Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА............................................................................................................................. 7

1.1 Роль малого предпринимательства в экономике......................................... 7

1.2 Предпосылки и этапы создания предприятий малого бизнеса................. 17

1.3 Бизнес – план как инструмент создания малого бизнеса.......................... 24

1.4.Сущность предпринимательского риска................................................... 29

2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИП КУЗЬМЕНКО МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ».......................................................... 35

2.1 Характеристика организации малого предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»........................................................................................ 35

2.2 Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах........ 40

2.3 Затраты на создание предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»........................................................................................................................... 46

3. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП КУЗЬМЕНКО МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ».......................................................... 51

3.1. Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».......................................................................... 51

3.2. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 65

ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Целью данной дипломной работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».

В рамках поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

1. Изучить теоретические основы создания предприятия малого бизнеса.

2. Охарактеризовать создаваемое малое предприятие и рассчитать затраты на его создание.

3. Обосновать экономическую эффективность создания малого предприятия.

4. Проанализировать недостатки планирования деятельности создаваемого предприятия и предложить меры по устранению данных недостатков.

Объектом исследования в данной работе явилось создание малого предприятия.

Предметом исследования стало обоснование экономической эффективности создаваемого предприятия.

Информационной базой при выполнении данной работы послужили учебные пособия таких авторов как Старостин Ю.Л., Лапуста М.Г., Брагина Л.А., Панкратов Ф.Г., Бухалков М.И. и др.

При анализе деятельности предприятия использовались учебники таких авторов как Кравченко Л.И., Сергеев А.Л., Колхас Б.А., Горемыкин В.А., Ильин А.И.

При проведении обзора российского рынка детской одежды использовались электронные ресурсы Глобальной сети Интернет.

При написании данной работы использовались следующие методы:

1. Диалектические методы анализа и синтеза теоретической информации по теме дипломной работы.

2.  Методы экономического и статистического анализа при расчетах экономической эффективности создания предприятия.

3.  Метод экономико-математического компьютерного моделирования при анализе и оптимизации издержек обращения.

4. При выполнении всех расчетов и при построении графиков и диаграмм использовалась прикладная программа MS Excel программного продукта MS Office.2003.

Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы: 64 страницы, 7 рисунков, 13 таблиц.

Услугах

 

В данной отрасли бизнеса видится огромный потенциал и перспективы развития, так как продажа такого рода постоянным спросом населения на удобную, модную и качественную одежду для детей школьного возраста.

Емкость рынка детской одежды в Западной Сибири оценивается в 200 миллионов долларов [28].

Сегодня в Омске, даже по самым скромным оценкам специалистов и участников рынка детских товаров, наблюдается настоящий «бэби-бум». Высокий спрос на детские товары операторы рынка связывают прежде всего с ростом доходов населения и желанием людей покупать качественные товары в цивилизованных торговых точках: демографический всплеск подстегнул спрос. Рынок детской одежды очень динамичен и емок: дети растут быстро, и обновлять их гардероб приходится практически постоянно.

Появились сетевые магазины крупных российских и международных компаний. В основном это магазины детских товаров, работающие в формате супермаркетов. К примеру, центр детской торговли «NATI», омская сеть магазинов «Сыночки и дочки», магазины «Уголок детства», «Banana mama». Кроме того продолжают работать ОАО «Радуга» (в прошлом «Детский мир»), магазин премиум-класса «Кенгуру», а также салон «Premaman» [29].

По данным аналитического центра КОМКОН, с 2004 по 2007 г. доля покупателей детской одежды в России увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. В 2000-м младенцы появились только в 700 тыс. семей, а к третьему кварталу 2004 года число семей с карапузами до двух лет приблизилось к 1,7 млн. По мнению экспертов КОМКОН, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. В предыдущие 10 лет потенциальных матерей было меньше из-за так называемого демографического эха от снижения рождаемости во время Великой Отечественной войны. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды - рост доходов населения [31].

По информации Госкомстата, в конце 2004 года средний доход омичей превысил $300 в месяц. В результате все больше россиян могут позволить себе одевать детей не на дешевых вещевых рынках, а в более дорогих и качественных специализированных магазинах. Большое значение приобретает также социально-психологический фактор. Родители готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг - растет количество элитных детских заведений (садов, школ), страховых компаний [30].

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $4,5-7,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $2,5-3 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии - почти половина оборота рынка детской одежды - $1,3 млрд. - достается Китаю [28].

Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их детей. Традиционное «лишь бы тепло было» сменяется поиском «покрасивее» и «поприличнее». Благо и выбор есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ничем не уступая одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей.

Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте как материального благополучия в российских семьях, так и культуры потребления.

Рынок детской одежды - так же, как и «взрослый» - можно условно разделить на ценовые сегменты (рис. 3).

 

Рис. 3 Ценовые сегменты рынка детской одежды

 

Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком сегменте до $100 и выше в премиальном сегменте [29].

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Наиболее яркие представители отечественной промышленности, которые играют в этом сегменте - компании «Глория Джинс» и «Арктика».

Компанию «Глория Джинс» необходимо отметить отдельно, ведь «Глория» стала самой популярной маркой на российском рынке детской джинсовой одежды. «Глория Джинс» продвигает два бренда – Gee Jay и Gloria Jeans. Компания имеет розничную сеть – порядка 50 торговых точек в России и странах СНГ, – работающую в том числе и по франчайзингу. «Глория Джинс» изначально ориентировалась на массового, а значит, малообеспеченного россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь, по данным КОМКОН, одежда марки Gloria Jeans есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Во многом такой рост объясняется тем, что в этом году корпорация впервые запустила рекламные ролики на центральных телевизионных каналах, потратив на это, по оценкам RPRG, $528 000 [32].

 

Таблица 8

Основные участники российского рынка детской одежды

Сегмент рынка Средняя розничная цена Марки
Низкий 300-1000 «Глория Джинс», «Арктика»
Средний 1000-1500 «Мир детства», Sela, Mothercare, Mexx, Benetton
Высокий 1500и выше Cristian Dior, Dolche & Gabanna, Burberrv, Confetti

 

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Это продукция таких компаний, как российские компании Sela, «Мир детства» (бренд «Этти дети») и некоторых китайских, индонезийских и польских производителей. Кроме того, здесь представлены детские линии международных брендов Mexx, Benetton, а также специализированная британская сеть производства и продажи детских товаров Mothercare [29].

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами: отечественных производителей, шьющих одежду средней стоимостью $100 и выше, попросту нет. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне начали, потому что наконец отступили от традиционного принципа «все лучшее - детям, но подешевле». Теперь появилась новая тенденция: потомков стараются одевать либо в «едином стилевом решении» с родителями, либо покупать детские элитные бренды.

По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге [30].

Представитель одной из крупных петербургских «детских» сетей, торгующих в сегменте суперпремиум, сообщил RBC daily, что операторам этого рынка приходится постоянно проводить различные маркетинговые акции, чтобы удержать покупателей. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда [31].

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в ТЦ. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.

Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки.

Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирм, торгующих детской одеждой, есть шансы создать свой круг покупателей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.

 

Последующие годы

 

Хотя по результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры суммарных затрат.

Проведем прогнозный расчет роста затрат.

Пусть предприятие последовательно наращивает товарооборот (Т) на 1000 шт. условного товара, доведя его продажи до 7000 шт. Совокупные суммарные затраты (Зсумм) на приобретение и реализацию товара возрастают.

Возьмем данные поквартального расчета суммарных затрат и построим их зависимость от объема товарооборота.

Получим кривую, к которой подберем математическую зависимость, наиболее точно описывающую зависимость издержек от товарооборота. Это можно сделать при помощи построения линии тренда с применением ЭВМ. Та линия, у которой будет наилучшая достоверность аппроксимации будет являться зависимостью между товарооборотом и издержками (рис.7).

Согласно рисунку 7, наибольшей достоверностью обладает зависимость y = -4* 10-7x3 + 0,0168x2 + 124,83x + 6*106

(R2 = 1)

 

Рис. 6 Выявление математической зависимости между объемом товарооборота и издержками обращения.

 

Таким образом, зная зависимость меду объемом товарооборота и издержками обращения, можно составить прогноз предельных затрат (см. табл.13)

Таблица 13

Расчет оптимальной величины предельных затрат

Товарооборот

Средние суммарные затраты

Предельные затраты

0

10

-

-

1000

55

55

45

2000

95

47,5

40

3000

130

43,3

35

4000

160

40

30

5000

200

40

40

6000

260

43,3

60

7000

350

50

90

Рис.7 Графики средних суммарных затрат и предельных затрат на единицу товара

 

Построим графики затрат (Рис.7) и определим, по графику, что оптимальной величиной затрат будут затраты 40 руб за шт. при объеме продаж 5000 шт.

Таким образом, в дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, даже развитых, так как ему свойственны определенные преимущества.

К преимуществам малого бизнеса можно отнести: более быструю адаптацию к местным условиям хозяйствования; большую свободу действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности; большую возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкую потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков; более высокую оборачиваемость собственного капитала.

Будущий предприниматель должен быть компетентным в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело. Для выбора карьеры в малом бизнесе необходимо провести четкий анализ своих качеств, способностей и возможностей. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного малого предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах в особенности.

Научно разработанный бизнес-план является в руках предпринимателя тем ориентиром, который помогает найти свой путь в бизнесе и без больших потерь привести свое дело к желанному результату.

Важнейшим пунктом любого бизнес-плана является оценка его эффективности и потенциальных рисков при его внедрении.

Во второй главе дипломной работы было осуществлено проектирование бизнес-плана предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».

Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля детской одеждой.

При составлении бизнес-плана был сделан анализ рынка детской одежды в результате которого было выяснено, что данный рынок еще не освоен, но является быстро растущим из-за роста спроса среди населения на качественную, недорогую и модную одежду для детей и подростков.

При планировании деятельности предприятия был проведен расчет затрат на его создание, проведен расчет эффективности первого года работы предприятия в результате которого было выяснено, что:

1. Данный проект имеет чистую прибыль в размере 2245090 руб., что позволит предприятию погасить задолженность за год по кредиту и иметь нераспределенную прибыль в размере: 2245090 – 1400000= 845090 руб.

2. Рентабельность продаж составила 61,1%

3.Рентабельность магазина составила 28,38%

4. Достигнутая за период фондоотдача показывает, что основные производственные фонды использовались достаточно эффективно, для продажи на 1 руб. продукции затрачено 0,04 руб. основных фондов.

5. Выработка на одного рабочего составит 1953618, 33 руб./год

6. Затраты на 1 руб. продаж составят 0,47 руб., что говорит о возможности сокращения затрат на продажу за счет пересмотра и оптимизации структуры затрачиваемых ресурсов.

7. Чистая текущая стоимость проекта составила 265388,89 руб., что говорит о прибыльности проекта.

8. Коэффициент эффективности больше нормативного, а срок окупаемости ниже нормативного, следовательно, по данным показателям проект также является прибыльным.

Хотя по результатам анализа проект создания розничного магазина по продаже детской одежды оказался по предварительным расчетам прибыльным, в процессе анализа проекта выяснилось, что существует возможность снизить издержки обращения. Для снижения издержек обращения можно предложить мероприятие по оптимизации структуры суммарных затрат.

Проведенный прогнозный расчет роста затрат и их оптимизация при помощи метода экономико-математического моделирования показал, что оптимальной величиной затрат будут затраты 40 руб. за шт. при объеме продаж 5000 шт.

Таким образом, в дальнейшем при планировании издержек данному предприятию необходимо стремиться к оптимуму посредством пересмотра структуры затрат.

В заключении хотелось бы сказать, что даже самый наилучший бизнес-план не дает гарантии прибыльности деятельности предприятия в долгосрочном периоде и поэтому не стоит первоначальный пусть даже успешный бизнес–план рассматривать как средство от всех угроз банкротства. Бизнес-план лишь дает первоначальную основу для деятельности предприятия. Постепенно с развитием предприятия необходимо стремиться к улучшению показателей деятельности предприятия, совершенствования первоначального бизнес-плана.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА – М,2004. – 454 с. – (Высшее образование).

2. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 667 с. – (Высшее образование). ISBN 978–5-16-002419-6

3. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 667 с. – (серия «Вопрос ответ»).

4. Крутик А.Б., Горенбургов М.Д. Малое предпринимательство и бизнес – коммуникации: Учебное пособие. – Спб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1998. – 295 с.

5. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА- М, 2004. – 534 с. – (Высшее образование).

6. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. И доп., – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.

7. Камаев В.Д., и колл. авт., Экономическая теория: Учебник М.: Гуминид. Изд. Центр ВЛАДОС., 1998. – 640 с.

8. Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для Вуза., 4-е изд., перераб. и доп. – М.: информационно внедрический центр. «Маркетинг», 2000. – 580 с.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для Вузов М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,1998. – 535 с.

10. Джон Ф. Берджес, Ден Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом: М.: «Бином», 1997. – 578 с.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е изд.; испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.

12. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационно правовые основы деятельности. – М.:»Ось - 89», 1997. – 336 с.

13. Харламов А.И., Башина О.Э., Добурин В.Т. и др./Под ред. Спирина А.А. Общая теоретическая статистика: Учебник 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 296 с.

14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555 с. (Высшее образование).

15. Алибеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники – учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 448 с.

16. Кружева С.Н., Савченко Е.В. Развитие организации: Сб. науч. тр. Омск: изд-во ОМГТУ. 2002. – 132 с.

17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник: для Вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн. 6 Высшая школа., 2000. – 430 с.

18. Пелих А.С., Пронченко А.Г., Боков И.И. Экономика предприятия: серия «учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 416 с.

19. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник, М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.

20. Словарь терминов современного производства (141)/ С.Н. Белухина, В.В. Морковкин, З.П. Попова, - М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2002. – 416 с.

21. Сергеев А.Л. Экономические основы бизнес-планирования: Учебное пособие. – М, 2004. – 255 с.

22. Колхас Б.А. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: «Финансы»,1997. – 525 с.

23. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятие: Учебник 2-е изд. – М.: Информационный издательский дом «Рилант», 2000. – 328 с.

24. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: «Финансы»,1995. – 632 с.

25. Саламатина А.Н. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник 2-Е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М,2002. – 292 с.

26. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд. – М.: стереотип,2003. – 420 с.

27. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.И. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2006. – 601 с. (Высшее образование).

28. mi.aup.ru

29. www.restko.ru

30. gks.ru

31. www.finanalis.ru

32. www.marketing.vc

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА............................................................................................................................. 7

1.1 Роль малого предпринимательства в экономике......................................... 7

1.2 Предпосылки и этапы создания предприятий малого бизнеса................. 17

1.3 Бизнес – план как инструмент создания малого бизнеса.......................... 24

1.4.Сущность предпринимательского риска................................................... 29

2. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИП КУЗЬМЕНКО МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ».......................................................... 35

2.1 Характеристика организации малого предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»........................................................................................ 35

2.2 Оценка потребности населения в предлагаемых торговых услугах........ 40

2.3 Затраты на создание предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»........................................................................................................................... 46

3. ОЦЕНКА ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП КУЗЬМЕНКО МАГАЗИН «ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ».......................................................... 51

3.1. Расчет экономической эффективности создания предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».......................................................................... 51

3.2. Мероприятия по улучшению работы предприятия на последующие годы 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 65

ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства, которому свойственны цивилизованные черты. Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и средние предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического процессе, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е эти виды предпринимательства решают многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Целью данной дипломной работы стало экономическое обоснование создания малого предприятия на примере ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст».

В рамках поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

1. Изучить теоретические основы создания предприятия малого бизнеса.

2. Охарактеризовать создаваемое малое предприятие и рассчитать затраты на его создание.

3. Обосновать экономическую эффективность создания малого предприятия.

4. Проанализировать недостатки планирования деятельности создаваемого предприятия и предложить меры по устранению данных недостатков.

Объектом исследования в данной работе явилось создание малого предприятия.

Предметом исследования стало обоснование экономической эффективности создаваемого предприятия.

Информационной базой при выполнении данной работы послужили учебные пособия таких авторов как Старостин Ю.Л., Лапуста М.Г., Брагина Л.А., Панкратов Ф.Г., Бухалков М.И. и др.

При анализе деятельности предприятия использовались учебники таких авторов как Кравченко Л.И., Сергеев А.Л., Колхас Б.А., Горемыкин В.А., Ильин А.И.

При проведении обзора российского рынка детской одежды использовались электронные ресурсы Глобальной сети Интернет.

При написании данной работы использовались следующие методы:

1. Диалектические методы анализа и синтеза теоретической информации по теме дипломной работы.

2.  Методы экономического и статистического анализа при расчетах экономической эффективности создания предприятия.

3.  Метод экономико-математического компьютерного моделирования при анализе и оптимизации издержек обращения.

4. При выполнении всех расчетов и при построении графиков и диаграмм использовалась прикладная программа MS Excel программного продукта MS Office.2003.

Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы: 64 страницы, 7 рисунков, 13 таблиц.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.112 с.)