Внешнее рецензирование дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнее рецензирование дипломной работы



 

Внешнее рецензирование проводится специалистами в соответствующей области для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты строительных, проектных, научно-исследовательских организаций, преподаватели других вузов, работники государственных учреждений, имеющие высшее образование по строительной специальности, либо специалисты с высшим образованием по другим специальностям, но имеющие определённый практических опыт работы в проектных и управленческих структурах строительства.

На рецензию направляется полностью завершенная и оформленная дипломная работа, подписанная студентом, консультантами, руководителем, прошедшая нормоконтроль и утверждённая заведующим кафедрой. Вместе с работой рецензенту следует представить также и письменный отзыв руководителя дипломной работы.

Рецензия оформляется машинописным или рукописным (разборчиво) способом на специальном бланке или на чистом листе с обязательным указанием должности, места работы рецензента и заверением его подписи печатью организации.

В рецензии следует отметить следующее:

1. Соответствие содержания работы заданию.

2. Соответствие задания и содержания выпускной квалификационной работы основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по своей специальности.

3. Актуальность темы.

4. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных задач.

5. Профессионализм изложения вопросов, стиль записки, качество графического материала.

6. Положительные стороны и недостатки работы.

7. Использование новейших достижений науки и техники.

8. Возможность практического использования материалов выпускной квалификационной работы или отдельных ее отдельных частей (возможно в перспективе).

9. Оценка работы.

10. Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Каждое положение рецензии должно быть доказательно и основано на материалах работы. В необходимых случаях в рецензии должны быть ссылки на те или иные положения работы для доказательства обоснованности выводов рецензента.

Рецензия должна завершаться общим выводом рецензента о научной и практической ценности решенных задач, соответствии работы всем предъявляемым требованиям и конкретной оценкой работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

По инициативе студента на выпускную квалификационную работу могут быть представлены дополнительные рецензии, в том числе по отдельным разделам работы (например по выбранным критериям оценке предмета (объекта) исследования, оценке экономической (социальной) эффективности, использованию результатов работы на практике и др.).

Студент знакомится с рецензией до защиты, и ему на защите предоставляется возможность высказать возражения по отдельным положениям рецензии и обосновать их.

Подготовка к защите дипломной работы

 

Выпускная квалификационная работа считается готовой к защите, если она соответствует всем требованиям к объему, написанию и оформлению, сброшюрована, подписана студентом, руководителем, консультантами (консультантом), на нее имеется отзыв руководителя и положительная рецензия.

Перед началом работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК) в установленные графиком дипломирования сроки студент обязан представить готовую дипломную работу на нормоконтроль и получить допуск к защите в ГАК.

Не менее чем за семь дней до установленного дня защиты выпускная квалификационная работа в сброшюрованном виде с подписями дипломника, руководителя дипломного проектирования и консультантов должна быть представлена на кафедру. К выпускной квалификационной работе прикладывается отзыв руководителя, рецензия.

По желанию студента не позднее трех дней до даты защиты на кафедре может быть организована предварительная защита выпускной квалификационной работы перед комиссией в составе заведующего кафедрой и руководителя работы.

Защита выпускной квалификационной работы проходит публично с соблюдением следующей процедуры:

−секретарь ГАК зачитывает фамилию, имя, отчество студента выпускника, тему работы;

−студент-выпускник делает краткое (до 10 минут) сообщение об актуальности темы и основном содержании работы, своих выводах и предложениях;

−секретарь ГАК зачитывает отзыв руководителя ВКР и рецензию;

−если в отзыве руководителя и рецензии имеются серьезные разногласия в выводах и оценке выпускной квалификационной работы, заслушивается руководитель;

−члены ГАК и другие присутствующие на защите лица задают вопросы студенту-выпускнику по содержанию работы и оценивают его ответы;

−выступают другие лица, пожелавшие высказаться по существу вопроса;

−предоставляется заключительное слово студенту, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам.

Доклад, который студент делает перед Государственной аттестационной комиссией, существенно влияет на окончательную оценку работы. Доклад должен быть кратким (до 10 минут), ясным и по существу темы работы.

Для того чтобы члены комиссии могли объективно оценить подготовленность студента к самостоятельному решению актуальных задач по специальности, доклад целесообразно построить по следующему плану:

1. Четкая формулировка цели работы.

2. Необходимость проведения исследований (проработок) в направлении поставленной цели, исходя из состояния вопроса в данной области. Критический анализ, выявление недостатков, имеющих место в выбранном предмете (объекте) исследования.

3. Постановка задач с целью совершенствования предмета (объекта) исследований.

4. Выбор метода (приемов) решения поставленной задачи (задач). Критерии принятия решения по совершенствованию предмета (объекта) исследований.

5. Результаты решения задач (количественные оценки и сопоставления). Выводы из проведенной работы. Полученный эффект (стоимостной, материальный, социальный и т.д.).

6. Формулировка предложений по совершенствованию предмета (объекта) исследования.

При докладе ВКР студент представляет ГАК наглядный материал – чертежи по каждому разделу работы.

Критериями оценки выпускной квалификационной работы является:

а) рекомендации по оценкам руководителя и рецензента;

б) ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для сферы строительства;

в) использование научной литературы, нормативных актов, материалов преддипломной практики;

г) творческий подход к разработке темы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность оформления работы;

з) степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании работы, так и в процессе ее защиты.

Члены государственной аттестационной комиссии после рассмотрения всех выпускных квалификационных работ, вынесенных на защиту в данном заседании, в отсутствие студентов обсуждают итоги и большинством голосов определяют оценку по каждой работе. Кроме того, ГАК определяет кандидатуру для продолжения обучения в магистратуре и выпускные квалификационные работы высокого качества для представления на конкурсе выпускных квалификационных работ. Затем в присутствии студентов председатель ГАК оглашает результаты обсуждения выпускных квалификационных работ и выставленные оценки.

Защищенные выпускные квалификационные работы студенты сдают в день защиты или на следующей день в архив университета.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оформление пояснительной записки

Содержимое пояснительной записки (ПЗ):

- титульный лист (приложение 1);

- задание на дипломное проектирование (приложение 2);

- аннотация по работе (приложение 3);

- содержание (список глав с указанием начала страниц);

- введение;

- основной текст работы;

- заключение;

- библиографический список;

К работе прилагаются: отзыв научного руководителя (приложение 4), рецензия основного рецензента (приложение 5);

Перечень нормативных документов и методических пособий для руководства при написании ВКР:

1. "ГОСТ Р 21.1101-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2013 N 156-ст)

2.  СТО ЮУрГУ 21–2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 55 с.

3. СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 56 с.  

4. "ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 13.11.1996 N 620) (ред. от 22.06.2006) 

5. "ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 N 426) (ред. от 22.06.2006) 

6. "ГОСТ 2.104-2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.06.2006 N 118-ст)

7. "ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления." (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005)

8. "ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.09.2001 N 369-ст)

Текст пояснительной записки выполняется на листах белой бумаги формата А4 (210*297 мм). Основной текст пояснительной записки должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с одинарным (по решению кафедры с 1,15) межстрочным интервалом.

Красная строка абзаца набирается с отступом 0,7 см (по решению кафедры 1см). допускается выполнять текст пояснительной записки рукописным способом черной пастой на одной стороне листа белой бумаги вышеприведенного формата. Высота букв и цифр не менее 2,5 мм. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы.

Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 20 мм, левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм, выравнивание текста – по ширине страницы, расстановка переносов – авто.

Нумерация листов пояснительной записки должна быть сквозной для текста и приложений, начиная с титульного листа. Проставляется нумерация с шестого листа (титульный лист и задание на ВКР не нумеруются). Номер листа проставляется в основной надписи справа внизу.

Рамку с основными надписями на листах пояснительной записки следует выполнять по формам 2 и 2а ГОСТ 2.104-2006.

Основную часть пояснительной записки следует делить на разделы, подразделы, пункты.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Перед каждым новым разделом оформляется отдельный титульный лист, на котором пишется по центру название раздела шрифтом Times New Roman размером 26 пт полужирно (приложение 6). Разделы должны иметь порядковую нумерацию I, 2, 3 и т.д. в пределах всей ПЗ, за исключением приложений. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер раздела, номер подраздела и порядковый номер пункта, разделенных между собой точкой, например, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

Подразделы вводятся в случае необходимости выделения из раздела более одного подраздела. Пункты и подпункты вводятся в случае необходимости выделения из раздела или подраздела более одного пункта и подпункта соответственно.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Допускается не нумеровать заголовки пунктов и подпунктов. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» номера не присваиваются.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы. Заголовки могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. В конце заголовка точка не ставится.

Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста.

Пункты и подпункты внутри параграфа целесообразно оформлять без нумерации, а выделять шрифтовым оформлением (одинаковым на протяжении всей работы). Пункты и подпункты могут иметь свои заголовки (названия).

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Запись при этом производится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений допускается использовать маркеры, дефис, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка; арабские цифры, после которых ставится круглая скобка.

 

2.1.1. Титульный лист, аннотация, содержание

 

Титульный лист является первым листом пояснительной записки. В приложении 1 дан пример оформления титульного листа выпускной квалификационной работы.

Аннотация помещается в пояснительной записке после задания и имеет основную надпись по форме 2 ГОСТ 2.104-68 (приложение М). Аннотация (в соответствии с ГОСТ 7.0-99) включает: характеристику основной темы; проблемы объекта; цели (и задачи) работы; результаты работы; новизну работы в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Пример выполнения аннотации приведен в приложении М. Если курсовая или дипломная работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте аннотации она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Рекомендуемый средний объем текста аннотации 500 печатных знаков.

За аннотацией помещается «СОДЕРЖАНИЕ», в которое вносят номера и наименования разделов и подразделов с указанием соответствующих страниц, библиографический список, перечень приложений и другой документации, относящейся к выпускной квалификационной работе. В содержании и работе все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце предложения. Последнее слово заголовка в содержании соединяются отточием с соответствующим ему номером страницы в крайнем правом столбце оглавления. Разделы работы: содержание, введение, заключение, список литературы (библиографический список) и приложения не нумеруются, как в содержании, так и по тексту работы. Пример выполнения оглавления приведен в приложении Н.

 

Формулы и уравнения

Формулы и уравнения в тексте ПЗ рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Microsoft Equation 3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), минус (–), умножения (х), деления (:), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Пояснение каждого символа может быть дано до формулы по тексту. Смешение символов латинского и русского алфавита в одной формуле не допускается. Расчеты, следующие за формулами, располагают с красной строки текста.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела, например: (2.3). Это соответствует, что пронумерована формула 3 в разделе 2. 

Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Например: «Если отдельные члены формулы (2.2) выразить через оптимизируемый параметр Rо, то она приобретает смысл целевой функции в оптимизационной задаче. Тогда выражение для величины К имеет вид

 

                                  К = dk = lRт k = blkRо1 Rо ,                                        (2.3)

 

где d - толщина теплозащитного элемента, м;

k - удельные единовременные затраты, включающие стоимость тепло-защитного элемента, его транспортирования, монтажа и пр., р/м3;

l - средневзвешенный коэффициент теплопроводности материала тепло-защитного элемента, Вт/(м*оС);

Rт, Rо - сопротивления теплопроводности и теплопередачи тепло-защитного элемента соответственно, (м2*°С)/Вт.»

Если уравнение не помещается в одну строку, то должно быть перенесено после одного из математических знаков.

Если в тексте применяют формулу, буквенным значениям которой уже дано объяснение, и она является последним членом предложения, то после нее ставят точку.

Если в тексте дается пример расчета по приведенной формуле, то в формулу подставляют первичные значения параметров, а затем конечный результат.

Таблицы

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице (см. прил. 16). Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Таблицы в общем случае выполняют состоящими из головки (содержащей заголовки граф, и, при необходимости, подзаголовки граф), строк, боковика (заголовков строк) и вертикальных граф (колонок).

Слово «Таблица» и порядковый номер таблицы указывают один раз в правом верхнем углу над заголовком над первой частью таблицы (без применения символа “№”). Над последующими частями пишут слово «Продолжение», если таблица в документе одна, и «Продолжение табл.» с указанием номера, если документ содержит две или более таблицы. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблицы снабжают заголовком, который выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей с выравниванием по центру таблицы. Заголовок выполняют кратким, но полностью отражающим содержание таблицы.

Заголовки граф таблиц выполняют строчными буквами и начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков знаки препинания не ставят. Показатели и наименования в заголовках и подзаголовках указывают в единственном числе.

Диагонального деления головки таблицы не допускают.

Высоту строк таблицы делают не менее 8 мм. По возможности, разбивку таблицы на строки линиями обрамления не производят.

Схема построения таблицы приведена на рисунке 1.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Если строки или графы таблицы выходят за рамки листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой.

Заголовок таблицы
Головка таблицы  

 

 

 

 

 


Заголовки граф
Подзаголовки граф

       
Строки

       
         
         

 

 

                           Боковик            Графы (колонки)

                      (заголовки строк)

 

Рис. 1. Схема построения таблицы

 

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Для облегчения ссылок в тексте документа, при делении таблицы на части допускается нумерация граф. Повторяющийся в графе таблицы текст допускается заменять словами «То же», которые далее заменяются кавычками. Если повторяется лишь часть фразы, допускается заменять эту часть словами «То же» с добавлением дополнительных сведений. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонке.

Цифры в графах таблиц печатают так, чтобы классы чисел во всей графе располагались один под другим. Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков. Числа в таблицах, имеющие более четырех знаков, должны записываться группами по три цифры в каждой с интервалом между группами в один пробел (за исключением цифр, обозначающих номера и даты). Четырехзначные числа записываются группами цифр в том случае, когда они находятся в столбцах вместе с многозначными (более 4 знаков) числами.

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные термины заменяют буквенными обозначениями, поясняя их в тексте или на иллюстрациях.

Заголовки и подзаголовки граф таблицы печатаются через один интервал.

Графический материал

 

Все иллюстрации в ПЗ (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками и их нумеруют в пределах раздела. В работе допускаются цветные рисунки.

Название рисунка состоит из его номера и наименования. Наименование может включать расшифровку обозначений, использованных в рисунке. Все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах одного раздела. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. При небольшом числе рисунков допускается сквозная нумерация рисунков в пределах всей ПЗ. В номер рисунка включается также слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения.

Эскизы, схемы, графики, таблицы располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте. Обозначения и нумерация их элементов должны соответствовать тексту ПЗ. Например, номер рисунков в разделе 1 будет: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2 и т. д.

На все рисунки в тексте работы должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид, например, «рисунок 1» или «рисунок 1.1»; а все последующие ссылки на этот рисунок должны иметь вид – «см. рисунок 1» или «см. рисунок 1.1». При ссылках на рисунки следует писать слово полностью, например, «… в соответствии с рисунком 2».

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст - шрифт № 12 Times New Roman). Наименование помещают перед пояснительными данными и располагают по центру листа следующим образом:

 

Рисунок 1.10. Конструкции ячеистобетонных наружных стен многоэтажных зданий

а) с облицовкой кирпичом; б) с эффективным утеплителем; в) с оштукатуренным фасадом

 

Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы либо в подписи к нему, либо в тексте работы. Слово «Рисунок» и наименование помещают, в основном, до пояснительных данных. При выполнении графиков на осях используют буквенные обозначения величин и/или их наименования.

Рисунки разрешается поворачивать относительно основного положения в тексте на 900 против часовой стрелки.

Для иллюстрации допускается выделять отдельную страницу. Иллюстрации выполняют только черным, синим или фиолетовым цветом (то есть цветом выполнения текста записки).

Фотоснимки могут иметь размер не более формата А4, с указанными в данном стандарте полями, и должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Коробление листа с наклеенной фотографией или ее отслоение не допускаются. Если рисунок в работе единственный, то он обозначается «Рисунок 1».

Рисунки, помещенные в приложении, обозначают путем добавления к обозначению приложения порядкового номера рисунка. Например, первый рисунок приложения А обозначается – рисунок А.1.

 

Ссылки

В тексте применяют сокращения и ссылки. Наличие во введении и в содержательной части работы ссылок на используемые литературные источники, из которых приведена цитата или фактический материал. Ссылки на литературу выполняют либо путём проставления в квадратных скобках порядковых номеров, под которыми эти источники обозначены в «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и страниц, на которых опубликован цитируемый материал (например, «[34, С. 254]», «[12, С. 34]» и т.д.), либо путём записи в круглых скобках полного библиографического описания использованных литературных источников. Например, в форме: «Задача всегда заключается в том, чтобы выявить экономически наиболее целесообразный вариант с наименьшими приведенными затратами на данное конструктивное решение ограждений [10, C.59].»

Ссылки делаются либо в виде сносок, либо указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки.

Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6,11 ] или тире (интервал источников), например, [ 3–5 ].

Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом: [3, С. 16] или [2, С. 76; 5, С. 145–147] или [8, прил. 2].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения делаются в следующей форме: «… в соответствии с данными таблицы 5 …», «… по данным рисунка 3…», «… в соответствии с приложением 4…». В другом варианте ссылки даются по тексту в круглых скобках: «… (табл. 2)…», «…(рис. 4)…», «…(прил. 6)…», «…по формуле (3.2)…».

На все таблицы в тексте должны быть ссылки, например, «… в таблице 3.2». Если таблица одна, то пишут «… в таблице». Таблица должна располагаться в тексте сразу после первого упоминания о ней или на следующей странице.

Повторные ссылки на рисунки, таблицы и приложения начинаются сокращением «см.» (например: см. рис. 4.3).

Примеры оформления библиографических ссылок приведены в приложении 12.

Библиографический список

 

В конце ПЗ (до приложений) приводится список использованных источников, который должен содержать сведения об информационных источниках (нормативно-технических, литературных, электронных и др.), использованных при вычерчивании чертежей, схем и составлении записки.

Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы.

Он помещается после основного текста выпускной работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстрации, формул и других документов, на основе которых строится исследование

Библиографический список характеризует глубину и широту изучения темы и является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями государственных стандартов: ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления; ГОСТ Р 7.0.12-2011. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.

Список литературы, не менее 35 источников, дается в алфавитном порядке, с указанием авторов, названия, места издательства, года издания и количества страниц. На все приводимые источники должны быть ссылки в работе, оформленные соответствующим образом. В библиографическом описании нужно обратить особое внимание на соблюдение стандартных правил использования условных разделительных знаков.

При этом в список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые изучались при исследовании темы работы.

Литература группируется в списке в следующем порядке:

1. нормативно – правовые акты органов законодательной и исполнительной власти – в хронологической последовательности;

2. ведомственные правовые акты в хронологической последовательности;

3. источники статистических данных в хронологической последовательности;

4. документы и материалы государственных архивных учреждений в хронологической последовательности;

5. книги и статьи на русском языке – в алфавитном порядке;

6. книги и статьи на иностранных языках - в алфавитном порядке.

Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Примеры библиографического описания материалов и документов согласно ГОСТ 7.1-2003 приведены в приложении П.

 

Приложения

Вспомогательный материал, который загромождает основную часть допускается давать в виде приложений к ПЗ с указанием наверху справа страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и его обозначения. К вспомогательному материалу относятся инструкции, методики, заполненные формы отчетности, типовые бланки и др. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Приложения должны иметь названия, отражающие их содержание, и порядковый номер. Слово «Приложение …» и его номер печатаются в верхнем правом углу листа над заголовком, точка после номера не ставится. Если приложение не умещается на одном листе, то следующий лист начинается надписью в правом верхнем углу «Продолжение(окончание) приложения …» с указанием его номера. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок А.3, Таблица Д.2. Приложения могут быть обязательными и информационными.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Если приложений более одного, то каждое из них начинают с новой страницы, которые включаются в общую нумерацию. В этом случае приложения предваряет собственный титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На нем прописными буквами пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», а ниже перечисляется их состав и указываются страницы, на которых они расположены (см. прил. 13).

Нумерация страниц ПЗ и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Объем приложений не ограничивается и не входит в общий состав работы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

 

Оформление графической части выпускной квалификационной работы

Графическая часть является важной составной частью ВКР. Чертежи выполняются вручную или машинописным способом на листах формата А1 и А2.

Эта часть включает схему генерального плана, планы основных этажей, разрезы, фасады, узлы, чертежи изделий конструкций, узлы конструкций и оборудования, схема фундаментов, технологическая карта строительного процесса, строительный генеральный план. При вычерчивании планов, разрезов, фасадов следует графически подчеркивать различие между ограждающими и несущими конструкциями. Условные обозначения, регламентируемые ГОСТ 21.501 и др. нормами СПДС и ЕСКД, должны быть однозначными на всех листах графической части проекта и в чертежах пояснительной записки.

Генплан разрабатывается для участка застройки, на котором предполагается разместить проектируемый объект строительства. Чертежи генерального плана или его фрагментов выполняются в масштабах 1:500, 1:1000, 1:2000. На схему наносят проектируемые, сохраняемые и реконструируемые здания и сооружения, пути транспорта, элементы благоустройства, розу ветров, спецификацию. Условные графические изображения элементов генплана должны соответствовать ГОСТ 21.204.

Планы основных этажей вычерчивают в масштабе 1:50, 1:100 или 1:200. На планах, согласно ГОСТ 21.501, должны быть даны разбивочные оси здания, отметки уровней чистых полов, толщины стен и перегородок, размеры и привязка проемов и отверстий, типы проемов ворот и дверей, наименования помещений или технологических участков, линии разрезов т.д.

Разрезы (продольные и поперечные) разрабатываются в масштабе 1:50 или 1:100. На разрезах наносят: разбивочные оси, расстояния между разбивочными осями и привязку наружных стен, отметки, размеры проемов и отверстий, положение подкрановых конструкций и данные о действующих мостовых кранах.

Фасады здания или сооружения выполняют в масштабе 1:100 или 1:200. На чертежах наносят: разбивочные оси и отметки.

Надписи на чертежах, спецификации, размерные числа и др. должны выполняться чертежным шрифтом согласно требованиям стандартов.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ

3.1. Архитектурно – планировочный раздел

Текстовая часть проекта включает следующие разделы:

3.1.1. Исходные данные:

 - отражают все данные, необходимые для выполнения проекта.

3.1.2. Генеральный план:

- описание местоположения объекта, окружающей застройки, подъездов, принятых решений по генеральному плану, благоустройству и озеленению территории, технико-экономические показатели по генплану.

3.1.3. Объемно-планировочное решение:

- размеры здания, этажность, площади здания и отдельных помещений, наличие и расположение подвалов и чердаков, расположение входов, расположение помещений по этажам и их функциональное назначение, наличие и расположение лестничных клеток, противопожарные мероприятия, технико-технические показатели.

3.1.4. Конструктивное решение:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.116 с.)