А.П.Чехов «Толстыкй и тонкий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.П.Чехов «Толстыкй и тонкий»



 

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»(раболепие), «Смерть чиновника»

ОБРАЗЫ ЧИНОВНИКОВ в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»(взятки,раболепие)

Н.В.Гоголь «Шинель»(равнодушие начальников к проблемам подчинённых)

.

 

 

Человек и научный прогресс

Вред или пользу несёт обществу информатизация?

          На некоторые вопросы нет однозначных ответов. Информатизация облегчает жизнь человека, делает её удобной. В то же время компьютер не может заменить человеку живого человеческого общения, книги, театр.

        Вспомним произведение американского фантаста Рея Бредбери. «451 градус по Фаренгейту»  В них описывается общество будущего, в котором экран заменяет людям всё: путешествия, встречи с родными, общение с родителями. В итоге человечество гибнет. Не хотелось бы такого будущего.

Рей Брэдбери «Вельд».Дети избавляются от родителей, лишивших их комнаты с электронным миром саванны.

Неизбежен ли прогресс? О чём нельзя забывать в погоне за новыми технологиями?

          Научно-технический прогресс, наверное, неизбежен. Но нельзя в погоне за новыми технологиями забывать о человеке. Нельзя, чтобы в погоне за комфортом, материальными благами, мы забыли о своей духовной сущности.

1)Михаил Булгаков «Собачье сердце». Профессор Преображенский создаёт нового человека- Шарикова.Для Полиграфа Полиграфыча нет понятий добра и зла, чести и бесчестия.

        2)Вспомним произведения американского фантаста Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту». В нем описывается общество будущего, в котором экран заменяет людям всё: путешествия, встречи с родными, общение с родителями. В итоге человечество гибнет. Не хотелось бы такого будущего.

   3) английская писательница Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».Искусственный человек, созданный учёным, убивает своего создателя. Это предупреждение о том, что созданное человеком детище может погубить его.

 

                                                                            9. Война и мир

Проблемы

1. Ценность человеческой жизни и неестественность смерти.

2. Что помогает выжить на войне?

3. Память о войне.

4. Скрытая теплота патриотизма.

5. Дети на войне.

Произведения:

1. Л.Н.Толстой «Война и мир» (герои Бородинского сражения проявили стойкость)

2. М.Шолохов «Судьба человека» (главный герой Андрей Соколов испытал все ужасы войны, но не сломался)

3. В.Астафьев «Пастух и пастушка»

4. А.Твардовский «Василий Тёркин»

5. В.Быков «Сотников»(о нравственном выборе)

6. Б.Васильев «А зори здесь тихие…»(о героизме женщин на войне)

7. Б.Васильев «Завтра была война»(о выпускниках школы 1941 года накануне войны с фашистами)

8. В.Катаев «Сын полка»(о детях войны)

9. 9.М.Ю.Лермонтов «БОРОДИНО»

10. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста», «Я убит подо Ржевом…»

                                                                   10. Человек и труд

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

2)Н.С.Лесков «Левша»( тульские мастера подковали блоху, сделанную английскими мастерами)

3)Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»(машинист Мальцев очень любил свою работу. Он ослеп во время удара грозы, потом прозрел и ослеп снова после эксперимента. Но,попав на своё рабочее место, снова стал видеть. Вот сила любви к своему делу.

4)А.Платонов «Неизвестный цветок» (дети засадили пустырь, превратив его в прекрасную поляну)

                                                     11. Человек и родина

1)Л.Н.Толстой «Война и мир». В России Наполеону противостоял весь народ, а не только армия- вот причина победы. Люди разных сословий сплотились в борьбе против общего врага, с такой могучей силой никто не может совладать.

2)М.Ю.Лермонтов «Бородино». Старый воин рассказывает о воинах- богатырях, не нарушивших клятву верности своей стране, жертвовавших своей жизнью ради победы над врагом.

3)С. Есенин «Я покинул родимый дом..»

4)А.Блок «Россия»( Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слёзы первые любви..)

5)Хоккеист Владислав Третьяк не покинул родину, хотя ему предлагали богатство и славу в Швеции.

6) Певец Фёдор Шаляпин, когда жил за границей, хранил шкатулку, в которой была горсть родной земли

                                                                      12. Язык и общество

Проблемы

6. Состояние современного языка

7. Богатство и бедность нашей речи.

8. Развитие языка.

9. Язык литературный и разговорный.

Произведения

1. Легенда о древнегреческом баснописце Эзопе.Эзоп и философ Ксанф. Философ приказал Эзопу принести самое лучшее, что есть на свете.Он принёс языки. В другой раз Ксанф приказал принести самое худшее, что есть на свете. Эзоп снова принёс языки. Это говорит о том, что язык может и соединять,и разъединять людей, быть орудием Добра или Зла.

2. И.С.Тургенев в произведении «Русский язык» писал о великом, могучем и свободном русском языке.

3. В.Г.Короленко в произведении «Без языка» сказал, что без языка человек как слепой или малый ребёнок.

4. Эллочка  из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»обходилась тридцатью словами для выражения всех своих мыслей и эмоций.

5. Нора Галь  в статье «Слово живое и мёртвое» писала об опасности канцеляризмов, излишних заимствований

6. Анна Ахматова «Мужество». «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово»

7. А.Грибоедов «Горе от ума»Чацкий говорит о заимствованиях. Над словом «сударыня» смеются,а слово «мадам» признаётся всеми.

Искусство, роль искусства.

    Проблемы

Искусство истинное и ложное
1. Влияние искусства на человека. Роль искусства в жизни. Соотношение искусства и реальной действительности. Понимание искусства Познание и воспроизведение мира средствами искусства.

 

1)В произведении Вересаева «Состязание» рассказывается о состязании двух художников, один их которых нарисовал идеальную девушку, а другой - свою любимую жену.Вторая картина была признана лучшей, потому что пробуждала добрые чувства. Люди по-другому посмотрели на своих жён. Искусство помогает видеть прекрасное вокруг нас.

2)В произведении Гоголя «Портрет » главный герой, растерявший свой талант, замер перед картиной настоящего художника. Он хотел сказать слова критики, но не смог. Картина, казалось, парила над залом, завораживала зрителей. Вот так талант воздействует на людей.

-3)В блокадном Ленинграде звучала музыка Шостаковича, стихи Анны Ахматовой. Встреча с искусством давала людям силы жить дальше.

 

 

Литература, роль чтения в духовном развитии.

 

7.Роль чтения в духовном развитии человека.

1) «Люди перестают мыслить, когда перестают читать,»-говорил Д.Дидро.«Следует читать много, но не многое,»-писал Тициан.

2)Алёша из повести М.Горького «Отрочество» много читал. Книга спасла его от «свинцовых мерзостей жизни»,он понял, что есть счастливаяжизнь, есть другие люди и другие страны.

3) Сам Максим Горький много читал и впоследствии стал писателем.

4) Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».Автор предупреждает о том, что произойдёт с человечеством, если оно откажется от книги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.)