Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, специфика и функции общения.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Глава 1. Общение. Глава 2. Культура общения в трудовом коллективе Заключение Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение сопровождает эти процессы, способствует их осуществлению. Однако связь между ним и любыми проявлениями социальной жизни неоднозначна и не проста. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страны и народы, партии, коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Кроме того, общение может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т. д. Такая многогранность общения связана с тем, что в его основе лежат общественные отношения. Поскольку последние охватывают разные стороны функционирования общества, они выступают как определенные для данной формации типы социально-экономических, политических, правовых и нравственных отношений. В конечном итоге именно они и являются содержанием общения. Огромное значение межличностного общения объясняется важнейшими функциями, которое оно выполняет. Во-первых, в общении осуществляется обмен информацией между людьми. Далее. Общение выполняет так называемую регуляционнокоммуникативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства мотивы поведения, усваиваются его нормы. Наконец, общение регулирует уровень эмоциональной напряженности, создает психологическую разрядку и, в конечном счете, формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляет наша деятельность и который в немалой степени определяет само мироощущение. Каждое общество, а порой и отдельные его социальные группы, вырабатывают определенные регулятивные принципы общения, которые не только закрепляются в принятых им нормах поведения, но и воспитываются у людей с большей или меньшей степенью сознательности. Это дает основание утверждать, что существует тот или иной уровень культуры общения.
В своей дипломной работе я хотела показать, что повседневное поведение человека в труде, в котором находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы, является показателем культуры общения. Культура поведения и культура общения тесно связаны между собой и неотделимы друг от друга. В понятие «культура поведения» входят все области внешней и внутренней культуры человека: этикет, правила обхождения с людьми и поведение в общественных местах, взаимоотношение людей на работе и вне, культура речи, умение грамотно выражать свои мысли. Культура поведения предполагает уважительное отношение к людям, такт, деликатность, предупредительность, аккуратность в выполнении обещаний, взаимное уважение. Человек, который владеет всеми этими качествами, владеет секретом общения. Умение общаться – пожалуй, самое важное в жизни умение. Одним из главных признаков культуры общения можно считать умение быть коммуникабельным. Понятие коммуникабельность включает в себя такие определения, как склонность к общению с людьми, умение желание говорить, легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты, желание помочь друг другу, соучастие и сопереживание, удовлетворенность потребности людей в широком интенсивном общении. Человека, который владеет всеми вышеперечисленными качествами, можно отнести к категории людей, владеющих искусством общения. Учитывая тот факт, что работа занимает в жизни человека важное место, производственные отношения необходимы и дороги каждому из нас. Причем некоторые из них необходимы и дороги нам не в меньшей степени, нежели отношения с близкими людьми. Поэтому культура служебных отношений включает в себя создание благоприятного психологического климата. А создание психологического климата в коллективе невозможно без создания устойчивой духовной атмосферы, без взаимного уважения членов коллектива, без высокой профессиональной подготовки, без элементарных знаний психологии человека. Наличие у членов коллектива высоких нравственных качеств так же благоприятно отражается на создании благоприятного психологического климата.
Деловые отношения, основанные на знании правил поведения в обществе, знания служебного этикета, умении выслушать и понять собеседника всегда являются предпосылкой для создания благоприятного климата. Взаимоотношения людей непосредственно регулируются социальными нормами, прежде всего правовыми и нравственными, которые представляют собой важнейшие элементы культуры. Нормы морали и права, которые действуют при общении людей, включаются в культуру общения. Норма не просто указывает на то, что значимо с точки зрения принятых в обществе ценностей, а предполагает их обязательное исполнение Нарушение этих норм неприемлемо не только в плане морали, но и в плане культуры поведения. Говоря о культуре общения в широком смысле слова, мне хотелось показать нормы и способы ее реализации в человеческих отношениях, в частности в коллективе, в малой группе. В этом случае она определяется степенью владения людьми навыками общения, созданными и принятыми в данной группе. Культура общения в группе зависит от правовой системы, от нравственного климата социальной группы, а так же от уровня культуры каждого индивидуума. Люди в малой группе сталкиваются повседневно, совершают акты коммуникации, пользуются определенными манерами, совершают различные поступки. Все эти действия создают предпосылки для взаимопонимания, проистекают из интересов и желаний. Одни из них создают предпосылки для создания комфортных и благоприятных производственных отношений, другие – наоборот. Это внешняя сторона взаимоотношений и расценивается прежде всего с точки зрения культуры людей и характеризуется как культура общения. Таким образом, культура общения представляет собой совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей, которые приняты в определенной социальной группе как своеобразные эталоны общения. В данном случае рассматривались нормы, способы и формы взаимоотношений в отделе назначения пенсий и пособий. Исследования показали, что в отделе существует определенный стиль работы, доверительные отношения среди членов коллектива, уважение и взаимопонимание, соучастие и сострадание, высокий профессионализм и ответственность за порученное дело. Основные нормы общечеловеческой морали и нравственности играют очень большую роль в культуре общения. Общечеловеческой нормой общения является признание человека высшей ценностью. Поэтому подлинное человеческое общение - форма творчества, помогающая выявить и раскрыть лучшие стороны личности. Общаясь с людьми, мы должны испытывать радость, если хотим чтобы они испытывали радость от общения с нами. Вне зависимости от статуса человека, ему хочется ощущать собственную значительность, и каждое подтверждение ее радует. Поведение человека – это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Только по поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. «Поступки людей, - писал Д. Томас,- подобны указателю в книге, они указывают на самое примечательное в них».
Список использованной литературы
1. Андреева Г. М Социальная психология. М., Аспект Пресс, 1996 2. Брудный А. А Психология общения. Понимание и общение. М., Знание, 1989 3. Брушинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Минск, Университетское, 1990 4. Борисов А. Роскошь человеческого общения. М., 5. Витаные И. Общество, культура, социология. М., Прогресс, 1984 6. Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли Вы общаться. М., Просвещение, 1991 7. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М., 1997 8. Данкел Жаклин. Деловой этикет. Ростов-на-Дону, Феникс, 1997 9. Дубровина И.В. Мы живет среди людей. Кодекс поведения, М., Политическая литература, 1989 10. Капитонов Э.А. Социология XX века. История и технология. Ростов-на-Дону, 1996 11. Курс практической психологии. Учебное пособие. М., Аст-пресс, 1999 12. Леонтьев А.А. Психология общения. М., Смысл, 1997 13. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976 14. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М., 2000 15. Немов Р.С. Психология. Книга 2. М., 2000 16. Носков В.Г. Перекличка веков. М., 1990 17. Общение и оптимизация совместной деятельности (под редакцией Андреевой Г.М. и Яноушека Я.М.). МГУ, 1987 18. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М., Советская Россия, 1983 19. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М. и Яноушека Я.М., М., МГУ, 1987 20. Психология личности (Альманах психологических тестов). М., КСП, 1996 21. Печерникова И. Вечный пример. М., Политическая литература, 1985 22. Радугин А.А. Социология. (Учебник). М., Центр, 1996 23. Рахматшаева В. Грамматика общения. М., 1995 24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., Владос, 1996 25. Словарь. Эстетика. М., Политиздат, 1989 26. Словарь. Этика. М., Политиздат, 1989 27. Словарь иностранных слов. М., Лист, 1998 28. Талигузова Л.Н. Ступени общения. М., Интор, 1996 29. Фомин Ю.А. Психология делового общения. Минск, Амалфея, 1999 30. Чернышова М.А. Культура общения. Ленинград, 1983 31. Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. М., Про-пресс, 1998
Приложение 1 Список специалистов Северо-восточного отдела пенсионного обеспечения
Утверждаю: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Главного специалиста Общие положения 1.1 Управление пенсионного обеспечения является структурным подразделением Департамента социальной защиты и занятости населения мэрии г. Набережные Челны и имеет права юридического лица. 1.2 Управление пенсионного обеспечения возглавляет начальник управления, подчиненный вице-мэру-генеральному директору Департамента социальной защиты и занятости населения. 1.3 Главный специалист Управления пенсионного обеспечения подчиняется начальнику управления. 1.4 Главный специалист Управления пенсионного обеспечения назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления по согласованию с вице-мэром - генеральным директором Департамента социальной защиты и занятости населения. 1.5 Правовую основу деятельности главного специалиста Управления пенсионного обеспечения составляют: действующее законодательство, постановления мэра города, положение об Управлении пенсионного обеспечения.
2. Квалификационные требования. 2.1 На должность главного специалиста Управления пенсионного обеспечения назначается работник, имеющий высшее профильное образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет. 2.2 Должен знать: Законы Российской Федерации и Республики Татарстан, указы президента, постановления и распоряжения вышестоящих органов государственной власти и Департамента социальной защиты и занятости населения.
Основные обязанности. 3.1 Исполняет должностные полномочия, законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти и управления. 3.2 Выполняет приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их компетентности, за исключением явно незаконных, а так же унижающих их достоинство. 3.3 Соблюдает установленный в государственном органе служебный регламент, нормы служебной этики. 3.4 Участвует в освоении и внедрении системных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию работ по социальному обеспечению на районном уровне. 3.5 Обеспечивает сохранность и работоспособность программного и информационного обеспечения. 3.6 Организует работы по эксплуатации программных средств и обучению специалистов отдела. 3.7 Осуществляет объединение баз данных для решения задач по выпуску сводных документов в целом по району. 3.8 Обеспечивает сохранность локальных баз данных и объединенной базы данных с использованием трех страховых копий. 3.9 Ведет выдачу информации объединенной базы данных по запросам отделов соцзащиты, контролирует наличие необходимой документации, разрешающей такую задачу. 3.10 Контролирует соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при работе с ПВЭМ.
Права. 4.1 Требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения. 4.2 В соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию. 4.3 Претендовать на продвижение по службе или увеличение размера денежного содержания, с учетом отношения к исполнению должностных обязанностей. 4.4 Знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а так же требовать приобщения к личному делу своих обязанностей. 4.5 Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. 4.6 Объединяться в профессиональные союзы. 4.7 Состоять в общественных объединениях, если иное не предусмотрено законом.
Ответственность. Главный специалист Управления пенсионного обеспечения несет дисциплинарную ответственность в соответствии с КЗоТ РФ. Дисциплинарные взыскания накладываются распоряжением начальника управления.
Начальник Управления Пенсионного обеспечения Каширина Г.М.
Утверждаю: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Специалиста 1 категории Общие положения 1.1 Управление пенсионного обеспечения является структурным подразделением Департамента социальной защиты и занятости населения мэрии г. Набережные Челны и имеет права юридического лица. 6.2 Управление пенсионного обеспечения возглавляет начальник управления, подчиненный вице-мэру-генеральному директору Департамента социальной защиты и занятости населения. 6.3 Специалист 1 категории Управления пенсионного обеспечения подчиняется начальнику отдела, главным специалистам. 6.4 Специалист 1 категории Управления пенсионного обеспечения назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления. 6.5 Правовую основу деятельности специалиста 1 категории Управления пенсионного обеспечения составляют: действующее законодательство, постановления мэра города, положение об Управлении пенсионного обеспечения.
7. Квалификационные требования. 2.1 На должность специалиста 1 категории Управления пенсионного обеспечения назначается работник, имеющий высшее профильное образование либо, при наличии средне-специального профильного образования, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 2.2 Должен знать: Законы Российской Федерации и Республики Татарстан, указы президента, постановления и распоряжения вышестоящих органов государственной власти и Департамента социальной защиты и занятости населения, Инструкцию о порядке ведения трудовой книжки на предприятиях, учреждениях и организациях.
Основные обязанности. 3.1 Исполняет должностные полномочия, законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти и управления. 3.2 Выполняет приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их компетентности, за исключением явно незаконных, а так же унижающих их достоинство. 3.3 Соблюдает установленный в государственном органе служебный регламент, нормы служебной этики. 3.4 При необходимости, в пределах своей квалификации, по указанию руководителя государственного органа выполняет дополнительную работу в соответствии с законодательством о труде. 3.5 Принимает представления, заявления, документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и пособий, подлежащие рассмотрению в соответствии с действующим законодательством в Комиссии по назначению пенсий и пособий (оформляет пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий), другие документы, предусмотренные действующими правилами (выдает пенсионные удостоверения и удостоверения о праве на льготы различным категориям граждан). 3.6 Осуществляет оформление и выдачу документов на выплату пенсий и пособий через предприятия Министерства связи и учреждения Сбербанка. 3.7 Производит оформление документов для выплаты пособий в виде чеков. 3.8 Осуществляет контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений, организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий. 3.9 Осуществляет контроль за соблюдением законодательства при выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи. 3.10 Осуществляет пропаганду пенсионного законодательства, обучение представителей предприятий, учреждений, организаций, ответственных за подготовку документов для назначения пенсий. 3.11 Ведет прием населения и представителей предприятий и организаций по вопросам выплаты пенсий и пособий. 3.12 Осуществляет запросы пенсионного и личного дела получателей пенсий и пособий из других отделов социального обеспечения, Центров по начислению и выплате пенсий и пособий; по прибытии принимает их на учет и передает для оформления выплатных документов; производит своевременную высылку пенсионных и личных дел получателей по запросам других райгорсобесов и Центров; производит своевременное закрытие пенсионных дел и личных дел получателей пособий при возникновении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты пенсий и пособий. 3.13 Поддерживает уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
Права. 4.1 Требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения. 4.2 В соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию. 4.3 Претендовать на продвижение по службе или увеличение размера денежного содержания, с учетом отношения к исполнению должностных обязанностей. 4.4 Знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а так же требовать приобщения к личному делу своих обязанностей. 4.5 Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. 4.6 Объединяться в профессиональные союзы. 4.7 Состоять в общественных объединениях, если иное не предусмотрено законом.
Ответственность. Специалист 1 категории Управления пенсионного обеспечения несет дисциплинарную ответственность в соответствии с КЗоТ РФ. Дисциплинарные взыскания накладываются распоряжением начальника управления.
Примечание: Все работники управления обязаны владеть основами знаний работы на ПВЭМ.
Начальник Управления Пенсионного обеспечения Каширина Г.М.
Утверждаю: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Специалиста 2 категории Общие положения 1.1 Управление пенсионного обеспечения является структурным подразделением Департамента социальной защиты и занятости населения мэрии г. Набережные Челны и имеет права юридического лица. 11.2 Управление пенсионного обеспечения возглавляет начальник управления, подчиненный вице-мэру-генеральному директору Департамента социальной защиты и занятости населения. 11.3 Специалист 2 категории Управления пенсионного обеспечения подчиняется начальнику отдела, главным специалистам. 11.4 Специалист 2 категории Управления пенсионного обеспечения назначается и освобождается от занимаемой должности начальником управления. 11.5 Правовую основу деятельности специалиста 2 категории Управления пенсионного обеспечения составляют: действующее законодательство, постановления мэра города, положение об Управлении пенсионного обеспечения.
12. Квалификационные требования. 2.1 На должность специалиста 2 категории Управления пенсионного обеспечения назначается работник, имеющий высшее профильное образование либо, при наличии средне-специального профильного образования, стаж работы по специальности не менее 2 лет. 2.2 Должен знать: Законы Российской Федерации и Республики Татарстан, указы президента, постановления и распоряжения вышестоящих органов государственной власти и Департамента социальной защиты и занятости населения, Инструкцию о порядке ведения трудовой книжки на предприятиях, учреждениях и организациях.
Основные обязанности. 3.1 Исполняет должностные полномочия, законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти и управления. 3.2 Выполняет приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их компетентности, за исключением явно незаконных, а так же унижающих их достоинство. 3.3 Соблюдает установленный в государственном органе служебный регламент, нормы служебной этики. 3.4 При необходимости, в пределах своей квалификации, по указанию руководителя государственного органа выполняет дополнительную работу в соответствии с законодательством о труде. 3.5 Принимает представления, заявления, документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и пособий, подлежащие рассмотрению в соответствии с действующим законодательством в Комиссии по назначению пенсий и пособий (оформляет пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий), другие документы, предусмотренные действующими правилами (выдает пенсионные удостоверения и удостоверения о праве на льготы различным категориям граждан). 3.6 Осуществляет оформление и выдачу документов на выплату пенсий и пособий через предприятия Министерства связи и учреждения Сбербанка. 3.7 Производит оформление документов для выплаты пособий в виде чеков. 3.8 Осуществляет контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений, организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий. 3.9 Осуществляет контроль за соблюдением законодательства при выплате пенсий и пособий предприятиями Министерства связи. 3.10 Осуществляет пропаганду пенсионного законодательства, обучение представителей предприятий, учреждений, организаций, ответственных за подготовку документов для назначения пенсий. 3.14 Ведет прием населения и представителей предприятий и организаций по вопросам выплаты пенсий и пособий. 3.15 Осуществляет запросы пенсионного и личного дела получателей пенсий и пособий из других отделов социального обеспечения, Центров по начислению и выплате пенсий и пособий; по прибытии принимает их на учет и передает для оформления выплатных документов; производит своевременную высылку пенсионных и личных дел получателей по запросам других райгорсобесов и Центров; производит своевременное закрытие пенсионных дел и личных дел получателей пособий при возникновении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты пенсий и пособий. 3.16 Поддерживает уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
Права. 4.1 Требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения. 4.2 В соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию. 4.3 Претендовать на продвижение по службе или увеличение размера денежного содержания, с учетом отношения к исполнению должностных обязанностей. 4.4 Знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а так же требовать приобщения к личному делу своих обязанностей. 4.5 Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. 4.6 Объединяться в профессиональные союзы. 4.7 Состоять в общественных объединениях, если иное не предусмотрено законом.
Ответственность. Специалист 2 категории Управления пенсионного обеспечения несет дисциплинарную ответственность в соответствии с КЗоТ РФ. Дисциплинарные взыскания накладываются распоряжением начальника управления.
Примечание: Все работники управления обязаны владеть основами знаний работы на ПВЭМ.
Начальник Управления Пенсионного обеспечения Каширина Г.М. Глава 1. Общение. Сущность, специфика и функции общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.146 с.) |