Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для оценки эффективности разработанного нами цикла занятий по развитию творческого воображения младших школьников мы воспользовались той же методикой О. М. Дьяченко «дорисовывание фигур». ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Цель: определить уровень развития творческого воображения у учащихся 4 "Б" класса ДШИ № 9 на контрольном этапе. Результаты контрольного исследования приведены в таблице 3.
Таблица 3. Уровень развития творческого воображение у детей после исследования
В целом по классу результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Уровень развития творческого воображение у детей после исследования (в целом по классу)
Таким образом, мы констатируем, что разработанные нами занятия повысили уровень творческого воображения практически у всех детей. Самое главное, что упражнения помогли снять «барьеры» в рисовании, дали возможность детям отойти от инструкций и раскрепостить свое воображение. Более наглядно динамика развития творческого воображения учащихся, представлена в диаграмме 2.
Диаграмма 2. Динамика развития уровня творческого воображения учащихся 4 б класса Таким образом, анализ результатов показал, что уровень творческого воображения в классе изменился в сторону повышения. Ребятам нравятся творческие задания, они им интересны, они хотят работать, не боятся проявлять свою индивидуальность. В работе ребят чувствовалось, что они стали серьёзнее относиться к таким занятиям, за время эксперимента, их интерес к ним не уменьшился, а скорее наоборот повысился. Следовательно, можно сделать вывод, что уроки ИЗО качественно развивают воображение детей, повышают их активность и мотивацию. Можно отметить и некоторые качественные изменения. Потребность детей к творчеству, будучи стихийной, стала превращаться в привычку. Ребята привыкли к поиску оригинальных, нестандартных решений. Каждое творческое занятие воспринимается детьми не как навязанная необходимость, а как естественное логическое продолжение начатой ранее работы. Ребята высказывали свои предложения, пожелания, вносили в задания свои изменения, а это говорит уже о том, что они перешли на качественно новый уровень творчеств. Они начали творить обдуманно, ради дальнейшего результата.
Наше исследование показало, что творчество естественно для ребёнка, он умеет и хочет творить, учителю нужно лишь слегка подтолкнуть его к этому, поддержать его стремление, направить.
Заключение
Воображение - универсальная способность человека представлять что-то новое, перерабатывать старую информацию, представлять свое будущее, места, в которых никогда не был и многое другое. У детей необходимо развивать воображение в процессе учебной деятельности и обязательно руководить этим развитием. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами. В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО будет результативным и успешным, если оно является неотъемлемой частью целостного подхода к созданию условий для максимального раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка. Такими условиями являются: ¾ создание особой, творческой обстановки, определяющей развитие детей; ¾ предоставление возможности ребенку самостоятельно принимать решения при решении учебных задач, требующих максимального напряжения, когда он доходит до "пика" своих возможностей. ¾ предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете, так и в технике, приемах. ¾ умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не навязывание или подсказка.
¾ комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных композиций. ¾ использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых ранее, особенно игровых и коллективных. Педагог должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть увлеченным своим делом. обучение школьник изобразительный искусство Список литературы
1. Андреева Л.В. Графический рисунок как средство образного познания и изучения действительности / Л.В. Андреева. - Н. Новгород, 2004. - 20 с. . Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся: из опыта работы / Т.Ф.Беляев. - М.: Просвещение, 1993. -125 с. . Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста / А.Л. Венгер, Д.В. Эльконин. - Москва, 1998. - 254с. . Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Составители: Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., Академия, 2001 - 231 с. . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 1999 - 93 с. . Выготский Л.С. Психология искусства /Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 1965. - 145 с. . Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо - Москва: Просвещение, 2006. - 256 с. . Давыдов В.В. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста / В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К.Маркова // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1998 - С.180-205. . Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. - 1999 - №6 - С.52-59. . Игнатьев Е.И. Психология: пособие для педагогических училищ / Е.И. Игнатьев, И.С. Лукин, М.Д. Громов. - М., Просвещение, 1965.- 115с. 11. Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей / Г.Д.Кириллова // Дошкольное воспитание. 1971. - № 2. с. 41 - 46. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю.Кулагина. - М., 2000-176 с. . Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание личность / А.Н.Леонтьев. - М., 1975. - 121с. . Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - М., 2005 - 456 с. 15. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М., 1995 - 272 с. . Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. М., Просвещение, 2009. - 213с. 17. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ, студентов педагогических институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров / Р.С. Немов. - М., Просвещение, 2005. - 470 с. . Общая психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов // Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др. - 2004. - 389 с. . Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений // Дубровин И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В., 2003. - 160 с. . Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовский, С.И.Розум., 2002. - 345 с. 21. Речинская Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников / Е.Г. Речинская, Е.А. Сошина. - М.: Владос, 1999. - 121 с.
. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов / Л.Д. Столяренко, СПб.: Лидер, 2005. - 255с. 23. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240с., ил. - /Серия: «Вместе учимся, играем»/. Приложение 1
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко Каждому ребёнку предлагается карточка с 10 фигурами, им нужно закончить эти фигуры.
Приложение 2
Цикл занятий, направленных на развитие творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО Урок №1. Тема: "Иллюстрации к сказкам или стихам с фантастическим сюжетом" Цели: повторить название сказок, учить сочинять свои сказки, развивать воображение, глазомер.
Урок №2 Тема: "Звук" Цели: вспомнить с детьми различные звуки природы, животных, развивать воображение, глазомер.
Урок №3 Тема: " Войди в образ" Цели: учить представлять образы и изображать свои мысли на бумаге, развивать воображение, глазомер.
Урок №4 Тема: " Какая она, пустота?" Цели: развитие воображения
Урок №5 Тема: "старинные вещи" Цели: вспомнить вещи старого быта, представить их и попробовать изобразить на бумаги
Занятие №6 Тема: " изображение сказочной избушки" Цели: развитие воображения
Занятие №7 Тема: " Волшебная нитка" Цели: развитие воображения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.028 с.) |