Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности ».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности».
1.Понятие глобальных проблем. 2.Угрозы и вызовы современного человечества: -угрозы природе (экологическое загрязнение, сокращение видов флоры и фауны, изменения климата);
-угрозы обществу (технологические катастрофы, перенаселенность, неравномерность распределения ресурсов и производительность сил, политические конфликты и пр.); -угрозы человеку (дегуманизация культуры, замена реального общения виртуальным и пр.).
3.Международный терроризм как угроза мировому сообществу. 4.Причины возникновения международного терроризма:
-разрыв в уровне развития между мировым «Севером» и «Югом»; -развитие сетевых технологий, глобализация финансовых ресурсов; -политические и социокультурные конфликты.
5.Особенности терроризма на современном этапе: -наднациональный характер; -использование современных электронных сетей и средств. 6.Проявление террористической деятельности. 7.Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.
«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». 1) Угрозы и вызовы современного человечества. 2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.
3) Причины возникновения международного терроризма:
а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;
б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.
4) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер;
б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;
в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок.
5) Основные направления деятельности международных террористов: а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;
б) подготовка и проведение террористических актов;
в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки. 6) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.
7) Роль РФ в противодействии террористической угрозе.
Межличностные отношения и взаимодействия».
1.Понятие о межличностных отношениях.
2.Отличительные черты межличностных отношений: -эмоционально окрашенный характер; -непосредственный характер взаимодействия, коммуникации; -осуществление внутри узкого круга людей.
3.Основные сферы межличностных отношений: -отношения в семье; -отношения среди коллег; -отношения в дружеской компании. 4.Специфика межличностного конфликта.
5.Условия эффективности межличностного взаимодействия: -принятие иного мнения как должного; -готовность к диалогу и взаимопониманию; -осуществление совместной деятельности; -общность целей и интересов.
6.Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.
Социализация индивида».
1.Понятие процесса социализации. 2.Функции социализации:
-освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; -приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; -усвоение моральных ценностей и идеалов; -освоение практических умений и навыков.
3.Уровни (этапы) социализации: -первичная социализация; -вторичная социализация;
4.Институты (агенты) социализации:
-семья; -ближайшее окружение; -система образования;
-профессиональная деятельность. 5.Специфика процесса социализации в современную эпоху.
«Социализация индивида».
1) Сущность процесса социализации. / Социализация – процесс формирования личностных качеств. / Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий
2) Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе;
б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом;
в) усвоение моральных ценностей и идеалов; г) освоение практических умений и навыков.
3) Уровни (этапы) социализации): а) первичная социализация; б) вторичная социализация.
4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение;
в) система образования;
д) профессиональная деятельность. 5) Специфика процесса социализации в современную эпоху.
Истина и ее критерии».
1.Понятие истины.
2.Виды истины: -абсолютная (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);
-относительная (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира). 3.Знание истинное и знание ложное.
4.Критерии истины: -практика; -система теоретических доказательств; -очевидность, соответствие здравому смыслу; -компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5.Специфика постижения научной истины на современном этапе.
Деятельность и мышление».
1.Деятельность как способ жизни человека и общества.
2.Структура деятельности: -субъект; -объект; -мотив; -действия; -цель; -результат.
3.Виды деятельности: -трудовая; -познавательная; -игровая; -эстетическая и др. 4.Мышление как процесс познавательной деятельности. 5.Мышление – основа рационального познания. 6.Виды мышления:
-словесно-логическое; -наглядно-образное; -наглядно-действенное.
9. «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».
1.Наука и образование как области духовной культуры.
2.Наука и образование как социальные институты общества: -функции образования в современном обществе; -развитие науки как фактор общественного прогресса; -государственное регулирование науки и образования. 3.Влияние образования на науку:
-подготовка научных кадров в высшей школе;
-формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого. 4.Воздействие науки на образование: -изучение основ науки в рамках школьных предметов;
-превращение университетов в научные центры. 5.Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.
Образование как социальный институт».
1.Понятие «социальный институт».
2.Основные функции образования в современном обществе: -социализация молодежи; -ценностно-мировоззренческая; -формирование системы знаний и умений; -образование как социальный лифт.
3.Система образовательных учреждений в РФ:
-образование в детских дошкольных учреждениях; -основное и полное общее образование; -высшее и постдипломное образование. 4.Государственная поддержка образования:
-рост государственных затрат на развитие образования; -компьютеризация школы. 5.Участники образовательного процесса, их права и обязанности.
Общество как система».
1) Понятие об обществе./ Общество – способ и форма жизнедеятельности людей. 2) Признаки общества как системы:
а) сложная система;
б) открытая система; в) динамичная система;
г) саморегулирующаяся система.
3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации.
4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).
5) Специфика развития современного общества.
Социальные институты».
1) Социальные институты – элементы системного строения общества.
2) Основные функции социальных институтов: а) служат удовлетворению общественных потребностей;
б) организуют совместную деятельность людей;
в) действуют в соответствии с определенными правилами и нормами; г) обеспечивают социализацию индивидов.
3) Важнейшие социальные институты:
а) институты воспроизводства человека – семья; б) институт передачи социального опыта и знаний – школа;
в) институты регулирования общественных отношений (право, политика, мораль, государство); г) институты удовлетворения материальных потребностей общества (экономика, рынок, бизнес). 4) Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых – суть социальной динамики: 5) Специфика формирования и развития институциональной сферы общества в современную эпоху.
Общественный прогресс».
1) Сущность общественного прогресса/ Общественный прогресс – совокупность поступательных изменений в обществе. 2) Общественный прогресс, циклические процессы и общественный регресс, неразрывность связи и взаимодействия.
3) Характерные признаки общественного прогресса:
а) совокупность поступательных изменений; б) противоречивость и сложность изменений;
в) неоднородность прогресса в различных сферах общества;
г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности; д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному.
4) Критерии общественного прогресса:
а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий; б) гуманизация отношений между людьми;
в) совершенствование нравственных основ человеческого общества; г) расширение спектра прав и свобод человека;
д) совершенствование способов взаимодействия общества и природы.
5) Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции.
Трудовая деятельность».
1) Труд – деятельность по преобразованию веществ природы.
2) Признаки трудовой деятельности:
а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);
в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).
3) Основные виды труда: а) физический и умственный;
б) простой и сложный.
4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе: а) сложный характер труда; б) наукоемкость, интеллектуальность труда;
в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:
а) развитие коммуникативных умений;
б) развитие мышления и креативности; в) формирование умения действовать нестандартно;
г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;
д) становление сплоченного и эффективного коллектива. 6) Труд – основа благосостояния общества.
Мировые религии».
1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира.
2) Характерные признаки мировой религии: а) широкое распространение в мире;
б) открытость, отрицание этической избирательности;
в) универсальный набор ценностей.
3) Важнейшие мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам.
4) Конфессиональный мир мировых религий. 5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести.
6) Конфессиональный мир современной России.
Истина и ее критерии».
1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности.
2) Виды истины:
а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.
3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины:
а) практика;
б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу;
г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.
5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.
Проблемы международного терроризма как глобальная проблема современности».
1.Понятие глобальных проблем. 2.Угрозы и вызовы современного человечества: -угрозы природе (экологическое загрязнение, сокращение видов флоры и фауны, изменения климата);
-угрозы обществу (технологические катастрофы, перенаселенность, неравномерность распределения ресурсов и производительность сил, политические конфликты и пр.); -угрозы человеку (дегуманизация культуры, замена реального общения виртуальным и пр.).
3.Международный терроризм как угроза мировому сообществу. 4.Причины возникновения международного терроризма:
-разрыв в уровне развития между мировым «Севером» и «Югом»; -развитие сетевых технологий, глобализация финансовых ресурсов; -политические и социокультурные конфликты.
5.Особенности терроризма на современном этапе: -наднациональный характер; -использование современных электронных сетей и средств. 6.Проявление террористической деятельности. 7.Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.
«Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». 1) Угрозы и вызовы современного человечества. 2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.
3) Причины возникновения международного терроризма:
а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;
б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей; в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.
4) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер;
б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;
в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов; г) использование религиозных и социокультурных программных установок.
5) Основные направления деятельности международных террористов: а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;
б) подготовка и проведение террористических актов;
в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки. 6) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.
7) Роль РФ в противодействии террористической угрозе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.093 с.) |