Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестеренный насос с внешним зацеплением
На рис. 6.35. представлена схема шестеренного насоса с внешним зацеплением. Внутри корпуса на подшипниках вращается вал-шестерня 1. Ведущая шестерня 1 находится в зацеплении с ведомой шестерней 2 (как правило, такого же размера, как и шестерня 1). Стенки корпуса 3 охватывают зубчатое зацепление со всех сторон с малым зазором (0,05 мм). По обе стороны зацепления находятся полости, соединенные с линиями всасывания и нагнетания. Работает насос следующим образом. Ведущая шестерня 1 приводит во вращение зубчатое зацепление. За счет увеличения объема полости всасывания при выходе какого-либо зуба из впадины сопрягаемой шестерни, в полости возникает разрежение.
Рис. 6.35. Шестеренный насос с внешним зацеплением: 1 – вал-шестерня; 2 – ведомая шестерня; 3 – корпус
Поступающая самотеком жидкость из линии всасывания заполняет впадины обеих шестерен. При переносе жидкости к нагнетательной линии, охватывающая зубчатое зацепление поверхность корпуса запирает жидкость во впадинах шестерен. В полости нагнетания жидкость выдавливается из впадин при вхождении зубьев одной шестерни во впадины другой. В силу особенностей геометрии зубчатого зацепления, небольшое количество жидкости оказывается запертым во впадине зубом шестерни. Это приводит к появлению пиковых давлений, которые вызывают шум и разрушение опор валов шестерен. Для устранения этого явления в боковых стенках корпуса насоса выполнены разгрузочные канавки, через которые зпертая жидкость отводится в полость нагнетания насоса. Полость всасывания из-за меньших допустимых скоростей течения жидкости во всасывающем трубопроводе по размерам больше, чем полость нагнетания. В случае нарушения этого соотношении в пользу полости нагнетания во всасывающей полости в силу роста скорости течения (расход тот же) разрежение станет еще больше, что может привести к кавитации. Равномерность подачи насосов с внешним зацеплением можно увеличить путем применения косозубых и шевронных шестерен. Потери энергии на трение в шестеренных машинах велики. Они обусловлены трением зубъев шестерен о боковые стенки крышек корпуса, трением в подшипниках и уплотнениях. Наличие разности давления на выходе и входе насоса, наличие зазора между зубьями и охватывающей поверхностью корпуса, между зубъями и торцами крышек статора создают условия для обратного потока жидкости, что ухудшает характеристики насоса. Износ подшипников, также, нарушает герметичность гидромашины.
В реальных конструкциях для уменьшения утечек по торцовым зазорам часто применяют гидравлический поджим подшипников (рис. 6.36.), контактирующих с зубъями колес (шестерен). Жидкость под давлением подводится к отверстию В, заполняет пространство между правой крышкой и подшипниками 2. Через пустотелый вал шестерни 3 жидкость поступает в полость возле задней крышки. Силы давления, действующие на внешние торцы подшипников 2, направлены навстречу друг другу. Они заставляют подшипники прижаться к торцам зубчатых колес 1 и 3, выбрав тем самым имевшиеся торцевые люфты у зубчатых колес.
Рис. 6.36. Шестеренный насос с внешним зацеплением 1 – вал-шестерня; 2 – подшипник; 3 – ведомая шестерня.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.005 с.) |