Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности ».



Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности».

 

1.Понятие глобальных проблем.

2.Угрозы и вызовы современного человечества:

-угрозы природе (экологическое загрязнение, сокращение видов флоры и фауны, изменения климата);

 

-угрозы обществу (технологические катастрофы, перенаселенность, неравномерность распределения ресурсов и производительность сил, политические конфликты и пр.); -угрозы человеку (дегуманизация культуры, замена реального общения виртуальным и пр.).

 

3.Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

4.Причины возникновения международного терроризма:

 

-разрыв в уровне развития между мировым «Севером» и «Югом»; -развитие сетевых технологий, глобализация финансовых ресурсов; -политические и социокультурные конфликты.

 

5.Особенности терроризма на современном этапе: -наднациональный характер; -использование современных электронных сетей и средств.

6.Проявление террористической деятельности.

7.Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

 

«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности».

1) Угрозы и вызовы современного человечества.

2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

 

3) Причины возникновения международного терроризма:

 

а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;

 

б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.

 

4) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер;

 

б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;

 

в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок.

 

5) Основные направления деятельности международных террористов:

а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;

 

б) подготовка и проведение террористических актов;

 

в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки.

6) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

 

7) Роль РФ в противодействии террористической угрозе.

 

Межличностные отношения и взаимодействия».

 

1.Понятие о межличностных отношениях.

 

2.Отличительные черты межличностных отношений: -эмоционально окрашенный характер; -непосредственный характер взаимодействия, коммуникации; -осуществление внутри узкого круга людей.

 

3.Основные сферы межличностных отношений: -отношения в семье; -отношения среди коллег;

-отношения в дружеской компании.

4.Специфика межличностного конфликта.

 

5.Условия эффективности межличностного взаимодействия: -принятие иного мнения как должного; -готовность к диалогу и взаимопониманию; -осуществление совместной деятельности; -общность целей и интересов.

 

6.Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.

 

Социализация индивида».

 

1.Понятие процесса социализации.

2.Функции социализации:

 

-освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; -приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; -усвоение моральных ценностей и идеалов; -освоение практических умений и навыков.

 

3.Уровни (этапы) социализации: -первичная социализация; -вторичная социализация;

 


 

 

4.Институты (агенты) социализации:

 

-семья;

-ближайшее окружение;

-система образования;

 

-профессиональная деятельность.

5.Специфика процесса социализации в современную эпоху.

 

«Социализация индивида».

 

1) Сущность процесса социализации. / Социализация – процесс формирования личностных качеств. / Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий

 

2) Функции социализации:

а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;

 

б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;

 

в) усвоение моральных ценностей и идеалов;

г) освоение практических умений и навыков.

 

3) Уровни (этапы) социализации): а) первичная социализация; б) вторичная социализация.

 

4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение;

 

в) система образования;

д) профессиональная деятельность.

5) Специфика процесса социализации в современную эпоху.

 

Истина и ее критерии».

 

1.Понятие истины.

 

2.Виды истины:

-абсолютная (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

 

-относительная (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира). 3.Знание истинное и знание ложное.

 

4.Критерии истины: -практика;

-система теоретических доказательств;

-очевидность, соответствие здравому смыслу;

-компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

5.Специфика постижения научной истины на современном этапе.

 

Деятельность и мышление».

 

1.Деятельность как способ жизни человека и общества.

 

2.Структура деятельности: -субъект; -объект; -мотив; -действия; -цель; -результат.

 

3.Виды деятельности: -трудовая; -познавательная; -игровая; -эстетическая и др.

4.Мышление как процесс познавательной деятельности.

5.Мышление – основа рационального познания.

6.Виды мышления:

 

-словесно-логическое; -наглядно-образное; -наглядно-действенное.

 

9. «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».

 

1.Наука и образование как области духовной культуры.

 

2.Наука и образование как социальные институты общества: -функции образования в современном обществе; -развитие науки как фактор общественного прогресса; -государственное регулирование науки и образования.

3.Влияние образования на науку:

 


 

 

-подготовка научных кадров в высшей школе;

 

-формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого.

4.Воздействие науки на образование:

-изучение основ науки в рамках школьных предметов;

 

-превращение университетов в научные центры.

5.Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.

 

Образование как социальный институт».

 

1.Понятие «социальный институт».

 

2.Основные функции образования в современном обществе: -социализация молодежи; -ценностно-мировоззренческая; -формирование системы знаний и умений; -образование как социальный лифт.

 

3.Система образовательных учреждений в РФ:

 

-образование в детских дошкольных учреждениях; -основное и полное общее образование; -высшее и постдипломное образование.

4.Государственная поддержка образования:

 

-рост государственных затрат на развитие образования; -компьютеризация школы.

5.Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

 

Общество как система».

 

1) Понятие об обществе./ Общество – способ и форма жизнедеятельности людей.

2) Признаки общества как системы:

 

а) сложная система;

 

б) открытая система;

в) динамичная система;

 

г) саморегулирующаяся система.

 

3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации.

 

4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).

 

5) Специфика развития современного общества.

 

Социальные институты».

 

1) Социальные институты – элементы системного строения общества.

 

2) Основные функции социальных институтов:

а) служат удовлетворению общественных потребностей;

 

б) организуют совместную деятельность людей;

 

в) действуют в соответствии с определенными правилами и нормами;

г) обеспечивают социализацию индивидов.

 

3) Важнейшие социальные институты:

 

а) институты воспроизводства человека – семья;

б) институт передачи социального опыта и знаний – школа;

 

в) институты регулирования общественных отношений (право, политика, мораль, государство); г) институты удовлетворения материальных потребностей общества (экономика, рынок, бизнес).

4) Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых – суть социальной динамики:

5) Специфика формирования и развития институциональной сферы общества в современную эпоху.

 

Общественный прогресс».

 

1) Сущность общественного прогресса/ Общественный прогресс – совокупность поступательных изменений в обществе.

2) Общественный прогресс, циклические процессы и общественный регресс, неразрывность связи и взаимодействия.

 

3) Характерные признаки общественного прогресса:

 

а) совокупность поступательных изменений;

б) противоречивость и сложность изменений;

 

в) неоднородность прогресса в различных сферах общества;

 

г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности;

д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному.

 

4) Критерии общественного прогресса:

 

а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий;

б) гуманизация отношений между людьми;

 

в) совершенствование нравственных основ человеческого общества;

г) расширение спектра прав и свобод человека;

 

д) совершенствование способов взаимодействия общества и природы.

 

5) Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции.

 

Трудовая деятельность».

 

1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы.

 

2) Признаки трудовой деятельности:

 

а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

 

в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

 

3) Основные виды труда:

а) физический и умственный;

 

б) простой и сложный.

 

4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда;

 

в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.

5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

 

а) развитие коммуникативных умений;

 

б) развитие мышления и креативности;

в) формирование умения действовать нестандартно;

 

г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

 

д) становление сплоченного и эффективного коллектива.

6) Труд – основа благосостояния общества.

 

Мировые религии».

 

1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира.

 

2) Характерные признаки мировой религии:

а) широкое распространение в мире;

 

б) открытость, отрицание этической избирательности;

 

в) универсальный набор ценностей.

 

3) Важнейшие мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам.

 

4) Конфессиональный мир мировых религий.

5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести.

 

6) Конфессиональный мир современной России.

 

Истина и ее критерии».

 

1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности.

 

2) Виды истины:

 

а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.

 

3) Знание истинное и знание ложное.

4) Критерии истины:

 

а) практика;

 

б) система теоретических доказательств;

в) очевидность, соответствие здравому смыслу;

 

г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

 

5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.

 

Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности».

 

1.Понятие глобальных проблем.

2.Угрозы и вызовы современного человечества:

-угрозы природе (экологическое загрязнение, сокращение видов флоры и фауны, изменения климата);

 

-угрозы обществу (технологические катастрофы, перенаселенность, неравномерность распределения ресурсов и производительность сил, политические конфликты и пр.); -угрозы человеку (дегуманизация культуры, замена реального общения виртуальным и пр.).

 

3.Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

4.Причины возникновения международного терроризма:

 

-разрыв в уровне развития между мировым «Севером» и «Югом»; -развитие сетевых технологий, глобализация финансовых ресурсов; -политические и социокультурные конфликты.

 

5.Особенности терроризма на современном этапе: -наднациональный характер; -использование современных электронных сетей и средств.

6.Проявление террористической деятельности.

7.Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

 

«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности».

1) Угрозы и вызовы современного человечества.

2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

 

3) Причины возникновения международного терроризма:

 

а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;

 

б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.

 

4) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер;

 

б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;

 

в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок.

 

5) Основные направления деятельности международных террористов:

а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;

 

б) подготовка и проведение террористических актов;

 

в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки.

6) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

 

7) Роль РФ в противодействии террористической угрозе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.093 с.)