По выполнению заданий для вср 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению заданий для вср



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

«          «Основы корпоративной культуры и этики»                    »

(наименование УД или МДК)

 

для специальностей 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа         _______________                                                          

(шифр и наименование специальности)

 

 

 

 

______2019_______

год разработки

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа                                                          

(указать шифр и название специальности)

                                       базовой подготовки                                        

(указать уровень подготовки)

 

Одобрено цикловой комиссией _экономических дисциплин______ (название комиссии) Протокол № _________________ от «______» ____________20__ г. Председатель ЦК _____ О.С. Резникова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________ Е.Ю. Камынина «______» _________________20___ г.

 

 

 

Разработчик (и):

Орлова Светлана Васильевна, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»___________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание, должность)

 

 

Рецензенты:

Маняев А.Г., к. филос.н., преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»___________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание, должность)

Божко А.В., начальник методического отдела, преподаватель высшей категории ГБПОУ «Волгоградский энергетический колледж__________________________

(Ф.И.О. полностью, ученая степень, звание, должность)

 

 

 

 

Аннотация

 

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся предназначены для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа, требований, предъявляемых заказчиком ПАО «Газпром», являются составной частью основной профессиональной образовательной программы по данным специальностям.

Позволят преподавателям организовать, а обучающимся выполнить внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики». Методические указания направлены на систематизацию, расширение и закрепление теоретических знаний, и выработку навыков по изучаемой дисциплине, а также формирование общих компетенций.

Предназначаются для обучающихся среднего профессионального образования, в частности ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» специальностей 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа очной формы обучения, могут быть также использованы для выполнения практических, контрольных и иных форм работ.


Оглавление

Аннотация…………………………………………………………..……......... 3
Пояснительная записка……………………………………………………….. 6
1. Методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий для ВСР……………………..………………………..................   9
2. Методические указания обучающимся по выполнению заданий…………………………………………………………................   9
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики»………..…..   10
3. Целеполагание самостоятельной деятельности……………………….. 11
4. Структура  отчета по ВСР……………………..………………………... 11
5. Критерии оценки и система контроля (мониторинга) ВСР по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики»…………   12
5.1. Критерии оценки общих (итоговых) результатов ВСР…..………. 13
5.2. Критерии оценки по видам ВСР…………...………………………. 14
5.2.1. Критерии оценки подготовки реферата……………………… 14
5.2.2. Критерии оценки составления кластера……………………… 15
5.2.3. Критерии оценки презентации………………………………... 16
5.2.4. Критерии оценки составления таблицы……………………… 16
5.2.5. Критерии оценки умений в решении задач…………………... 17
5.2.6. Критерии оценки изготовления «памятки»……...…………… 17
5.2.7. Критерии оценки составления глоссария…………….………. 5.2.8. Критерии оценки индивидуального проекта………………… 18 19
6. Права и обязанности обучающихся……………………………………. 20
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)…………….. 21
ВСР № 1 по теме «Введение в корпоративную культуру и этику»……….. 21
ВСР № 2 по теме 1.1. Общее представление о культуре, её функции, основные элементы, виды, формы…………………………..   24
ВСР № 3 по теме 1.2. Основы этических знаний, сущность                                и основополагающие категории этики ………………………….………..   27
ВСР № 4 по теме 1.3. Исторические аспекты развития этики; по индивидуальному проекту………...……………………………………   29
ВСР № 5 по теме 2.1. Корпоративная культура, её специфические особенности ………………………………………………………...………   32
ВСР № 6 по теме 2.3. Этикет в корпоративной культуре и этике; по индивидуальному проекту……………………………………....……...   35
ВСР № 7 по теме 3.1. Механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику; теме 3.2. Этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры; по индивидуальному проекту……………………………………………...   42
7. Рекомендации по выполнению основных видов внеаудиторной самостоятельной работы……………………………...   49
7.1.  Рекомендации по работе с книгой (учебником)………………….. 49
7.2.  Рекомендации по написанию и оформлению реферата………….. 52
7.3.  Рекомендации по составлению схемы-кластера………………….. 54
7.4.  Рекомендации по созданию презентации………………..………... 55
7.5. Рекомендации по составлению сравнительных таблиц…..…… 57
7.6. Рекомендации по решению задач, проблемных ситуаций….…... 57
7.7. Рекомендации по изготовлению «памятки»………...……….…... 58
7.8. Рекомендации по составлению глоссария…………………….….. 7.9. Рекомендации по выполнению индивидуального проекта……... 61 62
Заключение……………………………………………………………………. 74
Приложение А (обязательное)   Образец и оформление титульного листа реферата……………………   76
Приложение Б (обязательное)   Пример оформления оглавления………………………………………...   77
Приложение В (обязательное)   Пример оформления списка используемой литературы………..……...   78
Приложение Г (информационное)   Пример составления кластера…………………..……….………..……...   79
Приложение Д (информационное)   Пример оформления и алгоритма презентации……….………...……...   80
Приложение Е (информационное)   Пример составления сравнительной таблицы……….…..……...……...   81
Приложение Ж (информационное)   Образец (примеры) оформленной «памятки»…………………………. Приложение И (обязательное)   Образец и оформление титульного листа индивидуального проекта... Приложение К (обязательное)    Образец и оформление паспорта проекта................................................. Приложение Л (обязательное)   Пример оформления оглавления индивидуального проекта.................. Приложение М (обязательное)   Образец отчета студента о работе над индивидуальным проектом...... Приложение Н (обязательное)   Образец доклада студента для защиты индивидуального проекта……     82   84   85   86   87   88
   

 


Пояснительная записка

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» предназначены для студентов 1 курса специальностей 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 18.02.09 Переработка нефти и газа (далее по тексту - будут указываться только коды данных специальностей). Методические указания составлены в соответствии с Требованиями к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ФГОС СПО о том, что «внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение», на основе рабочей программы дисциплины, являются частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  данных специальностей.

Учебная дисциплина «Основы корпоративной культуры и этики» относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Общественные науки» (дополнительной по выбору), изучается в цикле дополнительные учебные дисциплины (ОУД) учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ), для данных специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Самостоятельная работа – вид учебной деятельности, способствующий развитию самостоятельности, ответственности, организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной работы обучающихся, с другой – развития их познавательной активности.

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением студентами ВСР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Целью методических указаний, является оказание помощи студентам в выполнении ВСР по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, опытом творческой и исследовательской (проектной) деятельности.

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, сообщений, презентаций и других домашних работ. В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня – научить студентов работать самостоятельно. Развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами, активному участию в исследовательской работе.

Целью и задачей выполнения внеаудиторных самостоятельных заданий по курсу «Основы корпоративной культуры и этики» является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать; оперировать базовыми понятиями; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные ответы.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР):

1) для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста; графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет и др.;

- создание мультимедийных презентации;

2) для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом;

- составление плана и тезисов ответа;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка сообщений, докладов, рефератов к выступлению на занятии;

- составление кроссвордов, глоссария;

3) для формирования умений:

- решение задач;

- выполнение схем, схем-кластеров, таблиц, составление презентаций;

- подготовка исследовательских, индивидуальных проектов.

Формы организации ВСР:

- индивидуальная;

- групповая.

Реализация методических указаний по учебной дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» будет способствовать формированию общих компетенций.

Методические указания содержат следующие структурные элементы: методические рекомендации обучающимся по выполнению заданий для ВСР; методические указания обучающимся по выполнению заданий; тематический план внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики»; целеполагание самостоятельной деятельности; структуру отчета по ВСР; критерии оценки и систему контроля (мониторинга) ВСР; права и обязанности обучающихся; задания для ВСР, включают 7 внеаудиторных самостоятельных работ для студентов (ВСР); рекомендации по выполнению основных видов ВСР; заключение; приложения.

Количество часов на освоение ВСР - 18 часов, из них 4 часа отводится на выполнение индивидуального проекта.

Каждая ВСР включает: название темы и количество часов; цели самостоятельной работы; умения и навыки; оборудование и наглядные пособия; инструкции по выполнению ВСР; задания к ВСР; список рекомендуемой литературой.

Задания (включая индивидуальный проект) для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, являются обязательными для выполнения. Они способствуют систематизации знаний обучающихся, выработке необходимых умений и навыков работы, формированию самообразовательной компетентности и общих компетенций, будут способствовать освоению профессиональных компетенций будущих специалистов.

 


1. Методические рекомендации обучающимся

По выполнению заданий

 

Так как внеаудиторная самостоятельная работа студентов (ВСР) является обязательной и значительной частью подготовки по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» - задания необходимо выполнять в отдельной тетради (если иное не предусмотрено), сданы преподавателю для проверки в течение указанного срока (иначе оценка будет снижена).

Каждый обучающийся должен оформить отчет о проделанной работе (см. структуру оформления отчета).

Выполненная ВСР, наряду с другими усвоенными учебными уровнями (практические работы, контрольные опросы и др.) является допуском к дифференцированному зачёту по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики».

При выполнении заданий внимательно их прочитайте и уясните их содержание. Перед тем как выполнять задания, внимательно прочитайте инструкцию. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий – вернитесь к изучению теоретического материала по данной теме.

Конкретные указания по выполнению заданий содержатся в тексте каждой самостоятельной работы.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине  «Основы корпоративной культуры и этики»

 

№ самостоятельной работы,

Её название

(тема по программе дисциплине)

Всего

часов

В том числе:

Тип самостоятельной работы (уровни освоения учебного материала), количество заданий Форма контроля Срок выпол-нения
ВСР № 1 по теме «Введение в корпоративную культуру и этику»   2 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 1 проверка выполненной «памятки»   1 неделя
ВСР № 2 по теме 1.1. Общее представление о культуре, её функции, основные элементы, виды, формы   1 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 1 проверка  составленного глоссария (21 термин)   1 неделя
ВСР № 3 по теме 1.2. Основы этических знаний, сущность и основополагающие категории этики   1 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 1 проверка составленного глоссария (25 терминов)   1 неделя
ВСР № 4 по теме 1.3. Исторические аспекты развития этики   по индивидуальному проекту (начало)   1   1 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 1   кол-во заданий – 1 проверка составленной сравнительно-аналитической таблицы проверка выбора темы инд. проекта и хода выполнения работы 1 неделя   3-4 недели
ВСР № 5 по теме 2.1. Корпоративная культура, её специфические особенности   2 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 1 проверка выполненного реферата 1 неделя
ВСР № 6 по теме 2.3. Этикет в корпоративной культуре и этике     по индивидуальному проекту (продолжение)   3   2 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 3   кол-во заданий – 1 проверка составленной схемы-кластера, выполненных решений проблемных ситуаций, упражнений, проверка хода выполнения работы над инд. проектом 1-2 недели   3-4 недели
ВСР № 7 по теме 3.1. Механизмы внедрения этических норм в корпоративную культуру и этику; теме 3.2. Этические аспекты формирования, управления и поддержания корпоративной культуры по индивидуальному проекту (окончание)   4   1 2-й уровень освоения учебного материала, кол-во заданий – 2   кол-во заданий – 1 проверка выполненной презентации, «памятки», проверка хода выполнения работы над инд. проектом, его защиты 1-2 недели     1-2 недели
Всего: 18      

3. Целеполагание самостоятельной деятельности

 

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать учебную, нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- способствовать развитию умственных сил обучающихся;

- формирования самостоятельности, ответственности и организованности обучающегося;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся;

- развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук;

- формирования творческого самостоятельного мышления, научных интересов и исследовательских навыков, потребностей в образовании, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- освоения общих компетенций (ОК 1-9).

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся является основной формой и средством индивидуализации обучения.

 

Структура отчета по ВСР

Для того, чтобы эффективнее оценивать и корректировать успехи (неудачи) внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР), она должна выполняться обучающимися в отдельной тетради (требования к некоторым видам самостоятельных работ представлены отдельно), затем её необходимо сдать для промежуточного и конечного контроля и оценки.

Каждый обучающийся должен оформить отчет о проделанной работе по следующей структуре.

Отчет по ВСР №: (следует указать номер самостоятельной работы – см. настоящие методические указания).

Тема: (следует указать тему самостоятельной работы - см. настоящие методические указания).

Цель работы: (необходимо кратко сформулировать цель самостоятельной работы - см. настоящие методические указания).

Дата выполнения: (указать число, месяц, год выполнения самостоятельной работы).

Ход работы: осуществляется в соответствии с инструкциями по выполнению ВСР.

5. Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

ВСР по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики»

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы. Иначе говоря, выявляются общий итог работы, ее логика, оформление, т.е. та конечная информация, «выход», без которых невозможно успешно прогнозировать дальнейший этап обучения.

Критерии оценивания. Известно, что как в школе, так и в других звеньях систем образования нет общепринятого подхода к перечню критериев оценок и к их весам. Оценка – это определение и выражение степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных рабочей программой. Оценка фиксируется в соответствующих документах (тетрадях обучающихся по практическим работам, самостоятельной работе, журналах), отражая уровень достижений обучающихся.

В ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: 1) оценка уровня освоения дисциплин (модулей) (включает оценки по самостоятельным работам); 2) оценка компетенций обучающихся. Оценка осуществляется по количественной пятибалльной системе («5», «4», «3», «2») и качественным (оценочным суждениям: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») показателям.

Исходный момент в оценке – ориентация на желаемый результат обучения. С ним сопоставляется достигнутый, реальный результат. При оценке принимается во внимание полнота, глубина, прочность, оперативность, сознательность знаний и умений обучающихся, освоенность ими компетенций (общих и профессиональных). Также важным критерием оценки служит умение обучающихся связывать содержание изучаемой дисциплины с содержанием будущей профессиональной деятельности, умение обоснованно решать профессиональные задачи, степень самостоятельности обучаемых. При оценке учитывают, насколько четко, правильно дается ответ обучающий, какова культура его речи (устной или письменной).

Контроль выполненной внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) осуществляется преподавателем индивидуально, на занятиях.

Не менее важным фактором самостоятельной работы является самоконтроль.

Самоконтроль – это свойство человека, заключающееся в стремлении и умении регулировать свою деятельность и поведение. Он проявляется в способности своевременно подмечать и устранять негативные стороны деятельности (торопливость, медлительность, небрежность), замечать или не допускать ошибки в работе.

 

Критерии оценки презентации

 

Критериями оценки презентации, являются:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- наличие логической связи изложенной информации;

- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

- самостоятельность работы (отсутствие плагиата).

 

Оценка Критерии оценки
«5» (отлично) Выставляется, если презентация соответствует всем требованиям, которые выше изложены. Подготовлено самостоятельно.
«4» (хорошо) Выставляется, если в презентации нет грубых ошибок, в целом она соответствует всем требованиям. Подготовлено самостоятельно.
«3» удовлетворительно Выставляется, когда допущены ошибки в оформление презентации, например, использовали слишком мелкий шрифт или слишком большой объем необработанной информации. Подготовлено частично самостоятельно.
«2» неудовлетворительно Выставляется, если презентация не соответствует основным требованиям, плагиат.

 

Самостоятельная работа № 1

Цели:

- систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний, связанных с содержанием дисциплины «Основы корпоративной культуры и этики», её основных категорий, роли в жизни человека и организации;

- освоение общих компетенций (ОК 1-9).

Умения и навыки: формирование навыков изготовления «памятки» «Правила внутреннего распорядка», в соответствии с критериями, используемыми для её оценки.

Оборудования и наглядные пособия: научная литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» для специальностей 21.02.03, 15.02.01, 15.02.07, 18.02.09.

Количество часов2 часа.                                          

Инструкция по выполнению ВСР № 1:

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме, используя рекомендуемый список литературы.

2. Ознакомьтесь с рекомендациями по изготовлению «памятки», требованиями, предъявляемыми к структуре, формату, форме, оформлению  и объему «памятки».

3. Изучите «Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград».

4. Выполните 1-но задание (изготовьте «памятку»), соблюдая требования и рекомендации.

5. Оформите отчет по проделанной работе и сдайте его на проверку преподавателю, в соответствии с указанным сроком сдачи.

 

Задание: Изготовьте «памятку» «Правила внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград», включив в неё следующие разделы:

1. «Обязанности» студентов ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» (см. - раздел 3. Права и обязанности обучающихся, действующих «Правил внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград», пункт 3.2).

2.  То, что студентам ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» категорически «Запрещается» (см. - раздел 3. Права и обязанности обучающихся, действующих «Правил внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград», пункт 3.4).

3. «Внешний вид» студентов ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» (см. – раздел 4. Внешний вид обучающихся Колледжа, действующих «Правил внутреннего распорядка для обучающихся в ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»).

Требования к структуре, формату, форме, оформлению  и объему «памятки»:

1. Структура: «памятка» обязательно должна включать три раздела:

1) «Обязанности» студентов;

2)  то, что студентам категорически «Запрещается»;

3)  «Внешний вид» студентов.

2. Рекомендуемый формат «памятки»: «книжечка» (небольшого размера); «буклет», «брошюра», и т.п., т.е. размер изготовленной «памятки» должен быть небольшой, удобный для использования.

3. Форма изготовленной «памятки» может быть любая, приветствуется оригинальность, творчество.

4. Оформление «памятки»: единых требований к оформлению не предъявляется, но рекомендуется – использовать цвет, картинки и другие приемы для привлечения внимания. Можно воспользоваться рекомендациями по созданию презентации. Запрещается использовать зарегистрированные товарные знаки ПАО «Газпром» (на это необходимо специальное разрешение).

Изготовленная «памятка» обязательно оформляется:

- на бумажном носителе в 2-х экземплярах (по желанию, можно больше);

- один экземпляр «памятки» в обязательном порядке сдается преподавателю на проверку, второй (другие) экземпляр остается у студента для личного пользования.

5.   Объем «памятки» будет зависеть от выбранного формата и формы, но обязательно в «памятку» должна быть включена вся информация по указанным разделам: «Обязанности», «Запреты», «Внешний вид», но в более кратком изложении. Следовательно, объем может быть от 4 станиц и более.

Образец (примеры) оформленной «памятки» – см. Приложение Ж.

 

Совет (рекомендация): для изготовления «памятки» с помощью технических средств, программ, можно воспользоваться шаблонами «Памятка», в Интернет-ресурсах они имеются. Например, Межрегиональный проект «Web-квест «Медиабезопасность», предлагает шаблон памятки, см. - Межрегиональный проект «Web-квест «Медиабезопасность», предлагает / Шаблон памятки. - URL: http://studydoc.ru/doc/4353055/shablon-pamyatki.

Можно воспользоваться шаблоном «Буклет», возможно, это будет более удобно, см. - Буклет: электронные шаблоны. - URL: https://templates.office.com/ru-ru/Буклет-TM02911897.

Имеются и другие, например, см. - Шаблон создания "Памятки" (в картинках). - URL: https://yandex.ru/images/search?text=Шаблон%20создания%20"Памятки".

 


Самостоятельная работа № 2

Цели:

- систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний о культуре, её функциях, основных элементах, видах и формах;

- освоение общих компетенций (ОК 1-9).

Умения и навыки: формирование навыков составления глоссария.

Оборудования и наглядные пособия: научная литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» для специальностей 21.02.03, 15.02.01, 15.02.07, 18.02.09.

Количество часов1 час.                                            

Инструкция по выполнению ВСР № 2:

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме, используя рекомендуемый список литературы.

2. Ознакомьтесь с рекомендациями по составлению глоссария.

3. Выполните задание (составьте глоссарий – 21 термин) в тетради для самостоятельной работы или отдельно на листах ф. А.4, А.5 или др., соблюдая требования и пояснение.

4. Оформите отчет по проделанной работе и сдайте его на проверку преподавателю, в соответствии с указанным сроком сдачи.

Задание. Составьте глоссарий (словарь) основных рабочих терминов по теме. Обязательные термины: «культура», «материальная культура», «духовная культура», «народная культура», «элитарная культура», «массовая культура», «экранная культура», «мультикультурализм», «доминирующая культура», «субкультура», «контркультура», «язык», «ценности», «ценностные ориентации», «идеал», «идеология», «ценностная установка», «норма», «социальная норма», «культурные универсалии», «культурный комплекс» (всего - 21  термин).

По желанию глоссарий можно расширить и добавить дополнительные термины по теме.

 

Требования к структуре, формату, оформлению и объему глоссария:

1. Структура: расположить термины в алфавитном порядке.

2. К каждому термину необходимо дать определение, рядом с термином указать использованный источник информации (энциклопедия, словарь и др.).

3. Соблюдать качество оформления текста (грамотность, точность, аккуратность, эстетичность, оригинальность).

Оформлять глоссарий можно в тетради для самостоятельной работы (удобнее с обратной стороны, при этом тетрадь должна быть объемом не менее 48 листов) или отдельно на листах ф. А.4, А.5 или др., в этом случае по ходу изучения дисциплины и дополнения заданий к глоссарию отдельные листы необходимо будет скреплять (брошюровать и т.п.) в единый документ.

4. Объём глоссария (по данной теме) – 21 термин.

 

Пояснение: оценки за работу по составлению глоссария будут выставляться периодически:

1) когда будет дано задание в самостоятельной работе (ВСР) (например, ВСР № 2) или напоминание о необходимости составления (продолжения) глоссария;

2) по окончанию изучения дисциплины (завершенный, полностью составленный глоссарий по изучаемой дисциплине).

Самостоятельная работа № 3

Цели:

- систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний об основах этических знаний, сущности и основополагающих категориях этики;

- освоение общих компетенций (ОК 1-9).

Умения и навыки: формирование навыков составления глоссария.

Оборудования и наглядные пособия: научная литература (см. список рекомендуемой литературы); методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы корпоративной культуры и этики» для специальностей 21.02.03, 15.02.01, 15.02.07, 18.02.09.

Количество часов – 1 час.

 

Инструкция по выполнению ВСР № 3:

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по данной теме, используя рекомендуемый список литературы.

2. Ознакомьтесь (повторно) с рекомендациями по составлению глоссария.

3. Выполните задание (составьте глоссарий – 25 терминов) в тетради для самостоятельной работы или отдельно на листах ф. А.4, А.5 или др., соблюдая требования и пояснение (см. ВСР № 1).

4. Оформите отчет по проделанной работе и сдайте его на проверку преподавателю, в соответствии с указанным сроком сдачи.

Задание. Составьте глоссарий (словарь) основных рабочих терминов по теме. Обязательные термины:

«мораль», «нравственность», «этика», «категория», «этические категории», «добро», «зло», «долг», «свобода», «абсолютная свобода», «относительная свобода», свобода «от», свобода «для», «ответственность», «совесть», «справедливость», «уравнительная справедливость»,  «распределительная справедливость», «социальная справедливость», «честь», «достоинство», «скромность», «благородство», «стыд», «счастье» (всего - 25  терминов).

По желанию глоссарий можно расширить и добавить дополнительные термины по теме.

 


Самостоятельная работа № 4

по теме 1.3. Исторические аспекты развития этики;

По индивидуальному проекту

 

Цели:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.164 с.)