Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Профессия педагога профессионального обучения, специфика труда педагога
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разработчики:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 4 3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 5 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... …………………………………………………………………………………………………….11 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 17 7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 18 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» относится обязательным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), (уровень образования – Бакалавриат), направленность/профиль «Менеджмент профессионального образования».
1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетную единицу _72_ часов. 1.3 Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин общего образования, таких как «Обществознание», «Русский язык», «Экономика», «Правоведение» при проведении следующих практик учебная практика (ознакомительная), производственная практика (педагогическая). 1.4 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Методика воспитательной работы», «Педагогические технологии», «Общая психология» и для проведения следующих практик: производственная практика (педагогическая). 1.5 Цели, задачи дисциплины: Цель дисциплины: является анализ факторов, обусловливающих освоение квалификации, содержание и характер профессионально-педагогической деятельности и профессиональное становление будущих бакалавров в области профессионального обучения и успешного усвоения компетенций, необходимых будущим педагогам профессионального обучения в процессе осуществления ими профессионально-педагогической деятельности. Основные задачи курса: · создать у студентов целостное представление о профессии педагога профессионального обучения; · формировать систему компетенций, связанных с современным пониманием основ профессионально-педагогической деятельности; · формировать метапредметные компетенции студента вуза: умение формулировать и анализировать основные теоретические понятия; конспектировать и реферировать информационные источники по обозначенным проблемам; · организовать самостоятельную работу студентов по освоению общекультурных и общепрофессиональных компетенций;
· формировать профессионально-важные качества личности педагога профессионального обучения как субъекта образования.
Таблица 1
Таблица 2
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Таблица 3
СОКРАЩЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Таблица 5 Самостоятельная работа
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Учебно-методическая литература*
4.2 Электронная учебно-методическая литература**
4.3 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине***
***Примечание: ресурсы должны быть в открытом доступе и необходимы для проведения занятий.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Таблица 6 Код компетенции по ФГОС |
Код образовательного результата дисциплины |
Форма оценивания | Обеспеченность оценивания образовательного результата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий контроль* | Промежуточная аттестация** | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реферат (10 баллов) | Тестирование (30 баллов) | Практико-ориентированные задание (15 баллов) | Доклад (10 баллов) | Кейс-технологии (15 баллов) | Зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УК-3 | З.1 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.1 | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.1 | + | + | + |
Для допуска к экзамену студенту требуется набрать не менее 60 баллов.
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
|
Текущий контроль
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ
1. Типы профессиональных образовательных организаций, их особенности.
7. Специфика труда мастера производственного обучения.
8. Содержание педагогического труда преподавателя теоретического обучения.
9. Перспективы профессионально-педагогической профессии.
10. Профессионально-педагогическая деятельность, ее цель.
11. Ступени профессионального становления педагога профессионального обучения.
12. Педагогическая культура педагога профессиональной школы, ее базовые компоненты.
13. Пути и способы повышения педагогической культуры.
14. Взаимосвязь общей и педагогической культуры педагога профессиональной школы.
15. Профессионально значимые качества педагога, их особенности.
16. Направленность как профессионально значимое качество педагога профессионального обучения.
Темы рефератов
1. Профессионально-педагогическая специальность, ее особенности
2. Специфика направления обучения «Профессиональное обучение»
3. Современные педагогические специальности и профессионально-педагогические квалификации
4. Разнообразие специализаций. Взаимосвязь профессии, специальности и специализации.
5. Специфика профессионально-педагогического образования
6. Типы профессиональных образовательных организаций, их особенности.
7. Специфика труда мастера производственного обучения.
8. Содержание педагогического труда преподавателя теоретического обучения.
9. Перспективы профессионально-педагогической профессии.
10. Профессионально-педагогическая деятельность, ее цель.
Типовые тестовые задания
1. Своеобразие педагогической профессии заключается:
а) в организации взаимодействия с другими людьми;
б) в удовлетворении интересов и потребностей других людей;
в) в двойственном предмете труда - человеческом и специальном.
2. Назовите высшую ступень карьерного роста педагога профессионального обучения:
а) старший учитель;
б) учитель–методист;
в) учитель–исследователь.
3. Выберите наиболее полное определение педагогической деятельности:
а) это особый вид социальной деятельности, направленный на подготовку молодого поколения к выполнению определенных социальных ролей в обществе;
б) это профессиональная деятельность по формированию научного мировоззрения молодого поколения;
в) это особый вид деятельности по передаче социального опыта от старшего поколения к младшему.
4. Что является результатом педагогической деятельности:
а) нравственная воспитанность ученика;
б) личностное совершенствование и становление обучающегося;
в) высокий уровень умственного развития школьника.
5. Основными видами педагогической деятельности являются:
а) управление и коррекция;
б) поощрение и наказание;
в) преподавание и воспитательная работа.
6. Выберете наиболее полное определение педагогической культуры педагога профессионального обучения:
а) культура поведения внешнего вида;
б) строгое соблюдение моральных норм, принятых в обществе;
в) синтез профессионализма, внутренних свойств и культуротворческих способностей.
7. Под профессиональной компетентностью педагога принято понимать:
а) отличное знание предмета и методики преподавания;
6) единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
в) владение организационными и коммуникативными умениями.
Уметь
1. Укажите доминантное качество педагога профессионального обучения:
а) целеустремленность;
б) приветливость;
в) ответственность.
2. Выделите основное требование к внешнему виду педагога:
а) яркость;
б) чувство меры;
в) запоминаемость.
2. Под педагогическим тактом понимают:
а) умение понимать других;
б) умение привлекать внимание учеников;
в) умение предвидеть все объективные последствия поступка и субъективное его восприятие.
3. Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования педагога является:
а) самообразование;
б) самокритика;
в) самоанализ.
4. Назовите первый этап процесса профессионального самовоспитания:
а) самопрограммирование;
6) самопознание;
в) самовоздействие.
5. Укажите фактор определяющий позитивную Я-концепцию педагога:
а) чувство неудовлетворенности в работе;
б) самокритичность;
в) чувство собственной значимости.
Практико-ориентированные задания
1.Раскройте взаимосвязь понятий специальность и профессия, в чем взаимосвязь и в чем отличия.
2.Раскройте классификацию профессий по объекту труда и по орудию труда.
3.Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии педагога профессионального обучения (если да, то обоснуйте свой ответ).
4.В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и преподавателя?
5.Охарактеризуйте требования к личности педагога?
6.Как педагогическое общение отличается от общения в общем смысле?
7.Что включает в себя структура профессионально-педагогической деятельности?
8.Как сказываются стили педагогического общения и руководства на результатах педагогической деятельности?
9.В чем проявляется педагогический такт преподавателя?
10. Назовите основные закономерности педагогического процесса?
Кейс-технологии
1. Определите взаимосвязь предмета "Введение в профессионально-педагогическую специальность" с философией, психологией, физиологией, логикой, педагогикой. Сделайте письменный доклад
2. Проанализируйте учебный план направления "Профессиональное обучение" и выявите его специфику. Сделать в письменном виде.
3. Разработать рабочую программу дисциплины "Введение в ППС" включающую следующие структурные компоненты:
а) цели и задачи дисциплины
б) требования к уровню освоения содержания
в) объем дисциплины и виды учебной работы
г) содержание дисциплины.
д) лабораторные и практические занятия.
е) материально-техническое обеспечение дисциплины
ж) учебно-методическое обеспечение дисциплины
з) методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
4. Проанализируйте ФГОС ВО, а именно:
а) Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога профессионального обучения.
б) сроки освоения основной образовательной программы выпускника по направлению — профессиональное обучение (по отраслям специализаций).
в) требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности.
г) требования к уровню подготовки выпускника.
Сделайте письменную характеристику
5. Сделать кроссворд по теме «Структура и содержание педагогической деятельности»
5.2.2Промежуточная аттестация
Вопросы к зачету:
4. Профессионально-педагогическая специальность, ее особенности
5. Специфика направления обучения «Профессиональное обучение»
6. Современные педагогические специальности и профессионально-педагогические квалификации
11. Разнообразие специализаций. Взаимосвязь профессии, специальности и специализации.
12. Специфика профессионально-педагогического образования
13. Типы профессиональных образовательных организаций, их особенности.
14. Специфика труда мастера производственного обучения.
15. Содержание педагогического труда преподавателя теоретического обучения.
16. Перспективы профессионально-педагогической профессии.
17. Профессионально-педагогическая деятельность, ее цель.
18. Ступени профессионального становления педагога профессионального обучения.
19. Педагогическая культура педагога профессиональной школы, ее базовые компоненты.
20. Пути и способы повышения педагогической культуры.
21. Взаимосвязь общей и педагогической культуры педагога профессиональной школы.
22. Профессионально значимые качества педагога, их особенности.
23. Направленность как профессионально значимое качество педагога профессионального обучения.
17. Компетентность педагога профессионального обучения.
18. Педагогические способности личности и их характеристика.
19. Профессиональное становление будущего педагога начальной профессиональной школы.
20. Пути овладения профессионально-педагогической профессией.
21. Структура и содержание работы профессионально-педагогического вуза.
22. Формы и методы освоения квалификации педагога профессиональной школы.
5.3 Примерные критерии оценивания ответа студентов на экзамене (зачете)
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» (зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 7
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Доклад | Доклад не должен превышать по длительности 5 минут, при докладе желательна его мультимедийное сопровождение, рассказ должен быть четкий и лаконичный, по окончанию доклада необходимо провести рефлексивный опрос |
Практико-ориентированныезадания | Практико-ориентированные задания считается полностью выполненным при соблюдении следующих условий. Предоставления полного объема учебных материалов по заранее утвержденной теме, полностью раскрывающих заявленную тему. Предоставления материалов на электронном носителе и в печатном виде. Соответствия представленных материалов требованиям по оформлению. Успешной презентации и защиты проекта |
Кейс-задание | Решение кейса представляет собой продукт самостоятельной индивидуальной или групповой работы студентов. Работа с кейсом осуществляется поэтапно: 1) знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями. 2) выявление фактов, указывающих на проблему(ы),выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. 3) выстраивание иерархии проблем (выделение главной и второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить. 4) генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма». 5) оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения. 6) принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий. 7) презентация индивидуальных или групповых решенийи общее обсуждение. 8) подведение итогов в учебной группе под руководством преподавателя. |
Индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Опрос | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
Подготовка к экзамену (зачету) | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Дифференцированное обучение (технология уровневой дифференциации)
2. Проектные технологии
3. Цифровые технологии обучения
4. Кейс-технологии
5. Технология «портфолио»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шифр | Наименование дисциплины (модуля) |
Б 1.В.01.07 | Введение в профессионально-педагогическую специальность |
Код направления подготовки | 44.03.04 |
Направление подготовки | Профессиональное обучение (по отраслям) |
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) | Производство продовольственных продуктов |
Год начала реализации ОПОП | 2019 |
Уровень образования | Бакалавриат |
Форма обучения | Заочная |
Разработчики:
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
доцент | к.п.н, доцент | Савченков А.В. | |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (структурного подразделения)
должность | учёная степень, звание | подпись | ФИО |
Зав. кафедрой | к.п.н., доцент | Корнеева Н.Ю. |
год обновления | ||||
номер протокола | ||||
дата заседания кафедры |
Руководитель ОПОП | Корнеева Н.Ю. | |||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||
Одобрено представителем работодателя | ||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
2 ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 4
3 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.. 5
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... …………………………………………………………………………………………………….11
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 12
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 17
7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 18
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» относится обязательным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), (уровень образования – Бакалавриат), направленность/профиль «Менеджмент профессионального образования».
1.2 Общая трудоемкость дисциплины составляет _2__ зачетную единицу _72_ часов.
1.3 Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин общего образования, таких как «Обществознание», «Русский язык», «Экономика», «Правоведение» при проведении следующих практик учебная практика (ознакомительная), производственная практика (педагогическая).
1.4 Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Методика воспитательной работы», «Педагогические технологии», «Общая психология» и для проведения следующих практик: производственная практика (педагогическая).
1.5 Цели, задачи дисциплины:
Цель дисциплины: является анализ факторов, обусловливающих освоение квалификации, содержание и характер профессионально-педагогической деятельности и профессиональное становление будущих бакалавров в области профессионального обучения и успешного усвоения компетенций, необходимых будущим педагогам профессионального обучения в процессе осуществления ими профессионально-педагогической деятельности.
Основные задачи курса:
· создать у студентов целостное представление о профессии педагога профессионального обучения;
· формировать систему компетенций, связанных с современным пониманием основ профессионально-педагогической деятельности;
· формировать метапредметные компетенции студента вуза: умение формулировать и анализировать основные теоретические понятия; конспектировать и реферировать информационные источники по обозначенным проблемам;
· организовать самостоятельную работу студентов по освоению общекультурных и общепрофессиональных компетенций;
· формировать профессионально-важные качества личности педагога профессионального обучения как субъекта образования.
Таблица 1
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК.3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия; основные понятия конфликтологии и способы разрешения конфликтов, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии. |
УК.3.2 Умеет: осуществлять различные виды социального взаимодействия для реализации своей роли внутри команды. | |
УК.3.3 Владеет: методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде; демонстрации лидерской позиции, оценки собственной роли в команде |
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.183 с.)