Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные тех.данные и основные конструктивные элементы двигателя НК-16-18СТ.
Основные технические данные двигателя НК-16/18СТ. Общие сведения: Двигатель НК-16/18СТ (рис. 3.1) предназначен для привода нагнетателя газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16/76. Газотурбинный двигатель НК-16/18СТ, работающий на природном газе и очищенном нефтяном газе, создан на базе авиационного двигателя НК-8-2У и состоит из двух модулей: (1) Двигателя НК-16/18СТ (газогенератора); (2) Свободной турбины АCT, с выходного вала которой снимается мощность на привод нагнетателя ГПА. Газогенератор и свободная турбина имеют собственные рамы, что позволяет, при необходимости, заменять как двигатель в целом, так и отдельно газогенератор или свободную турбину. На двигателе предусмотрены системы запуска, контроля, защиты и сигнализации, обеспечивающие автоматический запуск, обнаружение неисправностей и отклонений параметров на работающем двигателе, а Также система противообледенения, позволяющая работать двигателю в любых метеоусловиях. На двигателе расположены смотровые лючки, которые позволяют оптическими приборами контролировать состояние газовоздушного тракта.
Рисунок 3.1 Двигателя НК-16/18СТ Параметры двигателя: Максимальная мощность на приводном валу СТ, кВт – 18000. При условиях: · Температура воздуха на входе в двигатель, = +150 · Атмосферное давление, кгс/см2 –1,033. · Отбор воздуха за компрессором НД на нужды ГПА, кг/с – 2. · Гидравлические потери полного давления, мм.вод.ст.: - в системе всасывания ГПА – 200 - в системе выхлопа ГПА – 575 · Отбор мощности и воздуха от компрессора ВД не производится. Частота вращения роторов: · СТ = 5300 об/м (расчётная), миним. = 3975об/мин. Макс.=5565об/мин. · КВД = 6800 +_ 100об/мин., макс. = 7100 об/мин. · КНД = 5370 +_ 50 об/мин. Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности - 31% При условии отсутствия отбора мощности и воздуха за компрессором НД и ВД на нужды ГПА, утилизации тепла выхлопных газов. Максимальная мощность на выходном валу СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже – 50) постоянна –21000 кВт. Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности: · Максимальная частота вращения, с –I не более – 92,7. 5565 об/мин
· Минимальная частота вращения, с –I не менее – 66,2. 3975 об/мин Температура газа перед СТ, С не более: на режиме максимальной мощности (18000 кВт) – 650. При запуске – 500 Температура наружных поверхностей двигателя, С0 – не более – 200. Уровень вибрации двигателя, мм/с не выше – 40. Отбор воздуха на нужды ГПА, кг/с, не более: · За компрессором НД – 2. · За компрессором ВД – 2. Система топливопитания двигателя: Сорт топлива (рабочего, пускового) – очищенный природный газ. Размер механических частиц в газе не более 10 мкм. Наличие конденсата и сернистых соединений не допускается. Давление топлива на входе в двигатель: при запуске и на всех режимах работы, - 23-25,5 кг/см2 Температура топлива на входе, С0 - от +25 до + 600. Масляная система и система суфлирования: Тип масляной системы – замкнутая, циркуляционная, под давлением. Сорт масла – ТП-22 ГОСТ 9972-74, допускается использование масел: МК-8П ГОСТ 6457-66, МС – 8П ГОСТ 38.01163-78. Тонкость фильтрации на входе в двигатель, не более-40мкм. Средний часовой расход масла, не более –1 кг/ч, (допускается увеличение расхода в течение межремонтного ресурса до 1,5 кг/ч). Давление масла в нагнетающей магистрали двигателя, на режиме прогрева, не менее-2,8 кг/см2 . На режимах выше прогрева, от 3,5-4,0 кг/см2. Давление на входе в СТ не менее-1,1 -10кг/см2 . Давление воздуха в полости средней опоры –0.6 до 0,5 кг/см2 . Прокачка масла через двигатель на максимальном режиме при температуре масла на входе в двигатель при 1000 С, от 80 до 100кг/мин. Температура масла, 0 С: · На входе в двигатель для всех режимов работы от +5 до+100. · На выходе из двигателя, не более-125. · На выходе из задней опоры турбины не более –140. · На выходе из свободной турбины, не более – 140. Теплоотдача в масло на режиме максимальной мощности при окружающей температуре +150С и температуре масла на входе в двигатель 1000 С, не более-6,3МДж. Система запуска: Давление газа на входе в стартер – 3,5 – 5,0 кг/см2. Температура газа на входе в стартер не ниже - + 200С. Система противооблединения: Тип – воздушно тепловая, с обогревом ВНА и кока. Управление системой – электрическое, от тумблера.
Отбор воздуха в систему противооблединения – из-за X ступени компрессора. Массовые и габаритные характеристики двигателя: Сухая масса, т, не более: 1. Двигатель — 6,0. 2. Двигатель с рамой— 7,8 3. ГГ с рамой — 4,0. 4. СТ с рамой — 3,8. Габаритные размеры двигателя, мм: 1. Длинна — 6196,5. 2. Ширина — 2164. 3. Высота — 2210
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 1068; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.01 с.) |