беззаконие соделал, как никто другой на земле, / но помилуй, Владыка, творение Твое / и призови меня!» Обратись, покайся, открой сокровенное, / скажи Богу Всеведущему: / «Ты знаешь мои тайны, Единый Спаситель; / но Сам меня помилуй, как поет Давид, / по милости Твоей!» Слава, Троичен: Трех, единых естеством / и Единого в трех Лицах так воспеваю: / «Отец, Сын, и Святой Дух – / единая сила, воля и действие. / Един Бог трисвятой, одно Царство единоначальнейшее!» И ныне, Богородичен: Происходит прекраснейший Бог / от чертога чрева Твоего, / как Царь, одетый Богом сотканной багряницею, / пречистою кровию Твоей окрашенной таинственно, / брака не познавшая, / и царствует над землею. Катавасия: Согрешили мы, соделали / беззаконие, неправду пред Тобою, / и не соблюли, и не сотворили, / как Ты заповедал нам. / Но не предай нас до конца, / отцов Боже! Песнь 8 Ирмос: Кого воинства небесные: Помышляя о встрече страшного / второго Твоего, Господи, пришествия, / трепещу пред грозным Твоим явлением, / боюсь гнева Твоего и восклицаю: / «От того часа спаси меня навеки!» Когда Ты, Боже судить будешь всех, / кто, на земле рожденный, вынесет это, будучи страстен? / Ибо тогда неугасимый огонь / и червь, скрежещущий сильно / осужденных примет навеки. Когда Ты призовешь все, что дышит, / вместе на суд Твой, Христе, / великий будет страх тогда, великое бедствие, / и только дела наши помогут нам навеки. Всех Судия, Боже мой и Господи, / да услышу я тогда / глас Твой вожделенный, / да увижу свет Твой великий, / да созерцаю селения Твои, / да узрю славу Твою, радуясь вовеки. Правосудный Спаситель, помилуй / и избавь меня от огня и наказания, / которое предстоит мне на суде справедливо претерпеть: / дай облегчение мне прежде конца, / за добродетель и покаяние. Когда Ты сядешь как Судия Милостивый / и покажешь страшную славу Твою, Христе, / – о, какой будет страх тогда / от печи горящей / всем, боящимся нестерпимого Судилища Твоего! Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Бога, единого по естеству почитаю, / воспеваю три Ипостаси, различая Их: / разные, но не различные, / поскольку едино в трех Лицах Божество: / Отец, Сын и Божественный Дух. И ныне, Богородичен: Из светлого недра Твоего произойдя, / как Жених из брачного чертога / воссиял Христос, свет великий пребывающим во тьме. / И вот, Он, Солнцем Правды заблистав, / просветил, Чистая, мир. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Катавасия: Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, / все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века! Песнь 9 Ирмос: От зачатия без семени: Господь грядет грешных наказать, / праведных же спасти; / вострепещем и возрыдаем, / и воспримем чувством день тот, / когда неведомое и тайное людей открыв, / Он воздает им по заслугам. В страх и трепет пришел Моисей, / сзади Тебя увидев; / как же я устою тогда, / видя лицо Твое, несчастный, / когда Ты придешь с небес? / Но пощади меня, Милосердный, / милостивым Твоим взором.
Даниил убоялся часа испытания, / я же, жалкий что претерплю / в день тот страшный, грядущий Господи? / Но дай мне прежде кончины / послужить Тебе благоугодно / и получить Царство Твое. Огонь готовится, червь устрояется; / также – веселия слава, отрада, / свет немеркнущий, радость праведных; / и кто так блажен, что избежит наказания первым, / получив второе в удел? Да не отстранит меня / от лица Твоего, Господи, / гнев Твой яростный; / и да не услышу я глас Твоего проклятия, / в огонь отсылающего, / но да войду в радость / нетленного Твоего брачного чертога / и я тогда со святыми Твоими. Ум изранен, тело расслаблено, / болезнует дух, слово изнемогло, / жизнь омертвела, конец при дверях. / Итак, несчастная душа моя, что сотворишь, / когда придет Судия испытать дела твои? Слава, Троичен: Отче Единый, один родивший Сына Единородного; / и Единый Свет, Единого Света Сияние; / и Один только Дух Святой Единого Бога, / воистину Господа Господственный Дух. / О Троица, Еди́ница святая! / Спаси меня, богословствующего о Тебе! И ныне, Богородичен: Чудо рождения от Тебя Христа / поражает меня, Всенепорочная, / как Ты зачинаешь без семени Непостижимого. / «Скажи, как Девой Ты остаешься, / родив как Матерь?» / – «То, что выше естества, верою приняв, / Рождающемуся поклоняйся: / ибо Он все, что хочет и сделать может!» Катавасия: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем. Ексапостиларий воскресный и затем Триоди: О страшном дне суда / и неизреченной Твоей славы помышляя, / я весь содрогаюсь, Господи, / и трепеща со страхом восклицаю: / «Когда придешь Ты на землю со славою / судить весь мир, Христе Боже, / тогда избавь меня, жалкого, от всякого наказания, / удостоив меня Владыка, / справа от Тебя стать. Вот, наступает день Господа Вседержителя, / и кто вынесет страх пришествия Его? / Ибо это день гнева, и подобен он печи горящей, / когда Судия воссядет, воздавая каждому / по достоинству дел его. Богородичен: О часе испытания и страшного пришествия / человеколюбивого Владыки помышляя, / весь трепещу и скорбно взываю Тебе: / «Судия мой праведнейший и единый многомилостивый, / меня, кающегося, прими / по ходатайствам Богородицы!» На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточная 1 и Триоди самогласны 4, глас 6: Стих: Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких. Все что дышит, да восхвалит Господа! Пс 150:5–6 Помышляю о том дне и часе, / когда предстоит нам всем нагими / и подобно осужденным неподкупному Судии предстать. / Тогда труба возгласит громко, / и основания земли поколеблются, / и мертвые из гробниц воскреснут, / и в одном возрасте все окажутся, / и всех тайны явно предстанут пред Тобою; / и будут бить себя в грудь и плакать, / и в огонь внешний отправятся / те, кто никогда не каялись, / и в радость и веселие войдет праведных жребий / – в чертог небесный.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.251 (0.053 с.) |