Кафедра: «Эксплуатация и ремонт машин» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: «Эксплуатация и ремонт машин»



Кафедра: «Эксплуатация и ремонт машин»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине:

«Транспортно-грузовые системы»

Разработка вариантов механизации перегрузки пакетов труб

 

-


Аннотация

 

При выполнении данной курсовой работы широко использован опыт производства погрузочно-разгрузочных работ в механизированных дистанциях. Были применены многочисленные указания, рекомендации и методики по решению организационных, технических, экономических и социальных вопросов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

В качестве груза выступают пакеты труб. К сравнению предложены два варианта механизации: кран КК-20 и мостовой кран пролетом 25,5 м. Произведен расчет геометрических размеров склада, найдено необходимое число погрузо-разгрузочных машин, автомобилей и вагонов, определён состав и численность работников механизированной и складской бригады. По основным экономическим параметрам выбран оптимальный вариант механизации. Приведены правила техники безопасности работы с навалочным грузом.

 


Введение

 

Транспорт связывает отдаленные предприятия, различные отрасли, районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке различных видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) увеличивает число перевозочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций. В грузовом хозяйстве железных дорог занято свыше 5% рабочих железнодорожного транспорта, а расходы составляют около 3% общих эксплуатационных затрат.

Всеми видами транспорта ежегодно перевозятся десятки миллиардов тонн различных грузов. Но не смотря на большие объемы погрузочно-разгрузочных работ до сих пор не обеспечивается должная четкость в организации проведения этих работ, неравномерно распределены работы по периодам суток и особенно дням недели. В результате данных недоработок за год недогружается несколько миллионов тонн народнохозяйственных грузов. Особую важность в сложившейся ситуации имеет вопрос о пропускной способности станций. Эти и другие факторы приводят к тому, что оборот вагонов, являющийся одним из важнейших показателей работы железнодорожников, в последние годы стал снижаться.

Важнейшим направлением в перевозочном процессе является контейнеризация и пакетирование грузов, что даст возможность повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Контейнеры позволяют: полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы; повысить производительность труда более чем в 2,5-3 раза; улучшить сохранность груза.

Для повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций и ускорения оборота вагонов производится концентрация грузовой работы на опорных станциях, имеющих средства механизации и автоматизации перегрузочных работ. Закрытие малодеятельных станций с низким грузооборотом для производства грузовых работ с передачей их на опорные станции позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на каждой станции.

 


Заключение

 

Исходя из заданных значений грузооборота, вариантов назначения склада и рода перерабатываемого груза были рассчитаны основные геометрические параметры проектируемых складов. Произведен расчет технических и экономических показателей четырех вариантов комплектации склада. В результате были получены данные (суммарные годовые расходы на перегрузку и хранение, суммарные капиталовложения, полная себестоимость, приведенные расходы), с помощью которых стало возможным выбрать оптимальный вариант комплектации склада прибытия и склада отправления груза.

Оптимальным вариантом механизации перегрузки пакетов труб является применение мостового крана пролетом 25,5 м и грузоподъемностью 20 т.

В результате его применения может быть получен экономический эффект в размере R1- R2=7873038,1-7779413,73=93624,37 руб.

 


Список использованной литературы

 

1. Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Транспортно-грузовые системы и склады: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 400 с.

. Бойко Н.И., Чередниченко СП. Погрузочно-разгрузочные и складские работы: Учебное пособие. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2006. - 334 с.

. Бойко Н.И., Хачкинаян А.Е., Дядечко Н.В. Транспортно-грузовые комплексы. Механизация складских работ с насыпными грузами: Учебное пособие для вузов. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2007. -218с.

. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов. - М.: Маршрут, 2006. - 368 с.

. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.д. транспорта. / А.А. Тимошин, И.И. Мачульский и др.: под ред. А.А. Тимошина и И.И. Мачульского. - М.: Маршрут, 2003. - 400 с.

. Зиновьев В.Е. Особенности проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ с различными грузами: Учебное пособие. - Ростов Н/Д: РГУПС, 2005. - 60 с.

. Киреев B.C. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. - Транспорт, 1991.-352 с.

. Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Справочник. - М.: Транспорт, 1982.-448 с.

. Грузозахватные устройства: Справочник. Козлов Ю.Т. и др. - М.: Транспорт, 1980. - 223 с

. Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ: Учебно-справочное пособие / М.Н. Хальфин, А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев и др. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. - 608 с.

Кафедра: «Эксплуатация и ремонт машин»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине:

«Транспортно-грузовые системы»

Разработка вариантов механизации перегрузки пакетов труб

 

-


Аннотация

 

При выполнении данной курсовой работы широко использован опыт производства погрузочно-разгрузочных работ в механизированных дистанциях. Были применены многочисленные указания, рекомендации и методики по решению организационных, технических, экономических и социальных вопросов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

В качестве груза выступают пакеты труб. К сравнению предложены два варианта механизации: кран КК-20 и мостовой кран пролетом 25,5 м. Произведен расчет геометрических размеров склада, найдено необходимое число погрузо-разгрузочных машин, автомобилей и вагонов, определён состав и численность работников механизированной и складской бригады. По основным экономическим параметрам выбран оптимальный вариант механизации. Приведены правила техники безопасности работы с навалочным грузом.

 


Введение

 

Транспорт связывает отдаленные предприятия, различные отрасли, районы в единое целое. Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями: погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него. Участие в перевозке различных видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) увеличивает число перевозочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций. В грузовом хозяйстве железных дорог занято свыше 5% рабочих железнодорожного транспорта, а расходы составляют около 3% общих эксплуатационных затрат.

Всеми видами транспорта ежегодно перевозятся десятки миллиардов тонн различных грузов. Но не смотря на большие объемы погрузочно-разгрузочных работ до сих пор не обеспечивается должная четкость в организации проведения этих работ, неравномерно распределены работы по периодам суток и особенно дням недели. В результате данных недоработок за год недогружается несколько миллионов тонн народнохозяйственных грузов. Особую важность в сложившейся ситуации имеет вопрос о пропускной способности станций. Эти и другие факторы приводят к тому, что оборот вагонов, являющийся одним из важнейших показателей работы железнодорожников, в последние годы стал снижаться.

Важнейшим направлением в перевозочном процессе является контейнеризация и пакетирование грузов, что даст возможность повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Контейнеры позволяют: полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы; повысить производительность труда более чем в 2,5-3 раза; улучшить сохранность груза.

Для повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций и ускорения оборота вагонов производится концентрация грузовой работы на опорных станциях, имеющих средства механизации и автоматизации перегрузочных работ. Закрытие малодеятельных станций с низким грузооборотом для производства грузовых работ с передачей их на опорные станции позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на каждой станции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.009 с.)