Игра «озорное эхо» (4 – 5 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «озорное эхо» (4 – 5 лет)



 

Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.


Игровой материал: короткие фразы, содержащие имена детей, и слова, определяющие настроение.


Методика организации игры:
Дети стоят, образуя круг, в центре которого находится педагог с мячиком-эхом. Бросая мячик-эхо кому-либо из играющих, педагог пропевает его имя или слово-настроение. Ребенок должен вернуть мяч, интонационно точно повторяя музыкальную фразу, пропетую педагогом.
Можно использовать как обычную, так и ласкательную форму имени, усложняя фразы и таким образом развивая музыкальный слух ребенка
(Таня – Танечка, Лена – Леночка).

 

ИГРА «КОЛОКОЛЬЦЫ-БУБЕНЦЫ» (5 – 7 лет)

 

Цель: развитие вокального тембрового слуха.
Игровой материал: песенка «Колокольцы-бубенцы», колокольчик.
Методика организации игры:
Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку «Колокольцы-бубенцы». В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами. Четвертую фразу песенки исполняет ребенок, которому педагог вручает колокольчик. Ребенок, стоящий в центре круга должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребенок, звеня колокольчиком, перемещается внутри круга, а водящий с завязанными глазами пытается его поймать, идя на звон колокольчика. В конце этого этапа игры поющий ребенок становится водящим. Если узнавание не происходит, игра повторяется с новым солистом.
Не следует добиваться того, чтобы водящий ребенок непременно поймал поющего, так как основной победой в игре является узнавание солиста по голосу, а продолжение игры лишь усиливает удовольствие играющих.

Песенка «Колокольцы-бубенцы»
Колокольцы-бубенцы
Раззвонились удальцы,
Дили-дили-дили-дон -
Угадай, откуда звон.

 

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК» (5 – 7 лет)

 

Цель: развитие инструментального тембрового слуха.
Игровой материал: «музыкальный домик» - ширма и различные музыкальные инструменты, окружающие детей в повседневной жизни детского сада.
Методика организации игры:
Педагог устанавливает домик-ширму и объясняет детям, что это необыкновенный домик, в котором живут различные музыкальные инструменты. «Поскольку эти инструменты ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию», - говорит педагог. Поочередно педагог извлекает звуки из различных инструментов. Дети должны узнать их.
Основным условием игры является внимательное сосредоточенное слушание звучащего инструмента, абсолютно исключающее разговоры, выкрикивания, обсуждения, педагог сам решает, кто ответит на вопрос.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.)