Анализ организационно-управленческой структуры ооо «хиконикс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организационно-управленческой структуры ооо «хиконикс»



Структура ООО «Хиконикс» построена по линейно-функциональной схеме (рис. 9).

Рис. 9. Структура управления ООО «Хиконикс»

 

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - коммерческий директор. В разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, участвует аппарат управления, состоящий из руководителей функциональных подразделений. Функциональные подразделения находятся в сфере контроля главного линейного руководителя (коммерческого директора).

В связи с тем, что здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, коммерческий директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями.

Функциональная подчиненность, с другой стороны, приводит к разрыву единого управленческого процесса, ослаблению горизонтальных связей.

Необходимость согласования действий разных по направлениям функциональных служб и подразделений резко увеличивают объем работы коммерческого директора и руководителей отделов.

Работники подразделений компании, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления компанией реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения.

Аппарат управления ООО «Хиконикс» построен таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязь всех подразделений компании, а также для более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

Коммерческому директору непосредственно подчиняются руководители всех структурных подразделений. Коммерческий директор организует всю работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, отделов и других структурных подразделении данной компании и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Коммерческий директор представляет компанию во всех учреждениях и организациях, распоряжается материально-технической базой, заключает договора, издает приказы по объединению в соответствии с установленными полномочиями.

Производственный департамент выполняет функции управления производством в целом. Его основная задача увеличение прибыли компании за счет минимизации затрат на приобретение продукции.

Руководитель производственного департамента определяет производственную политику, перспективы развития ООО «Хиконикс». Он отвечает за сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство, а так же организует работу по управлению ассортиментом продукции.

В функции и обязанности руководителя производственного департамента входит:

1. Координация работы отдела

2. Анализ экономических показателей и затрат на производство

.   Организация работы по внедрению нового ассортимента

.   Руководство работой подчиненных своего отдела

.   Руководство разработкой проектов перспективных и годовых планов развития своего подразделения

.   Осуществление контроля за заключением договоров, за работой по расширению прямых постоянных и долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и клиентами

.   Осуществление согласованных действий с руководством отдела продаж.

Руководитель отдела продаж подчиняется непосредственно коммерческому директору и своем подчинении имеет два отдела (отдел дилерской и розничной продажи).

Функции и обязанности руководителя отдела продаж:

1. Организует и лично руководит проведением продажной (сбытовой) политики

2. Обеспечивает достижение поставленных руководством компании целевых показателей по доле рынка России, по объемам продаж

.   Обеспечивает поддержание и развитие имеющейся клиентской бвзы, а также поиск и привлечение новых клиентов

4. На основе общефирменных планов и планов отделов дилерской и розничной продажи, ежеквартально ставит Менеджерам отделов индивидуальные целевые задания по:

§ по объемам отгрузок,

§ по объемам выручки,

§ по развитию активной Клиентской базы в их регионах,

§ по приоритетным и/или проблемным товарным группам и отдельным товарным позициям,

5. Обеспечивает полное и строгое соблюдение принятой в компании технологии работы с Клиентами-Предприятиями розничной торговли.

6. Ежедневно с помощью стандартных отчетов и собственной статистики контролирует ход выполнения каждым из Менеджеров отделов поставленных на отчетный период индивидуальных плановых заданий.

.   Организует работу Менеджеров по поиску новых Клиентов, проведению переговоров с ними

.   Участвует в работе по корректировке ассортимента, объемов закупок и цен.

.   В случае необходимости, обеспечивает проведение специальных рекламных мероприятий в регионах, силами своих менеджеров и Клиентов организует там работу по стимулированию продаж товаров Компании, разрабатывает и реализует программы скидок и бонусов, других сбытовых акций.

Инженерный отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору. Данный отдел осуществляет техническую и консультационную поддержку при подборе, эксплуатации и гарантийном обслуживании предлагаемой продукции, обеспечивает постоянное повышение технического уровня проектирования и соответствие разрабатываемых проектов требованиям технических заданий, стандартов, строительных норм и правил и других руководящих материалов. Инженерный отдел использует в работе передовые методы и средства проектирования.

Производственный отдел также подчиняется коммерческому директору.

Функции данного отдела:

Своевременная подготовка предложений к Плану Производства на месяц, квартал.

Составление оптимальной производственной программы

Участие в создании производственной базы фирмы. Сбор информации об объемах, ассортименте, кадровом потенциале, экономических показателях, финансовом состоянии предприятий. Первичный анализ информации и доведение ее до коммерческого директора.

Сервисно - гарантийный отдел находиться в подчинении коммерческого директора. Наличие собственного сервесного-гарантийного отдела в компании способствует быстрому сервисному обслуживанию, специалисты данного отдела выполняют все работы по регулировке, сервисному, гарантийному и пост гарантийному обслуживанию, а также проведят консультаций. Данная структура позволяет:

1.  Освободить линейного руководителя от глубокого анализа проблем

2. Обеспечить баланс функционального и линейного руководства

.   Организовать более глубокую подготовку решений и планов

.   Коммерческий директор обладает всем набором управленческих функций, имеет разносторонние знания

.   Организовать оптимальное разделение труда между органами управления

.   Четко определить систему обязанностей и прав

Но наряду с достоинствами существует и ряд проблем в управлении предприятием:

1. Сложность вертикальных коммуникаций

2. Нечеткость процедур принятия решений

.   Затруднение горизонтальных согласований

.   Опасность конфликтов линейных и функциональных структур

.   Данная структура не способствует росту потенциала работников, каждый из которых использует только часть своих способностей, которые требуются только для данной работы

.   Происходит перегрузка информацией руководителя, может возникнуть сложность принятия управленческого решения

.   Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности

.   Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность.

В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать систему управления, которая обеспечивает высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие специалистам, которым предстоит работать в новых условиях.

Каждое самостоятельное подразделение должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других.

При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Хиконикс» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Необходимо осуществить распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

 

 


Заключение

 

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационные структуры управления - как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления, факторы влияющие на выбор организационной структуры.

Внимание было уделено принципам и методам формирования структур, выбору типа и видов структур, и изучению принципов их построения. Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Хиконикс» показал, что данная структура не достаточно совершена. Она слишком централизована и отсутствие гибкости не позволяет решать современные задачи. Четкий организационный механизм необходим для повышения эффективности управления.

 


Список использованной литературы

 

.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2003. 283с.

.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2001. 528с.

.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики. 2001. 296с.

.Владимиров И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. № 5, 1998 год.

.Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 501с.

.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2002. 336с.

.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело. 1997.704с.

.Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2000. 432с.

.Основы менеджмента: учебник для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.;Под ред. Д.Д. Вачугова 2001. 367с.

 

 


Приложение

 

Таблица. Сравнительная характеристика типов организационных структур.

Процессы Механистическая структура Органическая структура
1. Лидерство Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением
2. Мотивация Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей
3. Связь Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности Информация поступает свободно по организации - вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная
4. Взаимодействие Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления
5. Принятие решения Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс
6. Постановка цели Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие Групповое участие в постановке высоких, реальных целей
7. Контроль Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем
8. Осуществление целей Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.021 с.)