Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности программы
Методом оценки эффективности программы выступает количественная оценка коррекционных занятий, представленная в таблице 5. Таблица 5 Протокол количественной оценки эффективности групповых психокоррекционных и развивающих занятий
Примечание: ПОЭ - преобладание отрицательных эмоций; ППЭ - преобладание положительных эмоций; П - переутомление; И - истощение; НР - низкая работоспособность; КСУ - компенсируемое состояние усталости; ОР - оптимальная работоспособность.
Исходя из результатов, представленных в таблице 5, мы видим, что после коррекционной программы у четверых детей наблюдается снижение уровня общей тревожности, у одного ребенка динамика не выявлена, но уровень тревожности находится на среднем уровне. Также в процессе прохождения программы удалось достичь положительной динамики в результатах отражающих настроение детей. Так у четверых детей до коррекционной программы «преобладали отрицательные эмоции», после коррекции видно, что их результаты соответствуют норме, что свидетельствует о том, что занятия и упражнения произвели на ребят положительное впечатление. Анализируя результаты наблюдений, можно отметить, что у большинства обследуемых детей проявлений тревожности в организованной деятельности и в режимные моменты больше, чем в других видах деятельности. Предполагаем, что это может быть связано со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих, в частности взрослых (педагогов, воспитателей), или сверстников. При выполнении определенных заданий (рисование, лепка, ухаживание за цветами, рыбками и др.) дети проявляли особенное старание и сильно расстраивались, когда то или иное действие у них не получалось или получалось неаккуратно. При анализе их поведения часто был слышен аргумент, только не говорите никому, а том меня будут ругать. В свободной деятельности дети себя чувствовали более раскрепощено, т.к. целенаправленного наблюдения за их деятельностью со стороны воспитателей не было. Отчасти наблюдалась ситуативная тревожность - в момент предъявления ребенку завышенных требований.
Рекомендации
Диагностика является необходимым элементом коррекции. Без диагностики невозможно выработать правильную стратегию коррекции тревожности у ребенка с ЗПР. Далее представлены некоторые общие методические рекомендации: . Прежде, чем приступать непосредственно к диагностической процедуре, необходимо установить доверительный эмоциональный контакт с ребенком: это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, расслабиться. Для детей с ЗПР с повышенным уровнем тревожности чувство безопасности является крайне важным. . В силу особенностей психического развития дети с ЗПР практически не способны воспринимать сложные задания. Поэтому инструкцию к методикам следует разбить на несколько коротких простых предложений. Объясняя задание детям следует использовать максимально короткие, четкие, понятные для них фразы. . Дети с ЗПР склонны к быстрой утомляемости, поэтому необходимо построить диагностическую работу так, чтобы она была максимально эффективной при минимальных затратах времени. . Коррекционную работу с ребенком следует проводить в отдельном помещении, где ничего не будет его волновать, пугать или отвлекать. . Приступая к работе с ребенком с ЗПР необходимо провести ознакомительную беседу с кем-либо из взрослых из его близкого окружения, чтобы выяснить, есть ли какие-то особенности в поведении ребенка, о которых вам необходимо знать в процессе коррекционных занятий. Например, ребенок может бояться прикосновений или неадекватно реагировать на какие-либо простые казалось бы просьбы. Лучше узнать об этом до начала работы, чтобы никакие ваши случайные действия не напугали ребенка и не настроили его против вас. . Коррекционные занятия лучше всего проводить в виде игры, стараться добавлять игровые моменты там, где это возможно - так ребенку будет легче воспринимать задания и выполнять их.
. Важно по ходу выполнения задания подбадривать ребенка, хвалить его, проявлять эмоциональную теплоту к нему, т.к. дети с ЗПР крайне чувствительны к проявлению подобных эмоций и остро в них нуждаются. Психокоррекция тревожных состояний детей с ЗПР - напряженная, сложная работы требующая от психолога (педагога) выдержки, терпения, профессионализма, эмоциональной стабильности, гибкости, а также сильного желания помочь этим детям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе достигнута поставленная цель практики и решены поставленные ранее задачи. В процессе прохождения практики было проведено диагностическое исследование тревожности старших дошкольников с ЗПР. На основании полученных результатов была разработана программа психокоррекции тревожности старших дошкольников. Проведенное психодиагностическое обследование и внедренная в работу психокоррекционная программа не может окончательно снизить уровень тревожности у детей. Однако мы нашли подтверждение того, что программа работает в положительную сторону - есть позитивная динамика.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 309 с. 2. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. - 365 с. . Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. - 213 с. . Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 450 с. . Капранова С.В. Путешествие с волшебной кисточкой: программа развивающе-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. - Ростов н/Д, 1997. - 302 с. . Кравцова М. Тревожные дети // Школьный психолог. 2003 № 19. . Мамонова Е.А. Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти. М: «Академия», 2004. - 215 с. . Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с. . Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 1996. - 150 с. . Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. 5-е изд. Издательство: Академия. Серия: Педагогическое образование. - 2001. - 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.01 с.) |