Описание процесса отладки программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание процесса отладки программы



 

Отладка - этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится:

· узнавать текущие значения переменных;

·   выяснять, по какому пути выполнялась программа.

Существуют две взаимодополняющие технологии отладки.

· Использование отладчиков - программ, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.

·   Вывод текущего состояния программы с помощью расположенных в критических точках программы операторов вывода - на экран, принтер, громкоговоритель или в файл. Вывод отладочных сведений в файл называется журналированием.

Процесс отладки выполняется примерно по такому алгоритму: после того как написан рабочий код производятся тестовые запуски программы на различных наборах тестовых данных. При этом тестер или программист заранее должны получить контрольный результат, с которым будет идти сверка работы проверяемого кода. Например, заранее произвести вычисления. В случае обнаружения расхождений между контрольным и фактическим результатами, начинается поиск проблемного участка кода и выявление ошибок вышеуказанными способами. Сейчас получают довольно мощное распространение средства автоматического тестирования исходного кода программ. Основной прием здесь это создание тестов исходного текста, которые будут применены к тестируемому участку кода, в системе тестирования сообщит об их результатах.

Тестирование программного обеспечения - процесс исследования программного обеспечения (ПО) с целью получения информации о качестве продукта.

Существует множество подходов к решению задачи тестирования и верификации ПО, но эффективное тестирование сложных программных продуктов - это процесс в высшей степени творческий, не сводящийся к следованию строгим и чётким процедурам или созданию таковых.

Качество программных средств можно определить как совокупную характеристику исследуемого ПО с учётом следующих составляющих:

· Надёжность;

·   Сопровождаемость;

·   Практичность;

·   Эффективность;

·   Мобильность;

·   Функциональность.

 

Обработка ошибок в программе

 

Возникновение ошибок - это часто встречающаяся неприятность в программном обеспечении. Для получения нормальных результатов работы, пользователь должен уметь вовремя замечать и устранять возникающие ошибки.

Самый лучший способ повысить качество ПО это стараться не допускать ошибок в процессе ввода исходного текста.

Первый шаг на пути предотвращения ошибок это осознание того, что ошибки действительно можно предотвратить. Больше всего препятствует контролю над ошибками распространенное убеждение в том, что ошибки неизбежны. Ошибки сами по себе не появляются, их вносит в текст разработчик.

В ходе проверки программного комплекса было обнаружено наличие ошибок таких как:

Неправильная работа запросов (ошибка при вводе формулы). Эти ошибки были устранены путем введения правильных формул.

Ошибка при вводе фамилии клиента, при вводе даты несоответствующего формата, при вводе несуществующего номера абонента.

Эти ошибки были устранены путем правильного ввода соответствующих сведений.

Также в данной программе ошибка возникает, например, при вводе данных неправильного типа, противоположно указанных в базе данных. Примером является введение в заявление любого типа вместо цифр номера паспорта символов, т.к. тип данных данного поля является числовой.

 

Инструкция пользователю

 

Разработанную программу можно запустить несколькими способами. Например, из программы Microsoft Access из папки, в которой установлена программа «Подключение абонентов к сети». Рекомендуется запустить программу, используя ярлык на Рабочем столе.

После запуска программы «Подключение абонентов к сети» на экране появляется форма запуска программы, в которой имеются две кнопки: кнопка запуска главной формы проекта и кнопка выхода.

При нажатии на кнопку запуска программы на экране появляется главная кнопочная форма проекта.

Кнопочная форма - обыкновенная форма с кнопками, обеспечивающая возможность выполнения запросов, открытия форм и вывод на печать отчетов.

Главная кнопочная форма проекта имеет 3 вкладки: Формы, Шаблоны заявлений и Отчеты.

В первой вкладке «Формы» имеются 5 кнопок, отображающие переходы к соответствующим формам системы. Рассмотрим их подробнее:

Реестр подключений;

Реестр заявлений;

Сведения о абонентах;

Сведения о номерах;

Сведения о тарифах.

1. Форма «Реестр подключений» позволяет ввести сведения о всех подключениях салона сотовой связи «РИТМ»

. Форма «Реестр заявлений» позволяет ввести сведения об операциях, связанных с заполнением заявлений по образцу.

1. Форма «Сведения о абонентах»» позволяет ввести данные о клиентах салона сотовой связи «РИТМ»

2. Форма «Сведения о номерах» позволяет ввести данные о абонентских номерах клиентов и подключенных тарифных планах.

.   Форма «Сведения о тарифах» позволяет ввести данные об услугах тарифов сети «Мегафон»

Во второй вкладке «Шаблоны заявлений» представлены 6 кнопок, отображающие разновидности шаблонов заявлений по различным проблемам:

· Заявление на восстановление закрытого номера - оформляется в случае прекращения использования абонентского номера более 3-х месяцев по причине блокировки либо потери SIM-карты.

·   Заявление на замену SIM карты - оформляется в случае порчи SIM-карты, не подлежащей физическому восстановлению.

·   Заявление на перенос ошибочного платежа - оформляется в случае неверного занесения абонентского номера при пополнении счета. Возможно только в случае ошибки при занесении не более 2-х цифр номера.

·   Заявление на переоформление договора - оформляется в случае переоформления номера телефона с одного абонента на другого при предоставлении паспорта и при условии регистрации данного номера.

·   Заявление на подключение/отключение услуг - оформляется по просьбе абонента в случае добровольного подключения к предоставляемым услугам сети либо отказа от них.

·   Заявление на смену абонентского номера - оформляется при добровольном согласии абонента сменить один номер телефона на другой. Возможна замена определенного количества цифр старого абонентского номера при условии, если данный номер не зарегистрирован уже на другого пользователя.

По итогам каждого дня формируется документ «Отправленные заявления», в котором указаны все сведения о абонентах и поданных ими заявлениях, которые рассматриваются и проверяются. Каждому заявлению присваивается статус: Выполнено/Не выполнено. После чего данные направляются в главный центр салона в г.Кисловодск. В итоге по полученным данным сведения заносятся в форму «Отправленные заявления».

Вкладка «Отчеты» главной кнопочной формы включает шесть простых отчетов: Реестр подключений, Реестр заявлений», «Сведения о абонентах», «Сведения о номерах», «Сведения о тарифах», «Отправленные заявления» и пять отчетов по выборке, созданных на основе запросов программы.

Рассмотрим подробнее простые отчеты:

1. Отчет «Реестр заявлений» включает поля: абонентский номер, дата заявления, абонентский номер новый, тип заявления, серия/номер паспорта, ФИО абонента.

2. Отчет «реестр подключений»включает поля: Абонентский номер, серия номер паспорта, дата подключения, тарифный план, подключен.

.   Отчет «Сведения о абонентах» включает поля: ФИО абонента, серия номер паспорта, паспорт выдан, домашний адрес.

.   Отчет «Сведения о номерах» включает поля: абонентский номер и тарифный план.

.   Отчет «Сведения о тарифах» включает поля: тарифный план, Условия тарифа.

Программа формирует следующие отчеты на выборку:

· По номеру абонента;

·   По статусу отправленного заявления;

·   По тарифному плану;

·   По типу заявления;

·   По ФИО абонента.

1. Отчет «По номеру абонента» создавался на основе запроса «Выборка по абонентскому номеру».

В представленной форме размещено одно поле с фиксированным списком: Абонентский номер. Поле предназначено для ввода данных, с помощью которых совершается поиск по данному критерию.

В появившемся окне вводим номер телефона, после чего открывается отчет.

2. Отчет «По статусу отправленного заявления» создавался на основе запроса «Выборка по статусу отправленного заявления».

Выбор критерия поиска будет производиться по двум полям: Статус и Создан.

. Отчет «По тарифному плану» создавался на основе запроса «тарифный план по дате».

Выбор критерия поиска будет производиться по двум полям: Дата подключения и Тарифный план.

. Отчет «По типу заявления» создавался на основе запроса «Выборка по типу заявления».

Выбор критерия поиска будет производиться по двум полям: Дата подключения и Тип заявления.

. Отчет «По ФИО абонента» создавался на основе запроса «Выборка по ФИО».

Выбор критерия поиска будет производиться по одному полю: ФИО абонента.

Завершение работы с программой осуществляется с помощью нажатия на кнопку «Выход».

 


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.011 с.)