Критерии оценки результатов прохождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов прохождения



педагогической практики:

Уровень сформированности практических умений и навыков обучающимися определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Общие критерии оценки прохождения практики:

 «отлично» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, полное освоение практических умений и навыков, всесторонне и глубоко изучивший рекомендованные литературу и публикации; владеющий необходимыми образовательными методиками, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения;

 «хорошо» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, освоение практических умений и навыков предусмотренных программой, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному выполнению трудовых педагогических действий, способный к обновлению знаний и умений в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

 «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, показавший по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, частичное освоение практических умений и навыков, предусмотренных программой, частичное освоение планируемых результатов, способный не в полной мере самостоятельно выполнять трудовые педагогические действия;

 «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, не показавшему по результатам отработки практических умений и навыков, отраженных в дневнике педагогической практики, освоение практических умений и навыков, предусмотренных программой, неспособный самостоятельно подготовить учебно-методические документы и провести занятие практической направленности, допустившему серьезные ошибки в отработке предусмотренных программой практических умений и навыков.

 

Критерии оценки умений и навыков в ходе итогового контроля по педагогической практике:

«отлично» - получает обучающийся, отчет которого:

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой отлично;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - отлично;

- аккуратно оформлен и полностью соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

«хорошо» - получает обучающийся, отчет которого:

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой отлично или хорошо;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - хорошо;

- аккуратно оформлен и соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

«удовлетворительно» - получает обучающийся, отчет которого:

- содержит отзыв руководителя практикой от профильной кафедры с оценкой хорошо или удовлетворительно;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой одобрена разработанная ординатором учебно-методическая документация и указана оценка проведения пробного занятия - удовлетворительно;

- оформлен с несущественными ошибками и в основном соответствует требованиям руководящих документов и программы практики;

 

 «неудовлетворительно» - получает обучающийся, отчет которого:

- не представлен;

- содержит отрицательный отзыв руководителя практикой от профильной кафедры;

- содержит выписку из протокола заседания профильной кафедры, в которой дается отрицательное заключение на разработанную ординатором учебно-методическую документацию и (или) указана отрицательная оценка проведения пробного занятия;

- оформлен с грубыми нарушениями требований руководящих документов и программы практики.

 

Приложение:

1. Вопросы для контроля исходного уровня знаний

2. Выдержка из Сборника типовых форм планирующих документов и учебно-методических материалов.

 

Руководитель педагогической практики от кафедры педагогики

 

старший преподаватель кафедры педагогики

доцент                                  В. Лобажевич

 

«_____» __________________2019 г.

 

 

Приложение 1

 

Вопросы для контроля исходного уровня знаний

1. Структура нормативно-правовой базы системы образования.

2.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - основополагающий нормативно-правовой акт в сфере образования.

3. Система образования Российской Федерации.

4. Система военного образования, как составная часть системы образования.

5. Государственная регламентация образовательной деятельности.

6. Независимая оценка качества образования.

7. Основные ведомственные нормативно-правовые акты и локальные нормативные акты военной образовательной организации.

8. Цели, задачи и содержание образовательной деятельности (учебной, воспитательной и методической работы);

9. Основные документы, регламентирующие требования заказывающих органов (управлений) к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ

10.  Современные теоретические основы дидактики высшего и среднего военно-медицинского образования.

11.  Методы и методики обучения в академии. Инновационные методы обучения в академии.

12.  Виды и особенности учебных занятий (лекции, семинары, практические, лабораторные, групповые и другие занятия), их общие и частные цели.

13.  Основы частной методики преподавания учебной дисциплины.

14.  Самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время.

15.  Понятие о технологии обучения; общие, общеобразовательные и профессионально-ориентированные технологии обучения.

16.  Классификация профессионально-ориентированных технологий в учебном процессе академии (по специальности, предметные).

17.  Цели, методы и приемы оценки качества подготовки обучающихся.

18.  Формы и методы текущего контроля успеваемости. Промежуточная аттестация. Курсовые проекты, работы, задачи. Зачеты. Экзамены. Итоговая государственная аттестация.

19.  Разработка и совершенствование учебной программы, тематического плана и учебно-методических материалов по учебной дисциплине. Учебно-методические комплексы академии.

20.  Методы и приемы составления задач, упражнений, тестовых заданий по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач.

21. Основополагающие принципы, приоритетные направления, факторы и компоненты здорового образа жизни.

22. Здоровье в иерархии потребностей человека. Мотивация здоровья и здорового образа жизни.

23. Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

 

Приложение 2

 

Выдержка из Сборника типовых форм планирующих документов и учебно-методических материалов

 

 

Образец плана проведения занятия

Титульный лист

Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова

 

Кафедра____________________________________

Экз.№_____

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник (заведующий) кафедры

____________________________________

(воинское/учебное звание, подпись, инициал имени, фамилия)

 «_____»_______________20__г.

 

ПЛАН

проведения практического (лабораторного) занятия №____

(номер по тематическому плану изучения дисциплины)

_____________________________________________________

 (наименование учебной дисциплины)

                   

на тему: _______________________________________________________

(наименование темы занятия по тематическому плану изучения дисциплины)

 

для слушателей (курсантов, студентов) _________________________________

(факультета, курса, цикла)

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол №__

«_____»_____________ 20__ г.

Уточнено (дополнено):

«____» ____________ __________

                                                                                                      (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.)

 


Й и последующие листы

Тема:  _______________________________________________________

Контингент обучаемых _________________________________________

(учебные группы, курс, факультет)

Учебные и воспитательные цели:

1. Учебная цель занятия (формулируется только то, что может быть отработано за время ПЗ)

курсант (слушатель, студент) должен:

− уметь:

− владеть: …….

3. Воспитательные цели:________________________________________

4. Учебное время - ______ (часов) _____________ (количество занятий)

5. Учебно-материальное обеспечение:

− литература*, учебно-методические материалы, наглядные пособия;

− тематические больные, лабораторные животные;

− ТСО и др.

6. План проведения занятий и расчет учебного времени

 

№ п/п Учебные мероприятия и вопросы Время (мин.)
1 2 3
1. Самостоятельная работа (подготовка) к занятию *  
  Практическое занятие (первое)  
2. Вводная часть: 1.Проверка готовности обучаемых к занятию (контроль посещаемости занятий, соблюдение курсантами и слушателями формы одежды, наличие ТСО и их готовность к занятию, степень усвоения предыдущего материала). 2.Вступление (объявление темы, целей, учебных вопросов и литературы по теме занятия) 3.Введение (актуальность темы, роль и место данной темы в учебной дисциплине, связь с другими дисциплинами и с будущей профессиональной деятельностью) 5-10
3. Контроль исходного уровня знаний обучаемых  
4. Основная часть: Вопрос № 1: формулировка учебного вопроса занятия по тематическому плану изучения дисциплины. 1.1 Постановки задачи и выдача задания № 1 на отработку вопроса № 1 1.2 Отработка задания № 1 слушателями и контроль преподавателя. 1.3 Выводы по отработке задания № 1. 1.4 Подведение итогов отработки вопрос № 1 Вопрос № 2: формулировка следующего учебного вопроса занятия по тематическому плану изучения дисциплины 2.1Постановки задачи и выдача задания № 2 на отработку вопроса № 2. 2.2Отработка задания № 2 слушателями и контроль преподавателя. 2.3Выводы по отработке задания № 2. 2.4Подведение итогов отработки вопрос № 2.    

 

  Вопрос № 3: формулировка следующего учебного вопроса занятия по тематическому плану изучения дисциплины. 3.1 Постановки задачи на отработку вопроса № 3 3.2 Ознакомление с отработкой задачи по вопросу № 3 методом демонстрации (показа) 3.3 Репродукция показных действий обучающимися 3.4 Разбор отработки вопроса № 3  
5. Текущий контроль знаний обучаемых  
6. Заключительная часть: 1.Заключение 2.Выдача задания на самостоятельную работу 3.Ответы на вопросы обучаемых 5-10

 

* при необходимости приводится отдельными подпунктами или графами:

-требуемая для подготовки к занятию;

-необходимая в ходе практического(лабораторного) занятия.

* время на самостоятельную работу обучаемых отводится в соответствии с запланированным в бюджете учебной программой и тематическим планом изучения дисциплины

 

_________________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия автора)

«_______» _______________ 20__ г.

 


Образец методической разработки для проведения
практического занятия
на кафедрах теоретического профиля

Титульный лист

Военно-медицинская академия им ени С.М.Кирова

 

Экз.№_____

Кафедра ________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник (заведующий) кафедры

______________________________________

 (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«___» ______________ 20__ г.

 

 

_______________________________________________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, воинское звание, инициал имени, фамилия автора (авторов)

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения практического (лабораторного) занятия №____

(номер по тематическому плану изучения дисциплины)

по___________________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины)

на тему: ______________________________________________________________

(наименование темы занятия по тематическому плану изучения дисциплины)

 

с курсантами (слушателями) ____________________________________

(№ учебной группы по)

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № ______

«____» ____________ 20___ г.

Уточнено (дополнено):

«____» ____________ _________________

                                                                                                        (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия.)

 

 


2-й и последующие листы

Тема: ___________________________________________________________

Контингент обучаемых _____________________________________________

(учебные группы, курс, факультет)

Учебные и воспитательные цели:

1.Общая цель занятия ______________________________________________

2. Частные цели занятия (учебные задачи):

курсант (слушатель, студент) должен:

− уметь:

− владеть: …….

3.Воспитательные цели:

Учебное время _______ (часов) _____________ (количество занятий)

Учебно-материальное обеспечение (если целесообразно, отдельно для самоподготовки и самого занятия):

- клиническая и лабораторная база;

- литература:

- основная;

- дополнительная;

- тематические классы, стенды, витрины, музейные препараты;

- технические средства обучения (реактивы, лабораторное и медицинское имущество);

- наглядные пособия:

- таблицы №№…,

- слайды №№….

- видеофильмы и др.

 

План проведения занятий и расчет учебного времени

№ п/п Учебные мероприятия и вопросы Время (мин.)
1 2 3
1. Самостоятельная работа (подготовка) к занятию *  
  Практическое занятие  
2. Вводная часть  
3. Контроль исходного уровня знаний обучаемых  
4. Основная часть: - учебные вопросы занятия из тематического плана изучения дисциплины.  
5. Заключительная часть  

* время на самостоятельную работу обучаемых отводится в соответствии с запланированным в бюджете учебной программой и тематическим планом изучения дисциплины

Содержание и методика проведения занятия

(см. разделы Руководства)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   ________________________________________________

                       (воинское/ученое звание, подпись, инициал имени, фамилия автора)

«_______» _______________ 20__ г.

Приложения:

1. Задание обучаемым на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое (лабораторное) занятие.

2. Вопросы для контроля исходного уровня знаний. Ответы на вопросы.

3. Справочный материал для преподавателя

4. Ситуационные задачи и их решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.3 (0.071 с.)