Расчет механизма уравновешивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет механизма уравновешивания



Расчет механизма уравновешивания

 


Задание

 

Исходные данные для расчета

Сопряжения

А

б

в

г

d, мм d1, мм d2, мм l, мм M кр, Нм P, кН d, мм l, мм Соединение  10*36*45 Номер подшип. R, кН Класс
45 - 60 65 200 1,8 45 60   1209 4,0 6

 

Исходные данные для расчета размерной цепи

Размеры звеньев, мм

А1 А2, A3 А4 A5 А6 A0
113D9 19h7 65h9 5d9 5h10 0,3-0,5

Анализ конструкционного узла

 

Уравновешивающие механизмы служат для восприятия веса звеньев манипулятора и частично - веса перемещаемых им грузов, а также для компенсации влияния статических моментов масс звеньев робота. Неуравновешенность механизма приводит к увеличению погрешностей позиционирования, динамических погрешностей, зависящих от скорости и ускорения движения, к увеличению нагрузок на опоры и потребляемой мощности.

 


Расчет и выбор посадки с гарантированным натягом

Требования, предъявляемые к посадке с натягом

 

Посадки с натягом в механизмах и машинах применяют для соединения деталей и передачи крутящего момента. Прилагаемый крутящий момент должен передаваться за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых поверхностях деталей под воздействием натяга. При выборе посадки для конкретного сопряжения необходимо выдержать два условия:

) При наименьшем натяге должна обеспечиваться передача внешнего момента, осевой силы и их совместного действия.

) При наибольшем натяге выбранная посадка не должна разрушать сопрягаемые детали.

 

Расчет посадки с натягом

 

Для расчета предложено соединение вал - ступица.

Величина удельного контактного эксплуатационного давления определяется по формуле:

 

 (2.1)

 

Mкр - крутящий момент, Нм;, l - номинальные диаметр и длина соединения, мм;- коэффициент запаса прочности соединения на возможные перегрузки,=1,5 - 2; (Учитывая наличие шпонки в соединении, примем n=1)- коэффициент трения (см. прил. А2 [1]), для сталей f=0,15.

Определим наименьший натяг, предварительно определив коэффициенты Ляме С1 и С2:

 

 (2.2)

 

; (2.3)

d - номинальный диаметр соединения, мм;

d 1, d 2 - диаметры колец, мм;

m 1, m 2 - коэффициенты Пуассона для металлов вала и отверстия, m 1, m 2 = 0,3 (прил. А1 [1]).

;

Определяем величину минимального натяга по формуле:

 

 (2.4)

 

Е1, Е2 - модули упругости материалов соединяемых деталей (прил. А1 [1]),

Для стали Е = (1,9 - 2,2)×1011 Па;

Наибольший натяг в соединении, обеспечивающий его прочность, определяется на основе теории наибольших касательных напряжений. Условие прочности деталей заключается в отсутствии пластической деформации на контактной поверхности вала и ступицы при наибольшем допустимом удельном контактном давлении pдоп. При определении Nmax принимают pдоп, меньшее из двух значений.

 

для ступицы            , (2.5)

для вала                  , (2.6)

 

где s Т - предел текучести материалов деталей, (прил. А3 [1])

s Т1 = 3,6×108Па,

s Т2 = 6,0×108Па.

,

.

Таким образом, наибольший допустимый натяг, при котором возникает наибольшее допустимое давление p доп, находят по формуле:

 

 (2.7)

 

.

Прежде чем приступить к выбору посадки по стандарту, в вычисленные значения минимального и максимального натягов следует внести ряд поправок, исходя из условий работы соединения и его конструктивных особенностей (u - поправка на смятие неровностей деталей, ut - поправка на различные температурные условия работы и сборки, u ц - поправка на деформацию деталей от действия центробежных сил, u уд - поправка на увеличение контактного давления у торцов охватывающей детали)

 

, (2.8)

 

Rz 1, Rz 2 - высота неровностей поверхностей отверстия и вала (прил. А5 [1]),

Rz 1 = 6,3, Rz 2 =3,2;

К - коэффициент, учитывающий величину смятия неровностей отверстия втулки и вала (прил. А4 [1]), К =0,3 для деталей из одинакового материала.

,

, длина ступицы l > d;

, т.к. рабочая температура механизма уравновешивания не больше 100°С;

, т.к. рабочие скорости механизма не более 10-15 м/c

 

, (2.9)

. (2.10)

 

,

Выбираем посадки из таблиц системы допусков и посадок по величинам [ Nmax ], [ Nmin ]. При этом должны соблюдаться следующие условия:

 

, (2.11)

. (2.12)


Данным условиям удовлетворяет посадка:

Æ45 ,

Nmin =9 мкм,

Nmax =50 мкм.

Анализ размерной цепи

По заданию на курсовое проектирование необходимо провести проверочный расчет размерной цепи, т.е. установить, обеспечивается ли в узле полная взаимозаменяемость при заданных размерах звеньев. Проверочный расчет размерной цепи ведем по методу «минимума - максимума».

Исходные данные для расчета размерной цепи:

А1 =113 D 9 мм - шина корпуса, увеличивающее звено;

А2 3=19 h 7 мм - ширина подшипника, уменьшающие звенья;

А4=65 h 9 мм - длина ступицы зубчатого колеса, уменьшающее звено;

A 5 =5 d 9 мм - длина бурта вала, уменьшающее звено;

A 6 =5 h 10 мм - длина распорной втулки, уменьшающее звено;

Ao =0,3 - 0,5 мм - зазор между корпусом и подшипником, замыкающее звено.

Условие полной взаимозаменяемости в цепи:

а) Допуск замыкающего звена ТАо должен быть меньше или равен заданному допуску

 

. (6.1)

 

б) Наибольшее значение замыкающего звена Ао max должно быть меньше или равно наибольшему значению замыкающего звена заданного[ Ао max ].

в) Наименьшее значение замыкающего звена Ао min должно быть больше или равно заданному значению замыкающего звена [ Ао min ].

. Определим предельные отклонения и допуски составляющих звеньев:

А1 max =113,207 мм, А1 min =113,120 мм, ТА1=0,087 мм;

А2 max3 max =19,000 мм, А2 min3 min =18,979 мм, ТА2=ТА3=0,021;

А4 max =65,000 мм, А3 min =64,926 мм, ТА3=0,074 мм;

А5 max =4,970 мм, А5 min =4,940 мм, ТА5=0,030 мм;

А6 max =5,048, TA 6 =0,048 мм;

[ Ao min ] =0,3 мм, [ Ao max ]= 0,5 мм.

2. Построим схему размерной цепи, звено А1,А4 - увеличивающее звено, звенья А2, А3, А5, А6 - уменьшающие.

. Определим номинальный размер замыкающего звена по формуле:

 

;              (6.2)

А0 = (А1) - (А23456)=113 - (19+19+65+5+5)= 0;

4. Определим среднее отклонение замыкающего звена Есо):

 

            (6.3)

 

координата середины поля допуска для любого составляющего звена.

;

;

;

;

.

Координата середины поля допуска замыкающего звена Есо):


;                (6.4)

 

. Допуск замыкающего звена.

 

TA 0 = TA 1 + TA 2 + TA 3 + TA 4 + TA 5 + TA 6; (6.5)

TAo =0,163+0,010+0,010+0,037 + 0,045+0,024=0,289 мм;

Допуск исходного звена

 

[ TAo ] = [ Ao max ] - [ Ao min ]       (6.6)

 

[ TAo ] = 0,05 - 0,03 = 0,02 мм;

6. Предельные размеры замыкающего звена.

A0max=Ec(A0) + TA0/2=0,037 + 0,289/2=0,181 < 0,50min= Ec(A0) - TA0/2=0,037 - 0,289/2=-0,107 < 0,3

Расчеты показывают, что третье условие не выполняется и в узле не будет обеспечиваться полная взаимозаменяемость.

 


Библиографический список

 

1. Байделюк В.С. Основы взаимозаменяемости: учебное пособие для студентов специальности 030500 всех форм обучения и учащихся техникумов и колледжей. - Красноярск: СибГТУ, 2001. - 124 с.

2. ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений.

.   ГОСТ 24853-81. Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Допуски.

.   ГОСТ 23360-78. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечения пазов. Допуски и посадки.

Расчет механизма уравновешивания

 


Задание

 

Исходные данные для расчета

Сопряжения

А

б

в

г

d, мм d1, мм d2, мм l, мм M кр, Нм P, кН d, мм l, мм Соединение  10*36*45 Номер подшип. R, кН Класс
45 - 60 65 200 1,8 45 60   1209 4,0 6

 

Исходные данные для расчета размерной цепи

Размеры звеньев, мм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.037 с.)