Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на целесообразность перехода на усн ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выяснение вопроса о целесообразности применения упрощенной системы является сугубо индивидуальным для каждого субъекта предпринимательской деятельности. Например, до перехода на УСН индивидуальные предприниматели могут: 1) являться или не являться плательщиками налога на добавленную стоимость (ст.1-1 Закона РБ от 19.12.1991 № 1319-ХII "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон № 1319-ХII)); 2) при исчислении налоговой базы по подоходному налогу уменьшать подлежащие налогообложению доходы на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или на профессиональный налоговый вычет в размере 10% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (подп.1.1 ст.16 Закона РБ от 21.12.1991 № 1327-ХII "О подоходном налоге с физических лиц" (далее - Закон №1327-ХII)). Только два вышеназванных фактора дают для индивидуальных предпринимателей 4 варианта исчисления налогов и составления калькуляций отпускной цены при общем порядке налогообложения (табл.2). Таблица 2
Очевидно, что сравнение каждого из этих вариантов с налогообложением в случае перехода на упрощенную систему будет иметь свои особенности и различные выводы. Если же учесть еще один фактор - использование индивидуальным предпринимателем наемного труда, то количество вариантов исчисления налогов и составления калькуляции увеличится до 8, так как, например, у предпринимателей, использующих наемный труд, есть расходы на оплату труда (с отчислениями в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН)), и иногда удельный вес этих расходов в общей сумме затрат весьма значителен. А у предпринимателей, работающих единолично, расходы на оплату труда отсутствуют (а иногда отсутствуют и отчисления в ФСЗН). Соответственно применение/неприменение наемного труда, как правило, существенно меняет состав и структуру затрат. Каждый дополнительный фактор увеличивает количество возможных вариантов еще в два раза. Кроме того, не следует забывать, что у каждого индивидуального предпринимателя (даже относящегося к одной отрасли, сфере экономической деятельности) весьма специфична структура затрат, размер (доля) добавленной стоимости в выручке, величина рентабельности и других показателей, оказывающих влияние на состав налогов и среднюю величину каждого из них.
К тому же переход на упрощенную систему также может иметь варианты: индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определенных условиях могут выбирать, быть или не быть им плательщиками налога на добавленную стоимость; индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 600 млн. руб. в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход или валовую выручку. Таким образом, выводы относительно целесообразности перехода на УСН для различных субъектов хозяйствования могут быть разными. А значит говорить о выгоде перехода на УСН можно лишь с привязкой к конкретным числовым данным. Без такой привязки оценить целесообразность перехода на УСН можно лишь предположительно, принимая в расчет среднестатистическую величину тех или иных показателей в определенной отрасли, сфере экономической деятельности. С некоторыми примерами сравнения калькуляций, составляемых при упрощенной сист еме, и с изменением уровня налоговой нагрузки в связи с переходом на УСН ознакомимся далее. 7. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - неплательщиков НДС
У индивидуальных предпринимателей при общем порядке налогообложения вариантов исчисления налогов, а, следовательно, и вариантов составления калькуляций значительно больше, чем у юридических лиц. К тому же любой из возможных вариантов может применяться индивидуальными предпринимателями, выпускающими продукцию, оказывающими услуги, занимающимися торговлей, осуществляющими иную деятельность в различных отраслях экономики. Разумеется, в каждом отдельно взятом случае структура отпускной цены (тарифа) и соотношение налогов в ней будут специфичны, и это, несомненно, будет влиять на конечный вывод о целесообразности перехода на УСН.
Рассмотрим следующие ситуации для индивидуальных предпринимателей, которые в рамках УСН не являются плательщиками НДС: а) индивидуальный предприниматель, работающий единолично и осуществляющий услуговую деятельность, при общем порядке налогообложения не является плательщиком НДС и применяет профессиональный налоговый вычет в размере 10% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (вариант 2 в табл.2); б) индивидуальный предприниматель, использующий наемный труд и выпускающий продукцию, при общем порядке налогообложения является плательщиком НДС и осуществляет документальное подтверждение фактически произведенных расходов (вариант 3 в табл.2). Определение целесообразности перехода на УСН для индивидуального предпринимателя, работающего единолично и оказывающего услуги, если при общем порядке налогообложения он не является плательщиком НДС и применяет профессиональный налоговый вычет в размере 10% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности Индивидуальные предприниматели прибегают к профессиональному налоговому вычету в размере 10% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности, в случае, когда документально подтвержденные расходы невелики (составляют менее 10% общей суммы полученных доходов). Этот шаг позволяет извлечь определенную налоговую выгоду, так как приводит к уменьшению налогооблагаемой базы. Обращаем внимание, что применение профессионального налогового вычета в размере 10% общей суммы доходов от предпринимательской деятельности задает иной порядок исчисления подоходного налога и целевых сборов, а именно без привязки к фактически понесенным расходам. При переходе на упрощенную систему не следует также забывать об изменении состава уплачиваемых индивидуальным предпринимателем налогов (см. табл.1). С учетом всех вышеизложенных обстоятельств сравним структуру тарифа на услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем, не являющимся плательщиком НДС и работающим без использования наемного труда, при общем порядке налогообложения (с применением профессионального налогового вычета в размере 10% общей суммы доходов от предпринимательской деятельности) и при упрощенной системе ( табл.3). Таблица 3
Как видно из представленных в табл.3 данных, общая сумма налогов в стоимости оказываемой услуги, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем при общем порядке налогообложения и заменяемых при переходе на упрощенную систему на 10% -й налог при УСН (эти налоги в табл. выделены серым цветом), равна 15 974 руб. (20 + 10 + 5 + 14 231 + 1708). Их доля в выручке составляет 20, 20% (100% х 15 974/79 060), что в 2 раза выше ставки налога при упрощенной системе (10%). Поэтому в рассмотренной ситуации переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему является для него весьма выгодным. При этом вариант А позволяет без снижения размера получаемого предпринимателем дохода заметно снизить стоимость оказываемых им услуг (в рассмотренном примере - на 11,34% (100% х (79 060 - 70 096) / 79 060)). Этот вариант целесообразно применять в случае, когда ближайшей целью предпринимателя является увеличение объема оказываемых услуг за счет привлечения большего числа клиентов. Вариант В (сохранение неизменным тарифа на услугу) применим, когда основной задачей является увеличение получаемого дохода. Так, в рассмотренном числовом примере доход возрастает на 13,88% (100% х66184/58 116 - 100%). Определение целесообразности перехода на УСН для индивидуального предпринимателя, использующего наемный труд и выпускающего продукцию, если при общем порядке налогообложения он является плательщиком НДС и осуществляет документальное подтверждение фактически произведенных расходов В приведенной табл.4 рассмотрены варианты калькуляции, составляемых индивидуальным предпринимателем, осуществляющим выпуск продукции, который при общем порядке налогообложения является плательщиком НДС и осуществляет документальное подтверждение фактически произведенных расходов, и калькуляций, составляемых этим индивидуальным предпринимателем при упрощенной системе, когда он не является плательщиком НДС.
Таблица 4
Как видно из представленных в табл. 4 данных, общая сумма налогов в цене выпускаемой продукции, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем при общем порядке налогообложения и заменяемых при переходе на упрощенную систему на 10% -й налог при УСН (эти налоги в табл. выделены серым цветом), равна 5950 руб. (200 + 125 + 5 + 1000 + 120 + 4500). Их доля в выручке составляет 9,17% (100% к 5950/64 900), что ниже ставки налога при УСН. Поэтому в рассмотренном случае переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему является для него невыгодным ни при одном из рассмотренных вариантов (см. п.5 табл.4) и целесообразно продолжать применение общего порядка налогообложения.
Сделанный вывод применим лишь для рассмотренных в табл.4 числовых данных. В другой ситуации (при иной структуре затрат, величине рентабельности и т.д.) выводы о целесообразности перехода на упрощенную систему могут быть иными. 8. Налогообложение и ценообразование у индивидуальных предпринимателей - плательщиков НДС
Рассмотрим следующие ситуации: а) индивидуальный предприниматель, использующий наемный труд и выпускающий продукцию, при общем порядке налогообложения не является плательщиком НДС и осуществляет документальное подтверждение фактически произведенных расходов (вариант 1 в табл.2); б) индивидуальный предприниматель, работающий единолично и осуществляющий услуговую деятельность, при общем порядке налогообложения является плательщиком НДС и применяет профессиональный налоговый вычет в размере 10% об щей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности (вариант 4 в табл.2). Определение целесообразности перехода на УСН для индивидуального предпринимателя, использующего наемный труд и выпускающего продукцию, если при общем порядке налогообложения он не является плательщиком НДС и осуществляет документальное подтверждение фактически произведенных расходов В приведенной табл.5 сравниваются калькуляции, составляемые индивидуальным предпринимателем при общем порядке налогообложения и при упрощенной системе в ситуации, когда при переходе на УСН неизменной сохраняется отпускная цена на реализуемую продукцию. Таблица 5
Из п.2 и 3 табл.5 видно, что в рассмотренном числовом примере при переходе на УСН индивидуальный предприниматель получит убыток. Но это не главный недостаток. Гораздо большее значение имеет то, что общая сумма налогов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем при общем порядке налогообложения и заменяемых при переходе на упрощенную систему на НДС и 8% -й налог при УСН (эти налоги в п.2 табл.5 выделены серым цветом), равна 1571 руб. (200 + 125 + 5 + 1108 + 133). Их доля в выручке составляет всего лишь 2,58% (100% х 1571/60 940), что гораздо ниже ставки одного лишь налога при УСН (8%) и свидетельствует о том, что в рассмотренной ситуации переход индивидуального предпринимателя на УСН (да еще с уплатой НДС) является для него абсолютно невыгодным (см. п.9 и 10 табл.5). Расчеты показывают, что для обеспечения в рамках УСН безубыточной работы потребуется увеличить отпускную цену на реализуемую продукцию. Но это, во-первых, не всегда возможно (могут не позволить рыночные условия или существующие ограничения в законодательстве), а во-вторых, одновременно приведет к увеличению суммы перечисляемых в бюджет налогов (НДС и налога при УСН) и доли этих налогов в выручке, сделав переход на УСН еще менее привлекательным. Определение целесообразности перехода на УСН для индивидуального предпринимателя, работающего единолично и оказывающего услуги, если при общем порядке налогообложения он является плательщиком НДС и применяет профессиональный налоговый вычет в размере 10% общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности Сравним структуру тарифа на услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем, при общем порядке налогообложения и при упрощенной системе (см. табл.6 с условным примером, в котором при переходе на упрощенную систему сохраняется неизменным: доход, остающийся в распоряжении индивидуального предпринимателя (вариант А); размер тарифа (вариант В)).
Таблица 6
Как видно из представленных в табл.6 данных, общая сумма налогов в стоимости оказываемой услуги, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем при общем порядке налогообложения и заменяемых при переходе на упрощенную систему на НДС и 8% -й налог при УСН, равна 25 242 руб. (20 + 10 + 5 + + 12 060 + 1447 + 11 700). Их доля в выручке составляет 31,93% (100% х 25 242/79 060). При переходе на упрощенную систему общая сумма НДС и налога при УСН ниже: составляет 14 748 руб. при варианте А и 17 060 руб. при варианте В (п.8 табл.6). Ниже и размер доли этих налогов в выручке: 21,51% при формировании тарифа по варианту А и 21,58% при формировании тарифа по варианту В (п.9 табл.6). Таким образом, для рассмотренной ситуации переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему является весьма выгодным. При этом вариант А позволяет без снижения размера получаемого предпринимателем дохода существенно снизить стоимость оказываемых им услуг (в рассмотренном примере - на 13,27% (100% х ( 79060 - 68566) / 79060)). Этот вариант целесообразно применять в случае, когда ближайшими целями предпринимателя являются повышение конкурентоспособности оказываемых услуг и расширение рынка их сбыта за счет привлечения дополнительных клиентов. Вариант В (сохранение неизменным тарифа на услугу) применим, когда основной задачей является максимальный рост получаемого дохода. Например, в рассмотренном числовом примере доход возрастает на 16,75% (100% х 57 030/48 848 - 100%). Отчетность по налогу при упрощенной системе В соответствии со ст.42 НК под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины). Налоговым периодом для исчисления налога при упрощенной системе установлен календарный месяц (см. п.13 Положения № 119). Основной формой налоговой отчетности индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является представляемая в налоговые органы по месту постановки на учет налоговая декларация (расчет) по налогу при упрощенной системе налогообложения. Показатели в налоговой декларации отражаются с нарастающим итогом с начала года или со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя (если эта регистрация произошла в отчетном году). Налоговая декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата в бюджет на лога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, налоговая декларация за июль 2008 г. представляется в налоговый орган не позднее 20 августа 2008 г., а перечисление суммы налога, указанной в п.5 налоговой декларации, производится не позднее 22 августа 2008. Порядок заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу при упрощенной системе налогообложения В инспекцию Министерства по налогам Признак уточняющего расчета и сборам Республики Беларусь пометить х \ \ (далее - инспекция МНС) Код инспекции МНС \ Штамп или отметка ИМНС УНП \100987654\ ИП Столыпин Сергей Анатольевич (полное наименование организации, фамилия, имя,отчество индивидуального предпринимателя, г. Брест, ул. Московская, 281 адрес места нахождения (жительства), А.Е. Неморось, 25-88-90 Получено \ 22 \\ 08 \\ 2009 \ инициалы, фамилия ответственного лица, телефон) число месяц год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.163 (0.052 с.) |