Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в дюц «атлет». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в дюц «атлет».



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тюменский государственный университет

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ КИСТИ У ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ДЮЦ «АТЛЕТ».

 

Автор работы: С.В.Набокова

Студент 5 курса, группы 1123,

Научный руководитель:

д.м.н, профессор А.М.Дуров

 

Тюмень, 2007

 


АННОТАЦИЯ

Дипломная работа посвящена исследованию важнейших показателей сердечно-сосудистой системы: артериального давления и частоты сердечных сокращений у детей в возрасте 11-14 лет, занимающихся дзюдо.

Исследование проводилось у детей, занимающихся дзюдо от 2 до 5 лет. Вторая группа детей, которые впервые пришли в секцию, служила в качестве контрольной. В каждой группе исследовано по 24 человека. Изучение показателей сердечно-сосудистой системы и пробы с задержкой дыхания осуществлялись до нагрузки и после нагрузки.

Для исследования были выбраны следующие показатели: артериальное давление (систолическое и диастолическое), пульсовое давление, частота сердечных сокращений, пробы Штанге и Генчи, мышечная сила кисти и мышечная выносливость.

Полученные данные были подвергнуты статистической обработке по методу Фишера-Стьюдента. Достоверными считались результаты при Р<0,05.

Структура данной работы традиционна. Работа состоит из введения, обзора литературы, главы результатов исследования, списка литературы и приложения. Дипломная работа представлена на 46 печатных листах. Список литературы содержит 32 источника.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Механизмы адаптации организма к мышечной деятельности

1.2 Влияние физических упражнений на процессы роста и развития детей

1.3 Тренированность, как специфическая форма адаптации к мышечной деятельности

1.4 Двигательная активность

1.5 Гипокинезия и ее влияние на растущий организм

1.6 Спортивная гиперкинезия и ее влияние на растущий организм

1.7 Двигательная активность и здоровье детей

ГЛАВА 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Методы статистической обработки полученных результатов

ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение. Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ «Атлет»

3.1 Характеристика показателей артериального давления у детей, занимающихся дзюдо и у детей в контрольной группе

3.2 Характеристика частоты сердечных сокращений у детей, занимающихся дзюдо и у детей в контрольной группе

3.3 Оценка гипоксических проб (Штанге и Генчи) у детей двух групп

3.4 Оценка мышечной силы кисти и мышечной выносливости у детей двух групп

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Стремительный рост научно-технического прогресса внес существенные изменения в условия жизни человека. Сохранение здоровья детей в сложных социальных, экономических и экологических условиях является в настоящее время одной из самых актуальных проблем человечества. Характерным является то, что современные дети достаточно мало двигаются и много времени проводят за занятиями и компьютером.

Гипокинезия у детей и подростков является следствием ограничений учебно-воспитательного режима и перегруженности учебной программы, негативного отношения к физической культуре. Низкий уровень двигательной активности оказывает сложное влияние на организм ребенка. Ключевое значение в реализации программы укрепления здоровья отводится регулярным занятиям физическими упражнениями, которые при достаточной их интенсивности ведут к усилению деятельности нервной, мышечной и кардиореспираторной системы (Н.Я.Прокопьев и соавт.,2002; А.П.Койносов, 2003).

Одним из интересных направлений физического и психического развития детей являются занятия дзюдо.

Объект исследования: показатели сердечно-сосудистой системы у детей 11-14 лет, занимающиеся дзюдо.

Предмет исследования: изменение адаптационных и функциональных возможностей у детей, занимающихся дзюдо.

Цель исследования – проанализировать влияние занятий дзюдо на состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем и уровень здоровья детей.

Задачи исследования:

Дать характеристику показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений у детей, занимающихся дзюдо и у детей в контрольной группе до и после нагрузки.

Оценить функциональные пробы системы внешнего дыхания у детей 2-х групп до и после нагрузки.

Дать характеристику показателей мышечной силы кисти и мышечной выносливости у детей 2-х групп.

Выявить влияние длительного срока занятий дзюдо на состояние здоровья детей, их самочувствие и адаптационные возможности.

Научная новизна: впервые исследованы показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечной силы кисти у детей, занимающихся дзюдо в ДЮЦ «Атлет».

Практическая значимость: адаптационные возможности детей длительное время занимающиеся дзюдо значительно выше, чем у нетренированных ребят.

Положения, выносимые на защиту:

У детей, которые занимались дзюдо менее 1 месяца (контрольная группа) значения систолического и диастолического артериального давления после нагрузки (20 приседаний за 30 секунд) имеют тенденцию к увеличению, а у спортсменов (срок занятий более 2-х лет)- к уменьшению.

У спортсменов значения пробы Штанге и Генчи статистически достоверно выше, чем у детей, не занимавшихся спортом.

Значения мышечной силы кисти и мышечной выносливости у спортсменов достоверно выше, чем у детей, которые только приступили к тренировочным занятиям.

Занятия дзюдо благоприятно влияют на здоровье занимающихся детей. Дети с большим сроком занятий значительно лучше адаптированы к физическим нагрузкам, чем дети в контрольной группе.

 


ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Двигательная активность

 

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности (Н.А. Берштейн, 1966). В детском и подростковом возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 основные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения; общественно-полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой и дополняют друг друга (И.И. Сулейманов, 2000).

Проблема нормирования двигательной активности является сложной задачей. Поскольку должна учитывать как биологические. Так и социальные аспекты. С позиции биологии «норма» представляет собой результат непрерывной эволюции, где в ходе естественного отбора определились конкретные потребности растущего организма в движениях. С социальной позиции «норма» – это целенаправленные моторные действия, обеспечивающие социальную дееспособность человека. Содержанием нормы является мера целесообразной жизнедеятельности и физической активности, определенные генотипом и существующими социальными условиями (В. К. Бальсевич, 2000).

Норма двигательной активности детей и подростков- это научно обоснованные количественные параметры, которые полностью удовлетворяют биологическую потребность растущего организма в движениях и способствуют благоприятному росту, развитию и укрепленю здоровья. Норма разрабатывается на основе изучения реакций организма и может проводиться на разных уровнях: клеточном, организменном, системном и на уровне целостного организма (В.С. Фарфель, 1970).

Научные исследования показывают. Что у каждого человека имеется своя суточная величина двигательной активности, которая строго индивидуализирована. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности местных климатических условий, организации учебно-воспитательного процесса, режима дня и многих других факторов. Меру двигательной активности, учитывающую все индивидуальные особенности и оказывающие благоприятное влияние как на уровне клеток, органов и тканей, так и на уровне целостного организма. следует называть оптимальной нормой. При оптимальной величине двигательной активности усиливаются полное взаимодействие и уравновешенность в системе «организм-окружающая среда - личность. Критерием оптимальной нормы двигательной активности является экономичность и надежность функционирования всех систем организма, способность адекватно реагировать на меняющиеся условия окружающей среды. Нарушение гомеостаза и неадекватность реакций указывают на выход за пределы оптимальной нормы. Что приводит к ухудшению здоровья и социальной дееспособности (И.П. Ратов, 1994).

При всей важности индивидуального нормирования и поиска оптимальных величин суточной двигательной активности ведущим признаком является возрастная норма. При исследовании возрастной нормы следует учитывать общие закономерности процесса роста и развития, биологическую потребность организма в движениях. Критерием возрастной нормы суточной двигательной активности являются положительные изменения в годичной динамике показателей на уровне целостного организма или популяции (А. Г. Сухарев, 1991).

Следует отметить, что недостаток и избыток движений приводит к патологическим сдвигам в организме, росту заболеваемости и неблагоприятным изменениям в состоянии здоровья человека (А.В. Брагин, 1999).

При разработке норм суточной двигательной активности для отдельных возрастных групп используются теоретические расчеты и методы измерений числа локомоций с помощью шагомеров (А.Г. Сухоруков, 1991).

Нормирование двигательной активности может быть полным при учете величин энерготрат, числу локомоций и продолжительности двигательного компонента. Гигиеническая норма суточной двигательной активности дается в диапазоне от минимально допустимой величины (нижняя граница) до максимальной допустимой (верхняя граница). За пределами данных величин двигательная активность оценивается как гипокинезия или гиперкинезия. Использование оценочных шкал позволяет медику и педагогу вносить коррективы в объемы суточной двигательной активности, с целью достижения небольшого оздоровительного эффекта (В. А. Булкин).

 

Организация исследования

 

Исследования проводились у практически здоровых детей в возрасте от 11 до 14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ «Атлет» г. Тюмени. Изучение осуществлялось в 2-х группах детей: в первой группе стаж занятий составлял менее 1 месяца (контрольная группа), во второй – 2-5 лет, занимающихся дзюдо.

В каждой группе изучено по 24 человека.

Исследование показателей сердечно-сосудистой системы и функциональных проб системы внешнего дыхания проводилось до и после нагрузки.

 

Методы исследования

 

Для изучения нами были выбраны следующие физиологические показатели: артериальное давление (систолическое и диастолическое), пульсовое давление и частота сердечных сокращений.

Артериальное давление (в мм.рт.ст.) измерялось на правой руке в условиях относительного покоя в положении сидя по Н.С. Короткову. Из полученных параметров рассчитывалось пульсовое давление: ПД = АДС-АДД. Частота сердечных сокращений (уд. в мин.) измерялась на правой руке за 1 минуту.

Выполнялись гипоксические пробы: Генчи И Штанге.

Проба Генчи- регистрации времени задержки дыхания после максимального выдоха. Исследуемому предлагают сделать глубокий вдох, затем максимальный выдох. Исследуемый задерживает дыхание при зажатом носе и рте. Регистрируется время задержки дыхания между вдохом и выдохом.

Проба Штанге- регистрируется время задержки дыхания при глубоком вдохе. Исследуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% от максимального. Закрывают рот, зажимают нос. После выдоха регистрируют время задержки.

Мышечная сила кисти (правой и левой руки)регистрировалась с помощью ручного динамометра. Мышечная выносливость определялась следующим образом: у испытуемого определялось максимальное значение мышечной силы кисти. С помощью секундомера фиксировалось время, в течение которого испытуемый удерживал на динамометре значение 50% от своего максимального значения.

ВЫВОДЫ

1. У детей, которые занимались дзюдо менее 1 месяца (контрольная группа) значения систолического и диастолического артериального давления после нагрузки (20 приседаний за 30 секунд) имеют тенденцию к увеличению, а у спортсменов (срок занятий более 2-х лет)- к уменьшению.

2. У детей, не занимающихся дзюдо, после нагрузки ЧСС достоверно выше, чем до нагрузки (P< 0,05). При этом различие составляет 10,7 ударов в минуту. У спортсменов после нагрузки ЧСС увеличивается незначительно (на 4,2 ударов в минуту).

3.У спортсменов значения пробы Штанге и Генчи статистически достоверно выше, чем у детей, не занимавшихся спортом.

4. Значения гипоксических проб (Штанге и Генчи) свидетельствуют о более высоком уровне обменных процессов и степени адаптации дыхательного центра к гипоксии и более хорошей работе левого желудочка сердца у детей, занимающихся дзюдо, по сравнению с детьми из контрольной группы.

5. Значения мышечной силы кисти у спортсменов в 3 раза выше, а мышечной выносливости в 4 раза, чем у детей, которые только приступили к тренировочным занятиям.

6. Анализ изученных показателей сердечно-сосудистой системы, гипоксических проб, мышечной силы кисти и мышечной выносливости свидетельствует о том, что занятия дзюдо благоприятно влияют на здоровье детей. Дети с большим стажем занятий (более 2-х лет) значительно лучше адаптированы к физически нагрузкам, чем дети в контрольной группе (срок занятий менее 1 месяца).

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Полученные данные по показателям сердечно-сосудистой системы (САД, ДАД, ПД, ЧСС) у детей, занимающихся дзюдо менее 1 месяца могут служить в качестве нормы при оценке динамики этих показателей у детей в возрасте 11-14 лет, занимающихся дзюдо.

Динамика изменений показателей артериального давления, гипоксических проб, мышечной силы кисти и мышечной выносливости может служить индикатором функциональных и адаптационных возможностей у детей, которые систематически занимаются дзюдо и давать возможность тренеру корректировать физические нагрузки во время тренировок.

Поскольку занятия дзюдо обладают высокой степенью воздействия на организм ребенка, то требуется строго индивидуальный выбор и дозировка физической нагрузки в зависимости от срока занятий дзюдо.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Агаджанян Н.А., Ермакова Н.В. Экологический портрет человека на Севере.- М: крук, 1997.- 208 с.

Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. М: Медицина, 1975.- 448 с.

Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М., 1976.- 475 с.

Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М: Теория и практика физической культуры, 2000.- 275с.

Берштейн Н.А. Очерки физиология движений и физиология активности. М.: Медицина, 1966.- 349с.

Брагин А.В. Физиологическая потребность в двигательной активности у лиц с различной устойчивостью зубов к кариесу. Автореф. дисс. … канд. Мед. Наук. Курган, 1999.- 22 с.

Булкин В.А. Диагностика подготовленности спортсменов. Л., ЛНИИ ФК, 1990.- 342 с.

Быков Е.В., Исаев А.П., Сашенков С.Л. Спорт и кровообращение: возрастные аспекты. Челябинск, 1998.- 64 с.

Граневская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия.- М.: Советский спорт,2004.-304 с.

Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск, 1980.- 151с.

Дубровский В.И. Спортивная медицина. МВЛАДОС, 1998.- 480 с.

Дубровский В.И. Валеология. Здоровый. Здоровый образ жизни. М., 2001.- 60 с.

Исаев А.П., Личагина С.А., Потапова Т.В. Стратегии адаптации человека. Тюмень. Из-во: ТюмГУ, 2003.- 248 с.

Койносов А.П. Индивидуально-типологические особенности адаптации организма подростков к различным двигательным режимам. Автореф. канд. дисс. Тюмень, 2003.- 22с.

Ким В.В. Спорт, как особая отрасль общественного производства // Спорт, физич. культура, здоровье: состояние и перспективы совершенствования: матер. конф. – Тюмень, 1998.- В. 1, С. 87-98.

Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психофизиологических механизмов в процессе адаптации. // Физиология человека. 1998.- № 4. – С.7-11.

Меерсон Ф.В. Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1985.- 645 с.

Меерсон Ф. В., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. – 256 с.

Прокопьев Н.Я., Потапова Т.В. Физическая работоспособность.- Тюмень, из-во ТюмГУ, 2001.- 76 с.

Прокопьев Н.Я., Важенин А.А., Соловьев С.В. Физиологическая особенность роста и развития детей и подростков.- Сургут, РИИЦ “Нефть Приобья”, 2002.- 152 с.

Прокопьев Н.Я., Орлов С.А., Койносов П.Г. и др. Физическое развитие детей и подростков. М.: Крук, 1999.- 192 с.

Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988.- 199 с.

Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления, Минск, 1994. – 116 с.

Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968.- 347 с.

Слоним А.Д. Среда и поведение. Формирование адаптивного поведения. Л.: Наука, 1976.- 211с.

Смирнов В.М. Особенности физиологии детей. М.: РГМУ, 1993.- 168с.

Сулейманов И.И. Соотношение и определение понятий двигательных способностей и качеств // Здоровье и физические упражнения: Материалы междун. конф. Тюмень, 2000.- С.201-206.

Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991.- 272 с.

Тристан В.Г. Двигательная активность, временная регуляция жизнедеятельности и уровень здоровья человека. Омск:СибГАФК, 1994.- 144 с.

Фарфель В.С. Физиология спорта, М.:ФИС, 1960.- 383 с.

Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение, 1995.- 416 с.

Харитонов В.И. Физическое развитие- основа здоровьесберегающей среды учащихся. Челябинск, 2000.- 152 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1. Значения ЧСС и артериального давления у мальчиков 11-14 лет в контрольной группе (срок занятий дзюдо до1 месяца)(15.09.2005г.).

Возраст Вес кг. Стаж занятий

ЧСС(уд.в мин.)

до нагруз. после

Артериальное давление

до нагрузки после

1. 12 43 0 75 93 100/50 110/60
2. 11 30 0 64 78 100/50 110/60
3. 11 32 0 90 103 120/70 130/80
4. 12 37 0 93 105 110/80 100/80
5. 11 32 0 87 96 100/50 110/60
6. 11 36 0 75 93 100/50 100/60
7. 12 35 0 63 78 100/50 110/60
8. 11 30 0 90 103 120/70 130/80
9. 14 46 0 93 105 110/80 100/80
10 11 34 0 87 96 100/50 110/60
11 11 31 1 мес. 75 93 100/50 110/60
12 12 38 0 63 70 120/70 130/80
13 11 33 0 93 90 110/50 100/60
14 11 31 0 65 79 100/70 100/60
15 11 32 0 90 103 120/70 110/50
16 12 36 0 87 85 110/50 100/70
17 11 31 0 87 90 100/50 110/60
18 12 35 0 75 79 100/50 110/60
19 12 34 0 63 70 100/60 110/80
20 11 31 0 90 100 120/70 120/80
21 13 36 0 92 104 110/80 120/80
22 11 35 0 87 94 100/50 110/70
23 11 31 0 70 90 120/80 110/60
24 12 36 0 60 74 120/80 110/60

 

Таблица 2. Значения мышечной силы кисти и мышечной выносливости у мальчиков 11-14 лет в контрольной группе (срок занятий дзюдо до1 месяца)(15.09.2005г.).

Возраст Вес кг. Стаж занятий

Сила кисти(кг)

справа слева

Мышечная выносливость

Справа (сек.) слева(сек.)

1. 12 43 0 4 5 54 40
2. 11 30 0 3 2 43 50
3. 11 32 0 3 4 50 53
4. 12 37 0 3 3 34 12
5. 11 32 0 5 4 41 32
6. 11 36 0 4 5 54 40
7. 12 35 0 3 2 43 50
8. 11 30 0 3 4 50 53
9. 14 46 0 3 3 34 12
10 11 34 0 5 4 41 32
11 11 31 1 мес. 4 5 40 30
12 12 38 0 3 4 34 18
13 11 33 0 3 5 50 40
14 11 31 0 3 2 43 50
15 11 32 0 3 4 50 53
16 12 36 0 4 3 34 12
17 11 31 0 4 5 54 32
18 12 35 0 4 5 50 40
19 12 34 0 4 2 40 48
20 11 31 0 3 4 49 53
21 13 36 0 3 3 31 15
22 11 35 0 5 4 40 32
23 11 31 0 4 5 27 30
24 12 36 0 4 6 30 18

 

Таблица 3. Значения проб Штанге и Генчи у мальчиков 11-14 лет в контрольной группе (срок занятий дзюдо до1 месяца)(15.09.2005г.).

Возраст Вес кг. Стаж Занятий

Проба Штанге(сек)

до нагр. После

Проба Генче (секунды)

до нагрузки после

1. 12 43 0 53

40

26 36
2. 11 30 0 54

58

57 18
3. 11 32 0 40

37

33 28
4. 12 37 0 15

13

10 9
5. 11 32 0 20

24

14 10
6. 11 36 0 53

40

26 36
7. 12 35 0 54

58

57 18
8. 11 30 0 40

37

33 28
9. 14 46 0 15

13

10 9
10 11 34 0 20

24

14 10
11 11 31 1 мес. 54

50

15 18
12 12 38 0 50

48

26 36
13 11 33 0 50 41

50

41
14 11 31 0 44 32

44

32
15 11 32 0 40 38

40

38
16 12 36 0 15 13

15

13
17 11 31 0 24 18

24

18
18 12 35 0 53 50

53

50
19 12 34 0 54 53

54

53
20 11 31 0 39 34

39

34
21 13 36 0 24 15

24

15
22 11 35 0 21 23

21

23
23 11 31 0 54 50

54

50
24 12 36 0 30 44

30

44
                 

 

Таблица 4. Значения ЧСС и артериального давления у мальчиков 11-14 лет, занимающихся дзюдо (срок занятий дзюдо 2-5 лет)(15.09.2005г.).

Возраст Вес Кг. Стаж занятий

ЧСС(уд.в мин.)

до нагруз. После

Артериальное давление

До нагрузки после

1. 12 38 3 60 70 120/80 110/60
2. 11 31 5 90 96 110/70 110/60
3. 14 30 2 90 92 110/90 100/80
4. 13 33 5 102 126 120/70 110/60
5. 14 56 3 78 80 120/70 130/60
6. 14 38 2 96 89 120/70 110/60
7. 12 42 2 85 90 120/80 110/80
8. 12 38 3 76 80 110/70 110/80
9. 11 32 4 86 87 110/50 90/50
10 11 34 3 78 80 120/70 120/60
11 11 38 2 90 94 130/70 120/70
12 12 39 3 83 87 100/70 110/80
13 11 36 3 60 70 120/80 110/60
14 12 30 4 90 96 110/70 110/60
15 13 31 2 90 92 110/90 100/80
16 12 33 4 102 126 120/70 110/60
17 13 42 3 78 80 120/70 130/60
18 13 36 2 96 89 120/70 110/60
19 12 38 2 85 90 120/80 110/80
20 11 33 2 76 80 110/70 110/80
21 12 31 5 86 87 100/50 90/50
22 12 35 3 78 80 120/70 120/60
23 12 36 2 90 94 130/70 120/70
24 11 37 2 83 87 100/70 110/80

 

Таблица 5. Значения мышечной силы кисти и мышечной выносливости у мальчиков 11-14 лет, занимающихся дзюдо (срок занятий дзюдо 2-5 лет)(15.09.2005г.).

Возраст Вес кг. Стаж занятий

Сила кисти(кг)

справа слева

Мышечная выносливость

справа (сек.) слева(сек.)

1. 12 38 3 11 12 45 70
2. 11 30 5 9 7 62 21
3. 14 30 2 11 11 220 275
4. 13 32 5 5 10 217 300
5. 14 56 3 22 16 181 180
6. 14 38 2 21 21 284 150
7. 12 42 2 10 11 360 300
8. 12 38 3 10 8 190 240
9. 11 32 4 5 6 242 189
10 11 34 3 6 6 138 70
11 11 38 2 9 9 155 180
12 12 39 3 11 10 158 115
13 11 36 3 12 11 55 70
14 12 30 4 9 8 70 30
15 13 31 2 12 11 222 270
16 12 33 4 8 10 200 300
17 13 42 3 22 16 198 200
18 13 36 2 22 21 265 123
19 12 38 2 10 11 360 300
20 11 33 2 10 9 190 260
21 12 31 5 7 7 240 192
22 12 35 3 8 6 122 90
23 12 36 2 10 9 176 220
24 11 37 2 11 10 140 110

 

Таблица 6. Значения проб Штанге и Генчи у мальчиков 11-14 лет, занимающихся дзюдо (срок занятий дзюдо 2-5 лет)(15.09.2005г.).

Возраст Вес кг. Стаж Занятий

Проба Штанге(сек)

до нагр. после

Проба Генче (секунды)

до нагрузки после

1. 12 38 3 49 30 34 19
2. 11 30 5 62 52 29 47
3. 14 30 2 63 43 18 17
4. 13 32 5 43 51 12 17
5. 14 56 3 67 56 24 32
6. 14 38 2 84 88 35 59
7. 12 42 2 58 37 27 32
8. 12 38 3 58 65 35 40
9. 11 32 4 46 53 36 39
10 11 34 3 60 65 41 62
11 11 38 2 43 56 24 35
12 12 39 3 76 60 50 58
13 11 36 3 51 30 35 16
14 12 30 4 60 50 29 41
15 13 31 2 63 44 18 16
16 12 33 4 44 55 15 19
17 13 42 3 65 50 24 30
18 13 36 2 83 82 36 59
19 12 38 2 56 35 27 32
20 11 33 2 57 60 34 40
21 12 31 5 45 50 35 40
22 12 35 3 65 68 41 60
23 12 36 2 43 58 23 36
24 11 37 2 80 64 50 56

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тюменский государственный университет

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ КИСТИ У ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ДЮЦ «АТЛЕТ».

 

Автор работы: С.В.Набокова

Студент 5 курса, группы 1123,

Научный руководитель:

д.м.н, профессор А.М.Дуров

 

Тюмень, 2007

 


АННОТАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.1 с.)