Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные физиологические свойства мышц. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Физиологические свойства мышц 1. Возбудимость – это способность мышцы отвечать на раздражение возбуждением; 2. Проводимость – это способность проводить возбуждение вдоль всего мышечного волокна. 3. Сократимость – это способность изменять длину или напряжение при возбуждении; 4. Эластичность – это способность мышцы после сокращения принимать первоначальную форму; Поперечно-полосатая мускулатура составляет основу скелетной мускулатуры. Она обладает двумя важнейшими функциями: 1.Функция движения. 2.Функция поддержания позы (позно-тоническая функция). Поперечно-полосатая мускулатура обладает тремя главными физиологическими свойствами, а именно - возбудимостью, проводимостью и сократимостью. Возбудимость скелетных мышц ниже, чем у нервов, и больше (выше), чем у клеток паренхиматозных органов. Возбудимость скелетных мышц значительно выше, чем у гладкой мускулатуры. Проводимость. Скорость проведения возбуждения в мышцах, ниже, чем в нервах и больше, чем у паренхиматозных тканей. У скелетных мышц проводимость больше, чем у гладких. Сократимость - это способность мышцы уменьшать свою длину или/и увеличивать свое напряжение. Сокращение - это процесс. Процесс сокращения может выражаться в изменении длины (укорочение мышцы), изменении напряжения мышцы, в изменении того и другого показателя. Изотонические мышечные сокращения сокращения - это такие сокращения, когда напряжение (тонус) мышц не изменяется ("изо" - равные), а меняется только длина сокращения (мышечное волокно укорачивается). Раздел II Задания для самоконтроля Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение процессу движения. 2. Перечислите структуры организма, осуществляющие процесс движения. 3. Дайте определение терминам «локомоция» и «манипуляция». 4. Назовите основные анатомические термины, описывающие положение тела и направление движений. 5. Приведите примеры принципа рычага на работе конкретных аппаратов движения. 6. Охарактеризуйте потребность в движении как базу реализации остальных потребностей человека. 7. Перечислите характерные для каждого возраста особенности строения и функционирования двигательной системы. 8. Охарактеризуйте активную и пассивную части аппарата движения.
9. Расскажите о микроскопическом строении мышечного волокна. 10. Перечислите структуры, определяющие механизм сокращения миофибрилл и порядок их взаимодействия при сокращении. 11. Перечислите виды соединения костей а) в зависимости от их функциональных значений, б) в зависимости от структур и тканей их составляющих. Проследите взаимосвязь между структурой соединения костей и их функцией. 12. Расскажите о строении кости как органа. 13. Назовите структуры, осуществляющие рост костей в длину и толщину. 14. Перечислите виды соединения костей. 15. Зарисуйте схему строения сустава и обозначьте его основные элементы. 16. Перечислите наиболее распространенные классификации суставов и перечислите признаки, положенные в основание этих классификаций. 17. Перечислите виды движения суставов в зависимости от 1) плоскостей, в которых происходит движение, 2) осей, вокруг которых осуществляется движение, 3) количества сочленяющихся костей, 4)количества суставов, одновременно участвующий в движении. 18. Охарактеризуйте мышцу как орган. 19. Расскажите о структурных компонентах мышцы как органа (макроскопическое строение) и структуризации по уменьшению размеров (от мышцы до сократительных белков). 20. Перечислите виды мышц по форме, функции. 21. Расскажите о вспомогательных аппаратах мышц. 22. Охарактеризуйте основные физиологические свойства мышц.
Визуально – логические задания.
1. Обозначьте на рисунке плоскости тела человека.
2. Заполните пропущенные ячейки в таблице
3.
4. Как можно назвать данный вид движения
Начало движения Окончание движения
5. Впишите название движения, конечным этапом которого стало положение руки в первом и во втором случаях.
6. Выберите рисунок отвечающий описанию движения circumductio и обоснуйте свой выбор.
1. 2. 3.
7. Решите задачи: 1.Какой силы должно быть сокращение мышцы, если вес груза действует на кисть (точка 2) с силой веса в 5 кг., а рычаг силы веса груза (0-2) в 8 раз длиннее рычага силы мышцы (0-1)
0 1 2 2. Во сколько раз рычаг приложения силы мышцы меньше рычага приложения силы веса груза, если сила тяги мышцы, поднявшей груз была 75 кг., а вес горуза 5 кг.
8. Выберите из приведенных рисунков тот, на котором изображен наиболее подвижный сустав и обоснуйте выбор (суставы обозначены стрелками).
1. 2.
9. Впишите в окна названия микроструктур мышцы
10. Заполните немой рисунок.
11. Заполните ячейки
12. Заполните окна, вписав в них элементы, образующие сустав.
13. Заполните окна названиями суставов по классификации формы (седловидный, плоский и т.д.) и собственному имени (межфаланговый, плечевой и т.д.)
14. Запишите названия мышц в окне.
Список литературы и использованные источники информации 1. Анатомия и физиология человека: учебник/Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Изд. 17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Горелова Л.В., Таюрская И.М. анатомия в схемах и таблицах. – Ростов н.: Феникс, 2006.
3. Жилов Ю.Д., Назарова Е.Н. Физиология человека: учебно-методическое пособие к практическим занятиям по физиологии человека с кратким теоретическим курсом. – М.: САНВИТТА, 2007. 4. Интернет: www.e-anatomy.ru 5. Интернет: www.anatomus.ru
6. Интернет: www.spravochnic-anatomia.ru 7. Интернет: www.fiziologiyacheloveka.ru
8. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учеб. Для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО
«Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.
9. Сапин М.Р., Швецов Э.В. Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, 2008.
10. Яковлев В.Н., Эсауленко И.Э., Сергиенко А.В. Нормальная физиология в 3 томах для студентов высших уч.заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2006. 11. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений.- М.: РИПОЛ, классик, 2007. 12. Федюкович,Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие..– Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Полнительные источники: 1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: 2007. 2. Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека: Учебное пособие для студентов средних медицинских учебных заведений ООО «Издательство Оникс»:,2005. 3. Швырев, А.А. Малый анатомический атлас.- Ростов н/ Д: Феникс, 2005.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.019 с.) |