Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Задание 7.1
Прежде чем приступить к рассмотрению данного учебного вопроса необходимо для себя уяснить некоторые основные понятия, не зная которых приведет к не полному, частичному пониманию данного вопроса. Эти понятия нам предоставляет Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования. 2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. 3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. 4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 5. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно- спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно- спасательных работ.
Задание 7.2 Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
· поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; · контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; · ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. · Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования могут возлагаться задачи по: · участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; · участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах; · надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; · участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; · участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; · пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; · участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно - спасательных и неотложных работ; · выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно - спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
· участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 7.3 Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 4. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: · о проведении эвакуационных мероприятий; · об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; · о проведении аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; · об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; · о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; · об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; · о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ; · о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ;
· о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
Задание 7.4 Дезактивация- это удаление радиоактивных веществ с зараженных объектов. Цели дезактивации- исключить или по возможности максимально уменьшить вредное воздействие ионизирующего излучения на организм человека. Для проведения дезактивации используют вещества, которые способны удалить радиоактивные вещества и частица с зараженных объектов. К таким веществам относятся вещества поверхностно-активные моющие средства (чтобы повысить моющую способность воды), органические моющие средства и т.п. Если проводится частичная обработка населения, то одновременно осуществляется частичная дезактивация. Одежду, обувь, средства индивидуальной защиты развешивают на веревках и тщательно, в течении 20-30 минут обметают веником, чистят валиком, щеткой и бьют палками, за исключением изделий из резины, которые протираются ветошью, раствором из воды или дезактивирующим раствором.
Задание 7.5 Способы проведения дезактивации: 1. механический способ. Этим способом отравляющие вещества удаляются с какой-либо поверхности путем стирания, скабливания, смывания. 2. Физический способ. В основе этого способа лежит огневое обеззараживание предметов (паяльной лампой и другие огнеобразующие приспособления). 3. Химический способ. Этот способ дезактивации является самым распространенным. Он основан на применении хлорирующих веществ.
Дезактивация одежды, обуви, средства индивидуальной защиты осуществляется обычно кипячением, стиркой и проветриванием. Дезинфекция - это уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней. Дезактивация может проводиться физически, химически или комбинированными способами. Физический основан на разрушении болезненных микробов под воздействием высоких температур. Химический- на применении дезинфицирующих средств. Самый же надежный способ- это комбинированный способ. Заключение. Ответив на все вопросы практикума, перелопатив горы литературы можно сделать следующие выводы о том, что дала нам эта работа: Во-первых, знания. Знания о том, что может нас ожидать в повседневной жизни, жизни где военное положение это нормальное, естественное явление. Во-вторых, мы получили представление о большинстве видов чрезвычайных ситуаций и теперь знаем что нас ждет в случае их возникновения. Мы были бы счастливы если бы этой дисциплины не было, она была бы бесполезной и знания которые она предоставляет были бы не нужными, т.к. тех ситуаций о которых говорит БЖД не было. Но ни есть и их не может не быть и в связи с этим, БЖД, эта дисциплина становится на одно из первых мест среди наук которые необходимы для глубокого познания.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.016 с.) |