Общая характеристика объекта сборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика объекта сборки



Введение

 

В современном мире развитие технологий идет гигантскими шагами. Задача любого предприятия не отставать от технического прогресса, дабы выпускать качественную конкурентоспособную продукцию. Также, в свете последних событий, возросла цена на энергоносители, и, как следствие, проблема энергосбережения стала ещё более злободневной. Из всего, сказанного выше, следует, что существует реальная необходимость в оптимизации технологических процессов, для экономии времени и энергоресурсов, что в свою очередь приведет к экономии средств, которые, в последствии, могут быть направлены на развитие производства.

Тема данного курсового проекта - усовершенствование технологического процесса сборки переднего моста МАЗ 5434-2300010-20.

Цель работы над данным курсовым проектом - научиться обнаруживать недостатки технологических процессов и находить пути их исправления.


 

Общая часть

Общая характеристика объекта сборки

 

Объект сборки - мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике.

На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей в ступицах колёс.

Поворот колёс обеспечивается шарниром равных угловых скоростей. Из-за наличия ШРУСов ступицы крепятся к опоре, выполненной в виде чаши, двумя шкворнями (сверху и снизу), оставляя место для шарниров.

Данный мост технологичен и ремонтопригоден. Его конструкция в определённых пределах проста, узлы, по возможности, выполнены небольших габаритов и массы, при этом их число минимально.

Конструкция моста обеспечивает удобство сборки, места расположения крепежных элементов доступны для сборочного инструмента.

Конструкции моста удобна для проведения испытаний и обкатки на специальных стендах.

 

Технологическая часть

Обоснование типа производства

 

Мост 5434-2300010-20 предназначен для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях, требующих высокой проходимости, следовательно, заказов на такие мосты не много. Программа выпуска составляет 480 единиц в год.

Тип производства согласно ГОСТ 3.1108-74 характеризуется коэффициентом закрепления операций за одним рабочим местом или единицей оборудования и определяется по формуле:

 

Кз.о. = Q / Рр.м.

 

где Q - число различных технологических операций, выполняемых в течение месяца;рм - число рабочих мест, на которых выполняются данные операции;

= 29; Ppм = 1; Кзо = 29 / 1 = 29;

 

Следовательно, тип производства - мелкосерийное.

 

Определение числа сборочных единиц и составление комплектовочной карты

 

Для оптимизации технологического процесса сборки изделие разбито на сборочные единицы, что обеспечивает выполнение следующих условий:

сборочная единица не слишком велика по габаритам и состоит из небольшого количества деталей и сопряжений;

сборочные единицы, при последующем монтировании их в изделие, не подвергаются разборке;

трудоемкость сборки примерно одинакова для большинства сборочных единиц.

В процессе комплектования составлена комплектовочная карта, выполняющая функции сводного документа для указания сведений о комплектующих частях изделия.

В комплектацию входят следующие сборочные единицы:

клапан;

шарнир левый;

шарнир правый;

тяга поперечная;

тяга поперечная;

гайка;

колодка правая;

колодка левая;

рычаг регулировочный правый;

рычаг регулировочный левый;

корпус водила;

картер;

цапфа;

ступица.

 

Технические инструкции

Назначение

Данная техническая инструкция применяется для сборки переднего моста 5434-2300020-10 при мелкосерийном производстве.

Оборудование

При сборке применяется следующее оборудование:

стенд сборочный 9695-2947;

кран подвесной Q=2т ГОСТ 7890-93;

верстак ОР 1964;

стол контрольный;

стол заготовительный;

стеллаж №1;

стеллаж №2;

пресс 6324Б.


Оснастка

При сборке применяется следующая оснастка:

пневмогайковерт;

шпиндели;

вставки;

головки;

ключи;

молотки;

оправки;

клещи;

емкость для смазки;

лопатка деревянная;

отвертка;

напильник;

шкурка шлифовальная тканевая;

пистолет для выдавливания жидкой прокладки;

набор щупов;

пистолет для смазки;

шприц рычажный;

пневматическая зачистная машинка;

круг шлифовальный.

Материалы и компоненты

При сборке применяются следующие материалы и компоненты:

Литол-24 ГОСТ 21150-87;

герметик LOCTITE 5900.

 

Требования по технике безопасности

К работе допускаются лица, прошедшие необходимые инструктажи и имеющие соответствующую квалификацию.

Требования безопасности перед началом работы:

проверить состояние своей спецодежды и других СИЗ (спецодежда должна быть чистой, исправной, по размеру подогнанной, застёгнута на все пуговицы, волосы убраны под головной убор);

изучить технологический процесс операции, безопасные приёмы работы;

проверить состояние своего рабочего места. Оно должно быть не загромождено, достаточно освещено, иметь свободные проходы, чистые и сухие полы;

проверить и подготовить к работе приспособления и ручной инструмент, они должны соответствовать выполняемой работе и быть исправными.;

Требования безопасности во время работы:

при установке и снятии моста использовать грузоподъёмные механизмы, оборудованные специальными чалками;

не стоять и не проходить в непосредственной близости от поднятого моста;

не прикасаться к электропроводам или иным токоведущим частям;

при работе с пневмоинструментом не прикасаться к вращающимся его частям;

вокруг рабочего места обязательно присутствие деревянных подставок;

при заворачивании гайки, болта надёжно установить инструмент на головку болта или гайки;

при работе с легковоспламеняющимися жидкостями соблюдать правила противопожарной безопасности.

Требования безопасности по окончании работ:

после окончания работ собрать и сложить незакреплённые детали, инструмент, привести в порядок своё рабочее место;

привести в порядок спецодежду;

вымыть лицо и руки.

 

Режим работы участка

 

Участок сборки передних мостов работает по пятидневной рабочей неделе. Нерабочие дни - суббота и воскресенье. Рабочих дней в году - 253. участок работает в две смены.

Начало работы для первой смены в 7.00, окончание - в 15.20. Перерыв для приема пищи - 20 минут (с 11.00 до 11.20).

Начало работы для второй смены в 15.20, окончание - в 23.30. перерыв для приема пищи - 10 минут (с 19.00 до 19.10)

Длительность рабочей смены, из расчета работы 40 часов в неделю. составляет 8 часов.

 

Расчет норм времени

 

Технически обоснованная норма времени Нср для среднесерийного производства

 

Нср=Σtоп*(1+(аобсл + аотп)/100)*К1*К3

 

где Σtоп - сумма оперативного времени на выполнение приемов и комплексов приемов в сборочных работ;

аобсл, аотп - процент от оперативного времени соответственно на время обслуживания рабочего места, время на отдых и личные надобности, %

аобсл =1%,

аотп =6%;

К1 - коэффициент, учитывающий тип производства

К1 = 1;

К3 - коэффициент, учитывающий условия выполнения работ

К3 = 1;

 

Нср=468*(1+(1+6)/100)*1*1=500,76 (мин).


 

Расчет площади участка

 

Площадь участка Fуч, м:

уч=fоб*Кп

 

где fоб - площадь, занимаемая напольным оборудованием, кв.моб=9,83

Кп - коэффициент, учитывающий плотность расстановки оборудования на участке (для участка сборки мостов Кп=4,5)

уч=9,83*4,5=44,24 (м²)

 

Площадь участка: Fуч=44,24 м²

 

Требования по технике безопасности

автомобиль мост сборка шпиндель

Техника безопасности слесаря МСР

. Общие требования безопасности

К самостоятельной работе слесаря МСР допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, инструктаж по ОТ, имеющие 1-ю квалификационную группу по электробезопасности и прошедшие медицинский осмотр.

Изучить и выполнять требования инструкции по ОТ №44 (общие требования), правила внутреннего трудового распорядка.

При работе с легковоспламеняющимися жидкостями соблюдать правила противопожарной безопасности.

Соблюдать правила личной гигиены: перед приёмом пищи, в перерывах, по окончании работы мыть руки тёплой водой с мылом, пищу принимать в оборудованных для этой цели помещениях, спецодежду хранить в установленных местах.

Согласно нормам обеспечения СИЗ слесарю МСР полагается: костюм х/б; ботинки; рукавицы х/б; очки защитные ЗП12-80-1.

Уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Опасные и вредные производственные факторы ОПФ и ВПФ: движущийся транспорт; незащищённые подвижные элементы производственного оборудования; передвигающиеся изделия; падение предметов, деталей; подвижные части механизмов на автомобиле; разлетающиеся частицы обрабатываемого материала; шум, вибрация; запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны

Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

Соблюдать установленные правила ПБ, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Невыполнение инструкции по ОТ является нарушением производственной дисциплины и влечёт за собой привлечение к дисциплинарной, административной, материальной или уголовной ответственности в зависимости от степени нарушений.

. Требования безопасности перед началом работы.

Проверить состояние своей спецодежды и других СИЗ. Спецодежда должна быть чистой, исправной, по размеру подогнанной, застёгнута на все пуговицы. Волосы убраны под головной убор.

Проверить состояние своего рабочего места. Оно должно быть не загромождено, достаточно освещено, иметь свободные проходы, чистые и сухие полы.

Проверить и подготовить к работе ручной инструмент и приспособления, они должны соответствовать выполняемой работе и быть исправными.

Проверять состояние сборочного оборудования и приспособления на механические повреждения и их работу

. Принимать в кладовой только исправный инструмент.

Не приступать к работе в болезненном или утомлённом состоянии, а также находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств.

Требования безопасности во время работы:

Детали, поступающие на сборку, укладывать устойчиво на стол, верстак.

При совместной работе согласовывать свои действия с действиями коллег по работе.

При установке и снятии деталей, узлов массой 20кг и более использовать грузоподъёмные механизмы, оборудованные захватами.

Требования безопасности по окончании работ

После окончания работы собрать и сложить все незакреплённые детали, инструмент и приспособления. Привести в порядок своё рабочее место.

После окончания работы с пневмоинструментом нужно: закрыть вентиль на воздушной магистрали и отсоединить от неё шланг; вынуть вставной инструмент; отсоединить шланг от пневмоинструмента и свернуть его.

Сообщить мастеру о проделанной работе.

Привести в порядок спецодежду.

Вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.

 

2.17 Проектирование планировки участка сборки

Рис. 2


 

Конструкторская часть

Заключение

 

В ходе работы над курсовым было внесено усовершенствование в технологический процесс.

Суть усовершенствования заключается в замене гайковерта ИП-3128, предельным пневматическим гайковертом TOHNICHI AP400N, что избавляет от необходимости дожимать болты динамометрическим ключом. Это позволяет уменьшить время сборки моста на 5,135 мин, следовательно, в год экономия составит 41,08 ч. Это время может быть использовано для увеличения объемов производства или использовано для выполнения других работ, а освободившиеся средства могут быть направлены на развитие производства.


 

Список литературы

 

1. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. М.: Издательство стандартов, 1996.

. Жолобов А.А. Проектирование технологических процессов сборки машин. - Мн.: Новое знание, 2005.

. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства. - М.: Экономика, 1991.

. Балабанов А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя. М.: Издательство стандартов, 1992.

Введение

 

В современном мире развитие технологий идет гигантскими шагами. Задача любого предприятия не отставать от технического прогресса, дабы выпускать качественную конкурентоспособную продукцию. Также, в свете последних событий, возросла цена на энергоносители, и, как следствие, проблема энергосбережения стала ещё более злободневной. Из всего, сказанного выше, следует, что существует реальная необходимость в оптимизации технологических процессов, для экономии времени и энергоресурсов, что в свою очередь приведет к экономии средств, которые, в последствии, могут быть направлены на развитие производства.

Тема данного курсового проекта - усовершенствование технологического процесса сборки переднего моста МАЗ 5434-2300010-20.

Цель работы над данным курсовым проектом - научиться обнаруживать недостатки технологических процессов и находить пути их исправления.


 

Общая часть

Общая характеристика объекта сборки

 

Объект сборки - мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике.

На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей в ступицах колёс.

Поворот колёс обеспечивается шарниром равных угловых скоростей. Из-за наличия ШРУСов ступицы крепятся к опоре, выполненной в виде чаши, двумя шкворнями (сверху и снизу), оставляя место для шарниров.

Данный мост технологичен и ремонтопригоден. Его конструкция в определённых пределах проста, узлы, по возможности, выполнены небольших габаритов и массы, при этом их число минимально.

Конструкция моста обеспечивает удобство сборки, места расположения крепежных элементов доступны для сборочного инструмента.

Конструкции моста удобна для проведения испытаний и обкатки на специальных стендах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.053 с.)