Основные направления модернизации администрации города 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления модернизации администрации города



 

В данной части моей курсовой работы представлены мои собственные идеи и возможные нововведения в структуру администрации города Пермь. Для начала необходимо еще раз перечислить все функциональные органы:

·   Экономическое развитие <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Планово-бюджетный <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Пространственное развитие <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Развитие человеческого потенциала <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Развитие инфраструктуры <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Административный блок <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Городское хозяйство <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

·   Управление ресурсами <http://gorodperm.ru/structure/main/departments/>

Мне бы хотелось расширить некоторые из этих функциональных органов и добавить несколько комитетов и отделов. Итак, в подразделение "Развитие человеческого потенциала" я бы добавила:

·   Управление опеки и попечительства, которое бы оказывало подопечным и (или) опекунам или попечителям помощь в получении образования, медицинскую помощь, социальные услуги, а также помощь по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;

·   Архивный отдел, который бы выполнял функции по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов учреждений, организаций и предприятий города.

В подразделение "Экономическое развитие":

·   Управление по вопросам услуг связи и наружной рекламы, которое организовывало конкурсную комиссию по подготовке и проведению конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Пермь.

В "Планово бюджетный" орган:

·   Управление по стратегическому развитию и инновационной политике, основной целью которого являлась бы разработка краткосрочных и среднесрочных программ развития города, организация работ по оперативному управлению городом, прогнозирование, привлечение крупных инвестиций; трансфер технологий; содействие в привлечении финансовых ресурсов для реализации инновационных программ и проектов; проведение маркетинговых исследований; координация инновационной деятельности вузов и научных организаций города.

В подразделение "Пространственное развитие":

·   Комитет туризма, который бы разрабатывал единую городскую концепцию безопасности въездного и внутреннего туризма посредством привлечения к решению этих задач соответствующих компетентных органов, а также принимает участие в создании других организаций для обеспечения сферы обслуживания туризма в городе Пермь в установленном порядке и осуществляет развитие въездного и внутреннего туризма, а также координацию деятельности по развитию всех других видов туризма; осуществлял бы мероприятия по формированию положительного имиджа Москвы на внутреннем и международном туристских рынках и участвовал в разработке и реализации государственной финансовой и инвестиционной политики в туристско-гостиничном комплексе города.

В подразделение "Административный блок":

·   Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям, к основным функциям которого можно отнести: реализацию в Администрации города Пермь государственной политики в сфере информационно-коммуникационных технологий; создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей внутреннее информационное взаимодействие между структурными подразделениями Администрации города Пермь и внешнее информационное взаимодействие между Администрацией города Пермь и информационными системами и ресурсами всех уровней; повышение эффективности работы сотрудников Администрации города Пермь посредством внедрения информационных систем и баз данных, обеспечения доступности информационных ресурсов, в том числе сервисов сети Интернет.

·   Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, который бы обеспечивал взаимодействие администрации города Пермь с правоохранительными органами, воинскими частями, учреждениями и военными учебными заведениями, исполнительными органами федеральных и региональных органов власти по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности города; обеспечивал работу городской антитеррористической комиссии, городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории города, городского совета по делам иностранных учащихся; взаимодействовал с городским Советом ветеранов войны и труда, ветеранами военной и государственной службы, ветеранами боевых действий в проведении военно-патриотического воспитания молодежи;

·   Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

·   Комитет по защите прав потребителей, основным направлением деятельности, которого, является защита оспариваемых или нарушенных прав потребителей и продавцов при купле-продаже, строительно-ремонтных ситуациях, причинении вреда имуществу, при недобросовестной рекламе, причиняющей вред и в других спорных ситуациях, а так же выступление в роли представительства администрации города, как органа местного самоуправления.

Мне кажется, что эти видоизменения могли бы улучшить и облегчить работу администрации города Пермь.


Заключение

 

В заключении хочется отметить, что, организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления, только благодаря которым жизнь города может протекать нормально. Также хочется сказать, что, как и любая организация, городская администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов, которые, к сожалению, в современной России еще не найдены. Однако потребность в улучшении и в повышении эффективности городской организационной структуры есть. Городские муниципальные образования решают вопросы местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Городская администрация управляет муниципальной собственностью, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, вводит местные налоги и сборы, охраняет общественный порядок. Она устанавливает условия использования земель, создает муниципальные предприятия, организации, банки, выпускают ценные бумаги, регулирует предпринимательство, занятость, цены и тарифы, прогнозирует и планирует развитие территории. Таким образом, на основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль местного управления, а в частности такой структуры как городская администрация очень важна, ведь управление городом очень сложный процесс, означающий способ приведения в необходимое соответствие всех внутренних структур системы, без которых такая территориальная единица, как город не сможет нормально существовать и функционировать.

 


Список использованной литературы

 

1. http://www.gorodperm.ru/ - официальный сайт городской администрации Перми.

2. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юристъ, 2003. - 320 с.

.   Гильченко Л.В. "Местное самоуправление в Программе развития России до 2010"

.   Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ

.   Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления. М.: 2005. - 270 с.

.   Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. М.: Омега - Л, 2009. - 350 с.

.   Подсумкова А.А., Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления. М.: Форум, 2009. - 220 с.

.   Зотова В.Б. Система муниципального управления. П.: 2007. - 385 с.

.   http://ru. wikipedia.org/wiki/Пермь

.   Королев С.В. Теория муниципального управления. М.: 2001. - 210 с.

.   Чеботарев Г.Н., Черепанов М.А., Шишкин А.А. Муниципальное право РФ. М.: 2007. - 247 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.007 с.)