Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет состава машинно-тракторного агрегата
Возделывание трактор лущение комплектование Выбор рекомендованной (агротехнически обоснованной) скорости движения агрегата при выполнении технологической операции
Скорость агрегата существенно влияет на производительность и качество выполняемой работы. Исследования, проведенные научно-исследовательскими организациями, позволили установить рациональный диапазон рабочих скоростей с учетом параметров конструкций современных машин. Так, при лущении стерни зерновых, то есть обработки почвы дисковыми орудиями рекомендуемая скорость равна 6…12 км/ч (или 1,7…3,4 м/с) Выбор передач трактора соответствующие скоростному режиму
По графикам тяговых характеристик тракторов К-701 и Дт-75М на агротехническом фоне стерня определяем по три передачи и соответствующие им скорости. При этом надо учитывать, что максимально (на все 100%) загрузить трактора нельзя.
Определение тягового усилия трактора на выбранной передаче
Опять же по графикам тяговых характеристик тракторов К-701 и ДТ-75М определяем для каждой выбранной передачи Ркрн. Далее вычисляем Ркрα для всех передач с помощью следующей формулы:
Ркрα= Ркрн - Рα,
где Рα = Gэксп×sinα(Gэксп - вес трактора, кг) Определение максимальной ширины захвата агрегата
Для непахотного агрегата Вmax вычисляется формулой:
Вmax = Ркрα/(К+gм× sinα), где gм=Gм/bм
Gм - вес машины, кг bм - ширина захвата машины, м К - коэффициент сопротивления, кгс/см2
Определение количества машин-орудий, входящих в агрегат
nм = Вmax/bм, где
Вmax - ширина захвата агрегата, м bм - ширина захвата машины, м
Проверка степени использования тягового усилия трактора Определение рабочего сопротивления агрегата
Rагр = K×bм+ Gм×sinα
Определение коэффициента использования тягового усилия трактора
hи = Rагр/ Ркрα Все расчеты сводятся в таблицу 1.
Таблица 1
Вывод: рациональными являются трактор К-701 в агрегате с ЛДГ-15Б на передаче 2рIII при скорости 9,2 км/ч и ДТ-75М, агрегатируемый с ЛДГ-5А на передаче V при скорости 7,8 км/ч.
Расчет технико-экономических показателей машинотракторного агрегата Расчет производительности машинотракторного агрегата
А) сменной производительности: для агрегата К-701+ЛДГ-15Б:
Wсм = 0,1×Vр×Вр×Тр = 0,1×9,2×16,5×4,69=71,2
где Тр = t×Тр = 0,67×7=4,69 для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А:
Wсм = 0,1×Vр×Вр×Тр = 0,1×7,8×5,5×5,18=22,2
где Тр = t×Тр = 0,74×7=5,18 Б) часовой производительности: для агрегата К-701+ЛДГ-15Б
Wч=Wсм/Тр=71,2/7=10,2
для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А
Wч=Wсм/Тр=22,2/7=0,45 Расчет расхода топлива на единицу выполненной работы
для агрегата К-701+ЛДГ-15Б: Q = (Gтр×Тр+Gтх×Тхх+Gто×То)/Wсм=(53×4,69+ 38,4×1,54+3,2×0,77)/71,2 = 310,2/ 71,2= =4,36 кг/ч
где Gтр=53 кг/ч Gтх=38,4 кг/ч
То=(tтехнич.+tотдых)×Тр+Тто=(0,06+0,04)×4,69+0,3=0,77 Тхх=Тсм-Тр-То=7-4,69-0,77=1,54
Gто=3,2 для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А:
Q = (Gтр×Тр+Gтх×Тхх+Gто×То)/Wсм= =(17×5,18+16,4×1,0+1,9×0,82)/22,2=106,1/22,2= =4,78 кг/ч
где Gтр=17 кг/ч Gтх=16,4 кг/ч
То=(tтехнич.+tотдых)×Тр+Тто=(0,06+0,04)×5,18+0,3=0,82 Тхх=Тсм-Тр-То=7-5,18-0,82=1,0
Gто=1,9 Расчет затрат труда на единицу выполненной работы
для агрегата К-701+ЛДГ-15Б:
Н=m/Wч=1/10,2=0,098 чел.-ч/га
для агрегата ДТ-75М+ЛДГ-5А: Н=m/Wч=1/0,45=2,22 чел.-ч/га Все полученные результаты заносим в таблицу 2.
Анализ результатов расчета
Вывод: по всем технико-экономическим показателям машинно-тракторный агрегат К-701+ЛДГ-15Б более эффективный, чем агрегат ДТ-75М+ЛДГ-5А.
7. Настройка и подготовка агрегата к работе
Система технического обслуживания включает очистку, мойку, контроль состояния узлов и деталей машин, заправку, смазку, крепление, регулировку узлов и механизмов машин. Задача системы технического обслуживания - предупреждение повышенного износа. Профилактические мероприятия позволяют резко сократить количество поломок, уменьшить вредное влияние регулировок и износа на показатели работы машин. Техническое обслуживание машин проводится через определенные интервалы. Система технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин включает обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение. Важным условием и надежной работой машин является своевременное и качественное выполнение всех элементов системы технического обслуживания. Работа по каждому элементу технического обслуживания проводится в соответствии с требованиями инструкции заводов-изготовителей машин, правилами технического обслуживания, диагностики и хранения машин. Первой частью технического обслуживания является эксплуатационная обкатка: приработка трущихся поверхностей деталей новых или отремонтированных машин, проверка работы узлов и механизмов, выявление случайных дефектов (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива и воды). Периодическое техническое обслуживание включает ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание 1 (ТО-1), техническое обслуживание 2 и т.д. (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО). ЕТО проводят в начале, в период работы и по окончании смены (через 8…10 ч). ЕТО включает очистку трактора от пыли и грязи, проверку комплектности, течи и при необходимости доливку охлаждающей жидкости, масла топлива, электролита, работоспособности рулевого управления, систем освещения, сигнализации и тормозов; слив конденсата из воздушных баллонов. ТО-1 включает все операции ЕТО и, кроме того, мойку трактора, очистку фильтров, проверку и регулировку механизмов трактора. ТО-2 включает все операции ТО-1, а также смену масла в системе смазки; промывку, регулировку и смазку узлов и механизмов трактора. ТО-3 включает все операции ТО-2 и регулировку топливной аппаратуры, гидросистемы, электрооборудования. СТО включает все операции очередного планового технического обслуживания, а также ряд работ по подготовке тракторов к работе в условиях осенне-зимнего периода (при температуре окружающего воздуха 50С и ниже) или весенне-летнего периода эксплуатации (при температуре воздуха выше 50С). СТО включает замену масел, например летних сортов на зимнее или наоборот, очистку радиатора от накипи, установку плотности электролита в соответствии с рекомендуемой. Для всех тракторов проводится: ТО-1 через 60 моточасов; ТО-2 через 240; ТО-3 через 960 моточасов. Периодичность ТО также устанавливается по расходу топлива. Например, для нашего трактора К-701 ТО-1 проводится тогда, когда трактор израсходовал 2300 кг дизельного топлива, ТО-2 - 9200 кг и ТО-3 при 36800 кг израсходования дизельного топлива.
При этом рекомендуется ТО-1 проводить по истечении 30 календарных дней после последнего планового обслуживания и в том случае, если дизельного топлива израсходовано меньше предусмотренного. Сезонное обслуживание проводиться независимо от наработки Машино-часов и количества израсходованного топлива, при этом учитывается только время перехода из одного сезона работы агрегата в другой. Для несложных сельскохозяйственных машин (бороны, плуги, лущильники, культиваторы, катки, сеялки и др.) устанавливается единый вид обслуживания - ежесменный. Для более сложных сельскохозяйственных машин выполняется два вида обслуживания: ежесменное и плановое. Допускается колебание интервалов технического обслуживания ±10% нормативных. Затраты времени на техническое обслуживание следует рассматривать как необходимые и обеспечивающие продолжительную эффективную и качественную работу агрегата. Операции технического обслуживания машин трудоемки. (табл. 3)
Таблица 3. Примерная трудоемкость технического обслуживания тракторов, чел.
Важной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания является периодический технический осмотр, который проводиться для оценки технического состояния машины и принятия решения о необходимости ремонта. В последнее время применяется проверка технического состояния машин без разработки при помощи специального диагностического оборудования. Периодический технический осмотр, проводимый при выполнении ТО-1, ТО-2, ТО-3, позволяет установить содержание необходимого ремонта машин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.029 с.) |