Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация МСФО в процессе развития бюджетного учёта
Процесс становления национальной системы учёта сложен и неоднозначен. Основным инструментом реформирования бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетной сфере стали Международные стандарты финансовой отчётности в государственном секторе (МСФОГС), позволяющие формировать отчётность о состоянии государственных и муниципальных финансов. МСФОГС являются аналогом МСФО и применяются некоммерческими и муниципальными (общественными) организациями, включая учреждения органов государственной власти и местного самоуправления, они максимально соответствуют требованиям МСФО и лишь в части специфических для государственного сектора операций содержат особые учётные правила. Международные стандарты финансовой отчётности в государственном секторе представляют собой набор отдельных документов (стандартов), который окончательно ещё не сформирован и пополняется постепенно. На данный момент принято 12 стандартов, многое документы находятся в процессе разработки. Структуру каждого стандарта МСФОГС условно можно представить следующим образом. Сначала формируется цель и сфера его применения, т.е. кто, когда и для каких объектов учёта должен этот стандарт использовать. Далее закрепляются термины и определения, необходимые для понимания стандарта. Затем дается описание объекта учёта, правила его оценки, момент списания с баланса, правила раскрытия информации в финансовой отчётности. Какие цели преследует внедрение МСФОГС в Российскую практику бюджетного учёта? Ведь бюджетные учреждения не привлекают международные источники финансирования, не стремятся продать акции иностранному акционеру и не работают с иностранными контрагентами. Бюджетные учреждения являются участниками бюджетного процесса и через них осуществляется львиная доля расходов бюджета. При этом государство (или муниципалитет), расходуя общественные деньги, обязательно отчитывается перед гражданами о своей финансовой деятельности, для чего, собственно, и составляется отчётность об исполнении соответствующего бюджета. Однако на уровне финансовых органов государства, которые готовят отчётность об исполнении бюджета, не формируется информация о том, какой объём, скажем, медикаментов был закуплен на бюджетные деньги и израсходован в районной поликлинике. Поэтому бухгалтерская информация, формируется в каждом бюджетном учреждении, представляется в соответствующий финансовый орган для дальнейшей консолидации и подготовки отчётности о доходах и расходах государства в целом. Составить отчётность об исполнении государственного (муниципального) бюджета по Международным стандартам нельзя, не организовав учёт по этим стандартам в бюджетных учреждениях.
Одна их основных задач финансовой отчётности, подготовленной в соответствии с МСФОГС, - представить информацию о состоянии общественных финансов внешним пользователям, под которыми, кстати, понимаются не только кредиторы и инвесторы. Государственная финансовая отчётность используется рейтинговыми агентствами для составления рейтингов инвестиционной привлекательности стран. Простые граждане также заинтересованы в понимании финансовых операций, производимых государством, и в действительном контроле за ними. На практике такой контроль обеспечивается в лице общественных организаций, политических партий, а также средств массовой информации. МСФОГС разрабатываются международным профессиональным сообществом бухгалтеров. Это позволяет включать в стандарты самые “удачные” и проверенные десятилетиями правила бухгалтерского учёта. МСФОГС закрепляют передовые методы учёта, выработанные лучшими специалистами и проверенные международной практикой и временем. Это не только обеспечивает сопоставимость финансовой отчётности, но и повышает её качество.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.004 с.) |