Расчет состава машинно-тракторного агрегата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет состава машинно-тракторного агрегата



Возделывание трактор лущение комплектование

Выбор рекомендованной (агротехнически обоснованной) скорости движения агрегата при выполнении технологической операции

 

Скорость агрегата существенно влияет на производительность и качество выполняемой работы. Исследования, проведенные научно-исследовательскими организациями, позволили установить рациональный диапазон рабочих скоростей с учетом параметров конструкций современных машин.

Так, при лущении стерни зерновых, то есть обработки почвы дисковыми орудиями рекомендуемая скорость равна 6…12 км/ч (или 1,7…3,4 м/с)

Выбор передач трактора соответствующие скоростному режиму

 

По графикам тяговых характеристик тракторов К-701 и Дт-75М на агротехническом фоне стерня определяем по три передачи и соответствующие им скорости. При этом надо учитывать, что максимально (на все 100%) загрузить трактора нельзя.

 

Определение тягового усилия трактора на выбранной передаче

 

Опять же по графикам тяговых характеристик тракторов К-701 и ДТ-75М определяем для каждой выбранной передачи Ркрн. Далее вычисляем Ркрα для всех передач с помощью следующей формулы:

 

Ркрα= Ркрн - Рα,

 

где Рα = Gэксп×sinα(Gэксп - вес трактора, кг)

Определение максимальной ширины захвата агрегата

 

Для непахотного агрегата Вmax вычисляется формулой:

 

Вmax = Ркрα/(К+gм× sinα), где

gм=Gм/bм

 

Gм - вес машины, кг

bм - ширина захвата машины, м

К - коэффициент сопротивления, кгс/см2

 

Определение количества машин-орудий, входящих в агрегат

 

nм = Вmax/bм, где

 

Вmax - ширина захвата агрегата, м

bм - ширина захвата машины, м

 

Проверка степени использования тягового усилия трактора

Определение рабочего сопротивления агрегата

 

Rагр = K×bм+ Gм×sinα

 

Определение коэффициента использования тягового усилия трактора

 

hи = Rагр/ Ркрα


Все расчеты сводятся в таблицу 1.        

 

Таблица 1

Марка трактора Рабо-чая скорость (Vр), км/ч Передача Номинальное тяговое усилие (Ркрн), кгс Тяго-вое уси-лие с уче-том угла скло-на (Ркрα), кгс Ширина захва-та агрегата (Вмах), м Количество машин в агрегате (n), шт. Тяговое сопротивление агрегата (Rагр), кг/м Коэффици-ент использования тягового усилия трактора (ηи) Примечание
К-701+ +ЛДГ-15Б 9,2 2рIII 5190 4576 17,4 1 4343,4 0,95 Рациона-льно
  8,3 3pII 5820 5206 22,0 1 4343,4 0,83 Не рациона-льно
  7,8 2pII 6120 5506 20,9 1 4343,4 0,79 Не рациона-льно
ДТ-75М+ +ЛДГ-5А 6,2 III 2550 2196 8,3 1 1439,3 0,66 Не рациона-льно
  7,8 V 1950 1596 6,1 1 1439,3 0,90 Рациона-льно
  6,4 IV 2275 1921 7,3 1 1439,3 0,75 Не рациона-льно

 

Вывод: рациональными являются трактор К-701 в агрегате с ЛДГ-15Б на передаче 2рIII при скорости 9,2 км/ч и ДТ-75М, агрегатируемый с ЛДГ-5А на передаче V при скорости 7,8 км/ч.

 


Расчет технико-экономических показателей машинотракторного агрегата

Расчет производительности машинотракторного агрегата

 

А) сменной производительности:

для агрегата К-701+ЛДГ-15Б:

 

Wсм = 0,1×Vр×Вр×Тр = 0,1×9,2×16,5×4,69=71,2

 

где Тр = t×Тр = 0,67×7=4,69

для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А:

 

Wсм = 0,1×Vр×Вр×Тр = 0,1×7,8×5,5×5,18=22,2

 

где Тр = t×Тр = 0,74×7=5,18

Б) часовой производительности:

для агрегата К-701+ЛДГ-15Б

 

Wч=Wсмр=71,2/7=10,2

 

для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А

 

Wч=Wсмр=22,2/7=0,45

Расчет расхода топлива на единицу выполненной работы

 

для агрегата К-701+ЛДГ-15Б:


Q = (Gтр×Тр+Gтх×Тхх+Gто×То)/Wсм=(53×4,69+ 38,4×1,54+3,2×0,77)/71,2 = 310,2/ 71,2= =4,36 кг/ч

 

где Gтр=53 кг/ч

Gтх=38,4 кг/ч

 

То=(tтехнич.+tотдых)×Трто=(0,06+0,04)×4,69+0,3=0,77

Тххсмро=7-4,69-0,77=1,54

 

Gто=3,2

для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А:

 

Q = (Gтр×Тр+Gтх×Тхх+Gто×То)/Wсм= =(17×5,18+16,4×1,0+1,9×0,82)/22,2=106,1/22,2= =4,78 кг/ч

 

где Gтр=17 кг/ч

Gтх=16,4 кг/ч

 

То=(tтехнич.+tотдых)×Трто=(0,06+0,04)×5,18+0,3=0,82

Тххсмро=7-5,18-0,82=1,0

 

Gто=1,9

Расчет затрат труда на единицу выполненной работы

 

для агрегата К-701+ЛДГ-15Б:

 

Н=m/Wч=1/10,2=0,098 чел.-ч/га

 

для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А:

Н=m/Wч=1/0,45=2,22 чел.-ч/га

Все полученные результаты заносим в таблицу 2.

 

Анализ результатов расчета

 

Агре-гат Переда-ча Рабочая ско-рость (Vр), км/ч Сменная производительность (Wсм), га/см Часовая производите-льность (Wч), га/ч Расход топлива на единицу выполнен-ной работы (Q), кг/га Затраты труда на единицу выполненной работы (H), чел.-ч/га Примечание
К-701+ +ЛДГ-15Б 2рIII 9,2 71,2 10,2 4,36 0,098 Наиболее эффектив-ный
ДТ-75М+ +ЛДГ-5А V 7,8 22,2 0,45 4,78 2,22 Не эффектив-ный

 

Вывод: по всем технико-экономическим показателям машинно-тракторный агрегат К-701+ЛДГ-15Б более эффективный, чем агрегат ДТ-75М+ЛДГ-5А.

 

 


7. Настройка и подготовка агрегата к работе

 

Система технического обслуживания включает очистку, мойку, контроль состояния узлов и деталей машин, заправку, смазку, крепление, регулировку узлов и механизмов машин.

Задача системы технического обслуживания - предупреждение повышенного износа. Профилактические мероприятия позволяют резко сократить количество поломок, уменьшить вредное влияние регулировок и износа на показатели работы машин.

Техническое обслуживание машин проводится через определенные интервалы.

Система технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин включает обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Важным условием и надежной работой машин является своевременное и качественное выполнение всех элементов системы технического обслуживания. Работа по каждому элементу технического обслуживания проводится в соответствии с требованиями инструкции заводов-изготовителей машин, правилами технического обслуживания, диагностики и хранения машин.

Первой частью технического обслуживания является эксплуатационная обкатка: приработка трущихся поверхностей деталей новых или отремонтированных машин, проверка работы узлов и механизмов, выявление случайных дефектов (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива и воды).

Периодическое техническое обслуживание включает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание 1 (ТО-1), техническое обслуживание 2 и т.д. (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО).

ЕТО проводят в начале, в период работы и по окончании смены (через 8…10 ч). ЕТО включает очистку трактора от пыли и грязи, проверку комплектности, течи и при необходимости доливку охлаждающей жидкости, масла топлива, электролита, работоспособности рулевого управления, систем освещения, сигнализации и тормозов; слив конденсата из воздушных баллонов. ТО-1 включает все операции ЕТО и, кроме того, мойку трактора, очистку фильтров, проверку и регулировку механизмов трактора.

ТО-2 включает все операции ТО-1, а также смену масла в системе смазки; промывку, регулировку и смазку узлов и механизмов трактора.

ТО-3 включает все операции ТО-2 и регулировку топливной аппаратуры, гидросистемы, электрооборудования.

СТО включает все операции очередного планового технического обслуживания, а также ряд работ по подготовке тракторов к работе в условиях осенне-зимнего периода (при температуре окружающего воздуха 50С и ниже) или весенне-летнего периода эксплуатации (при температуре воздуха выше 50С). СТО включает замену масел, например летних сортов на зимнее или наоборот, очистку радиатора от накипи, установку плотности электролита в соответствии с рекомендуемой.

Для всех тракторов проводится: ТО-1 через 60 моточасов; ТО-2 через 240; ТО-3 через 960 моточасов. Периодичность ТО также устанавливается по расходу топлива. Например, для нашего трактора К-701 ТО-1 проводится тогда, когда трактор израсходовал 2300 кг дизельного топлива, ТО-2 - 9200 кг и ТО-3 при 36800 кг израсходования дизельного топлива.

При этом рекомендуется ТО-1 проводить по истечении 30 календарных дней после последнего планового обслуживания и в том случае, если дизельного топлива израсходовано меньше предусмотренного.

Сезонное обслуживание проводиться независимо от наработки Машино-часов и количества израсходованного топлива, при этом учитывается только время перехода из одного сезона работы агрегата в другой.

Для несложных сельскохозяйственных машин (бороны, плуги, лущильники, культиваторы, катки, сеялки и др.) устанавливается единый вид обслуживания - ежесменный. Для более сложных сельскохозяйственных машин выполняется два вида обслуживания: ежесменное и плановое.

Допускается колебание интервалов технического обслуживания ±10% нормативных. Затраты времени на техническое обслуживание следует рассматривать как необходимые и обеспечивающие продолжительную эффективную и качественную работу агрегата.

Операции технического обслуживания машин трудоемки. (табл. 3)

 

Таблица 3. Примерная трудоемкость технического обслуживания тракторов, чел.

Марка трактора ЕТО ТО-1 ТО-2 ТО-3 СТО
К-701 0,6 1,9 9,6 21,7 25

 

Важной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания является периодический технический осмотр, который проводиться для оценки технического состояния машины и принятия решения о необходимости ремонта. В последнее время применяется проверка технического состояния машин без разработки при помощи специального диагностического оборудования. Периодический технический осмотр, проводимый при выполнении ТО-1, ТО-2, ТО-3, позволяет установить содержание необходимого ремонта машин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.029 с.)