Нормативная правовая база, регламентирующая процессы занятости населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная правовая база, регламентирующая процессы занятости населения



правовой занятость камчатский миграционный

Основная нормативная правовая база в сфере занятости населения на региональном уровне была сформирована в Камчатской области в 2007 году в связи с передачей отдельных полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на:

совершенствование структуры органов и учреждений государственной службы занятости населения;

увеличение объема полномочий исполнительных органов государственной власти в Камчатском крае и местного самоуправления в области содействия занятости населения;

осуществление контроля за деятельностью, предоставлением отчетности, возложением ответственности за осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения;

реализацию мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий в области занятости населения Камчатского края;

- финансовое обеспечение мероприятий в области содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

На протяжении последних пяти лет данная база претерпевала ряд изменений и доработок в соответствии с меняющейся ситуацией в стране и на отдельно взятом региональном рынке труда.

На сегодняшний день специфика применения законодательства о занятости населения не только на территории Камчатского края, но и на уровне Российской Федерации заключается в том, что вопросы о занятости населения могут решаться только при применении норм Федерального законодательства, не смотря на передачу большинства полномочий в сфере занятости населения на уровень субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день финансирование всех полномочий, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществляетсяза счет средств бюджета Камчатского края, так как с 1 января 2012 года они являются собственными полномочиями субъекта. Лишь одно федеральное полномочие - осуществление социальных выплат безработным гражданам (пособие, стипендия, материальная помощь) - остается переданным для исполнения субъектам, и финансируется в виде субвенций, поступающих из федерального бюджета. Таким образом, действующим на сегодня федеральным законодательством региональным властям дано право нормативно-правового регулирования процессов, происходящих в сфере занятости населения. При этом государственная политика на рынке труда должна отличаться единством принципов и понятий для всех субъектов России без исключения, иначе государство потеряет контроль над регулированием соответствующих процессов на региональных рынках труда, что может вызвать очаги неконтролируемых всплесков безработицы в отдельных субъектах. Вместе с тем, федеральный центр не успевает обеспечивать регионы необходимыми подзаконными актами. Данная ситуация вызывает немало проблем и противоречий при реализации на местах различных норм и положений Закона о занятости в связи с отсутствием своевременно разработанной и утвержденной Правительством Российской Федерации нормативной правовой базы, необходимой для оказания государственных услуг. В качестве примера можно привести сложившуюся ситуацию с регламентацией оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», в июле 2012 года Агентством по занятости населения Камчатского края утверждены 13 Административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, которые упорядочили работу центров занятости населения, обеспечили единообразие по предоставлению услуг населению. Положительными моментами стали:

определенность сроков и последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о предоставлении государственных услуг;

установление единых форм документации (бланков, приказов);

определение требований к местам предоставления государственных услуг;

четкое изложение порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

С другой стороны, на сегодняшний день не отменены и продолжают действовать федеральные административные регламенты, принятые в период с 2007 по 2010 год и содержащие аналогичные административные процедуры. В то же время, согласно пункту 5 статьи 7.1-1 Закона о занятости, предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с федеральными государственными стандартами, которые на сегодняшний день еще не приняты. Продолжительная по времени процедура принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне создает немало проблем в работе государственных служб занятости на местах. Так, например, отсутствие в течение нескольких лет утвержденного Порядка регистрации граждан в качестве ищущих работу и безработных приводило к необходимости подтверждения тех или иных прав граждан в судебном порядке.

Сегодня, помимо перечисленных выше, нерешенными остаются такие вопросы, как, например, разработка единых рекомендаций по созданию рабочих мест для инвалидов, отсутствие единого подхода к формированию регистров получателей государственных услуг, отсутствие четкого понимания распределения обязанностей между Федеральной службой по труду и занятости и вновь созданным Министерством труда и социальной защиты, что приводит к увеличению бюрократических процедур и в конечном счете отрицательно сказывается на занятости населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)