Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предоставление информации о зарегистрированных правах и сделках с недвижимым имуществом. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В ст.7 Закона о государственной регистрации закреплен один из принципов государственной регистрации прав на недвижимость – открытость сведений о регистрации. Наиболее общая норма об указанном принципе государственной регистрации включена в ст.131 ГК РФ: орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию прав недвижимость, независимо от места совершения регистрации. Сразу следует оговориться, что последнее положение явно рассчитано на действие в будущем, поскольку на сегодняшний момент еще не создан единый банк данных о зарегистрированных объектах недвижимости. Поэтому в п.7 ст.33 Закона о государственной регистрации указывается, что до создания системы электронного обмена информацией между учреждениями юстиции по регистрации прав информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляется по месту совершения их государственной регистрации. Из положений Гражданского кодекса не ясно, какую именно информацию и каким конкретно лицам предоставляет регистрирующий орган. Поэтому данную норму можно рассматривать как принцип. Детализирует же данные положения Закон о государственной регистрации (ст.7,8). В соответствии с общим правилом, составившим ч.2 п.1 ст.7 Закона о государственной регистрации, любое лицо может получить следующую информацию: 1) описание объекта недвижимости; 2) зарегистрированные права на него; 3) ограничения (обременения) прав. Данная информация предоставляется в форме выписки из ЕГРП. Краткое описание объекта недвижимости – это сведения о кадастровом и (или) условном номере объекта, местонахождении (адресе), виде (названии) объекта, его площади. Сообщение сведений о зарегистрированных правах предполагает предоставление информации об имени (наименовании) обладателя права, виде права (собственности, хозяйственного ведения и т.п.), размера доли в праве (если объект недвижимости принадлежит кому-либо на праве общей собственности), дате регистрации. Хотя в реестре эти сведения даются в достаточно детализированном виде, вряд ли нужно сообщать их в полном объеме любому лицу.
Сведения об ограничениях (обременениях) включают в себя наименование ограничения (обременения) (сервитут, ипотека и т.п.), сроки его действия, сведения о лицах, в пользу которых ограничиваются права[16]. Порядок предоставления информации о государственной регистрации довольно прост. Лицо, желающее получить ее, должно подать органу, осуществляющему государственную регистрацию, заявление, содержащее соответствующую просьбу, в письменной форме. При этом заявитель обязан предъявить какой-либо документ, удостоверяющий личность, а если за сведениями обращается юридическое лицо, то его представитель должен, кроме того, предъявить документы, подтверждающие регистрацию юридического лица и его полномочия. Наряду с названными документами для получения сведений о государственной регистрации необходимо предоставить платежный документ (квитанцию, платежное поручение из банка и т.п.), поскольку, как правило, информация предоставляется на возмездных началах (ст.8 Закона о государственной регистрации). Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрошенную информацию в течение пяти дней со дня подачи заявления. Заявление считается поданным при условии соблюдения всех вышеперечисленных условий (предъявления документа, удостоверяющего личность, подтверждающего оплату и т.п.) В ином случае в приеме заявления может быть отказано. Хотя в законе не указано оснований для отказа в предоставлении информации о зарегистрированных правах, можно все-таки выделить ряд таких оснований. Так, отказать в предоставлении сведений о государственной регистрации следует, если лицо запрашивает информацию, не подлежащую сообщению любому лицу (например, если подано заявление о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости). Отказ должен последовать на обращение малолетнего гражданина (не достигшего 14 лет) или гражданина, признанного недееспособным. В предоставлении информации должно быть отказано, если достоверно известно, что заявитель предполагает использовать ее способом или в форме, которые нанесут ущерб правам и законным интересам правообладателя (п.5 ст.7 Закона о государственной регистрации). Отказ должен последовать, если установлено, что информация запрашивается исключительно с намерением причинить вред другому лицу или в целях ограничения конкуренции и т.д. (ст.10 ГК РФ). Также можно отказать, если права на недвижимое имущество возникли до вступления в силу Закона о государственной регистрации и государственная регистрация таких прав не проводилась.[17]
По общему правилу запрещено предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также выписок, содержащих сведения о переходе прав на объект недвижимости. Исключение из этого правила содержится в п.3 ст.7 Закона о государственной регистрации, в котором говорится, что такая информация может быть предоставлена только самим правообладателям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя, руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов РФ, налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией, судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, а также лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону. Данный перечень является закрытым и исчерпывающим. Следует обязательно отметить, что использование сведений, содержащихся в ЕГРП, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Заключение. Таким образом, анализируя новый для нашей правовой системы, относительно недавно введенный в действие Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, мы пришли к следующему выводу. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним действительно внес существенные изменения в действующее законодательство. Поэтому естественно, что в связи с его практическим применением возникают различные проблемы, что, в свою очередь, повлечет за собой создание различных работ об этом новом институте гражданского права. Пока же, к сожалению, автору этой работы приходилось, по большей части, руководствоваться комментариями к Закону о государственной регистрации и собственным опытом работы в Регистрационной палате Удмуртской Республики. К сожалению, рамки данной работы не позволили мне коснуться некоторых то и дело возникающих проблем, связанных с практическим применением Закона о государственной регистрации: например, такого больного вопроса, как вопрос о плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах; о применении ст.6 Закона о государственной регистрации; о вопросах, возникающих при регистрации договоров аренды (помимо тех, которые уже упоминались в данной работе).
Но, будем надеяться, в следующей работе я обязательно коснусь всех этих и других вопросов, поскольку, уверена, дальнейшая деятельность учреждений юстиции по государственной регистрации повлечет за собой возникновение новых проблем. Впрочем, это ни в коей мере не означает, что эти учреждения будут работать плохо – совсем наоборот, поскольку, как правило, проблемы с правоприменением связаны именно с желанием наиболее точно соблюсти волю законодателя. Список литературы.
1. Иванова Н.Р. Споры о регистрации перехода права собственности на нежилые помещения. \\ Адвокат, 1999 г., № 9. 2. Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. 3. Сделки с недвижимостью – оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. – Москва, 2000.истрация прав на недвижимое имущество.\\ Право и экономика, 1999 г., № 12. 4. Сергеев В.И. Регистрация прав на недвижимое имущество.\\ Право и экономика, 1999 г., № 12. 5. Чубаров В.В. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. \\ Закон, 1999 г., № 5.
Список нормативных актов. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.64 г. с последующими изменениями и дополнениями. 1. Гражданский кодекс РФ (части 1, 2) с последующими изменениями и дополнениями. 2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 05.05.95 г. № 123-ФЗ. 3. Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” № 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. 4. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 “О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”. 6. Постановление правительства РФ от 26.02.98 г. № 248 “Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах”. 7. Положение “Об учреждении юстиции “Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, утвержденное постановлением Правительства УР от 02.11.98 г. N 1017, с последующими изменениями.
[1] Сделки с недвижимостью – оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. – Москва, 2000. Стр. 15-16. [2] Сергеев В.И. Регистрация прав на недвижимое имущество.\\ Право и экономика, 1999 г., № 12. [3] Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219, действуют с 31 января 1998 г. [4] Иванова Н.Р. Споры о регистрации перехода права собственности на нежилые помещения. \\ Адвокат, 1999 г., № 9. [5] Чубаров В.В. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. \\ Закон, 1999 г., № 5. [6] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр. 129. [7] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр. 140. [8] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр. 147. [9] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр. 148. [10] Подробнее об этих книгах – в §2 данной главы. [11] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр.114. [12] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр.155-156. [13] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр.114. [14] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр.114-115. [15] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр.161-162. [16] Данный объем информации предоставляется в Регистрационной палате УР. В иных учреждениях юстиции по государственной регистрации возможно изменения этого объема в рамках, установленных законодательством. [17] Постатейный комментарий к Федеральному закону “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. – Москва, 1999 г. Стр. 81-82.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.02 с.) |