Статистическое исследование сроков и состава работ по ТР переднего моста автомобиля газ-31029 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистическое исследование сроков и состава работ по ТР переднего моста автомобиля газ-31029



 

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей большое значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных частях и т.д.

 

Исходные данные

 

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости текущего ремонта переднего моста (по отношению к общему объёму работ по подвеске) автомобиля ГАЗ-31029 (см. табл. 3.1 и рис. 3.1).

 

Таблица 3.1

Трудоемкость ТР переднего моста автомобиля ГАЗ-31029

Трудоемкость, % 43 49 55 61 67 73 79 85
Частота 1 3 7 12 9 5 3 2

 

Рис. 3.1

 

Операции по текущему ремонту переднего моста распределились следующим образом:

a по игольчатым подшипникам – 5 технических воздействий,

a по амортизаторам – 6,

a по пружине – 2,

a по втулкам стабилизатора – 3.

Всего 16 технических воздействий по 42 автомобилям.

 

Определение закона распределения трудоемкости                                                   ТР при завершенных испытаниях

 

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".

 

Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

,

где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда %.

 

Определение дисперсии.

Если n<30, то дисперсия определяется по формуле:

, иначе – по формуле . Получаем .

 

Определение среднеквадратичного выборочного отклонения.

Среднеквадратичное выборочное отклонение определяется по формуле:

, т.о. %.

 

Определение выравнивающих частот.

Выравнивающие частоты определяется по формуле:

,

где Ui – вычисляется по формуле , а значения j(Ui) определяются по приложению 1 [2].

 

Определение толерантных пределов.

Толерантные пределы определяются по формулам:

 и ,

где tg принимается в зависимости от n и степени вероятности (g=0,95) по приложению 3 [2] откуда, tg=2,020. Тогда sв=83,16%, а sн=44,56%.

 

Результаты вычислений заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2

Результаты статистической обработки расчета                                                         периодичности ТР переднего моста автомобиля ГАЗ-31029

Границы интервалов

40-46

46-52

52-58

58-64

64-70

70-76

76-82

82-88

Середина интервала

43

49

55

61

67

73

79

85

Частота n

1

3

7

12

9

5

3

2

-20,9

-14,9

-8,9

-2,9

3,1

9,1

15,1

21,1

Ui

-2,18

-1,56

-0,93

-0,30

0,33

0,96

1,59

2,21

j(Ui)

0,0371

0,1182

0,2589

0,3814

0,3778

0,2516

0,1127

0,0347

yi

0,98

3,12

6,83

10,06

9,97

6,64

2,97

0,92

 

Из расчётов видно, что средняя трудоемкость ТР переднего моста составляет 63,86% от общего объёма работ по ходовой части, а среднеквадратичное отклонение s=9,6%, таким образом, трудоёмкость текущего ремонта лежит в пределах 83-45%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.009 с.)