Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение реализации стратегии. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Как уже было отмечено в главе 1, процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов. 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом, выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников предприятия с целью вовлечения последних в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изделий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия. 2. Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные полученные из соответствующих отелов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования. Оптимизация ресурсов в подразделениях с поставленными перед ними задачами. 3. Изменение организационной структуры. Как уже говорилось, в организационной структуре произошли изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление в коммерческом отделе подотдела по маркетингу. 4. Внесение необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия. Данный аспект был отражен в пункте 3.2. 5. Внесение изменений в генеральную стратегию. Таких изменения необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против», подходить к данному процессу очень осторожно.
Оценка и контроль выполнения стратегий.
1. Определение показателей проверки. ü Объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации. ü Данные по общей емкости рынка продукции хлебопечения Вельского района и занимаемое в нем место. ü Номенклатура производимой продукции 2. Состояние МП «Вельский хлебозавод». ü Изношенность оборудования. ü Квалификация работников. ü Стандарты качества выпускаемой продукции (ГОСТы)
ü Уровень фондовооруженности, автоматизации и прямых трудовых затрат. 3. Выяснение причин отклонений, если таковые выявлены. 4. Корректировка стратегического плана. ü Изменение стратегической линии. ü Корректировка стратегического поведения. ü Изменение целей предприятия. ü Переориентация деятельности. Выводы и предложения.
Таким образом, стратегическое управление это процесс, состоящий из пяти взаимосвязанных элементов: 1. Анализ среды. 2. Определение миссии и целей предприятия. 3. Определение стратегии предприятия. 4. Обеспечение реализациистратегии. 5. Оценка и контроль за выполнением стратегии. Это важный для организации процесс, целью которого является оптимизация ее деятельности и обеспечение перспективного развития предприятия. Для предприятия МП «Вельский хлебозавод» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности. Миссия предприятия была определена следующим образом: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения». Были определены цели как на ближащую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста и звучит следующим образом: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района». Был разобран порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения. Некоторые предложения ужу были отражены в данном курсовом проекте, поэтому лишний раз их воспроизводить не имеет смысла. Но в общем и целом руководству завода необходимо произвести изменения структуры для создания стратегических хозяйственных подразделений. Необходимо активизировать реализационную деятельность на местных рынках, но данные мероприятия не должны проводиться в ущерб реализации в самом городе, где уже сейчас имеется реальная экономическая отдача. Не должно быть простого перекачивания средств и продукции с одного рынка на другой. Успех на территориальном рынке должен быть достигнут за счет собственного производства (дополнительного на имеющихся мощностях, в данный момент простаивающих) и собственной сети реализации: это может быть выездная торговля, поставки в магазины с попутным грузом или создание собственных торговых точек. С этой целью имеет смысл выделение данного аспекта деятельности в хозрасчетный центр прибыли.
Вообще изучение предмета «Стратегический менеджмент» и написание по данной дисциплине курсового проекта является серьезной ступенью к пониманию процесса управления предприятием и системы протекания экономических, социальных, политических и др. явлений как внутри организации, так и во взаимоотношениях с внешними контрагентами. Но нельзя и не сказать об основном недостатке рабочего процесса написания курсового проекта: информация, полученная во время прохождения летней производственной практики, не соответствовала требованиям, выдвигаемым спецификой данного курсового, проекта и поэтому создавался разрыв между имеющейся информацией и требуемой. Целесообразней было вынести сбор и последующее написание курсового проекта на летнею практику и на первый месяц учебного года. Список литературных источников. 1. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994. 3. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992. 4. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент.М.: Финансы и статистика, 1993. 5. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992. 6. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992. 7. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993. 8. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990. 9. Менеджмент организации, М., 1995
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.008 с.) |