Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика

1.1 Цели организации и их классификация

1.2 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации

1.3 Характеристики целей организации

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ"

2.1 Общая характеристика и цели предприятия

2.2 Внешняя среда предприятия

2.3 Анализ персонала предприятия

Глава 3. Совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"

3.1 Совершенствование организационной структуры

3.2 Совершенствование целей и задач ОАО "АВТОВАЗ"

Заключение

Библиографический список


Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

ОАО "АВТОВАЗ" - интегрированный многоотраслевой комплекс и требующий согласованного механизма управления множеством вспомогательных производств, обслуживающих структур, поставщиков и эффективного взаимодействия между различными направлениями бизнеса. Громоздкая организационная структура такого комплекса не позволяет оперативно решать вопросы инновационного развития, что приводит к снижению конкурентных позиций по основным направлениям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Алабкиной, Л.И., Желниной, Е.А., и др.

Объектом исследования является анализ целей организации, их классификация.

Предметом исследования в данной курсовой работе является анализ целей организации ОАО "АВТОВАЗ".

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".

Цель исследования определила постановку следующих задач:

. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.

. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".

. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, метод экспертного оценивания и оптимального выбора.

Информационную базу исследования составляют материалы ОАО "АВТОВАЗ", статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний автомобилестроения и экономические периодические издания.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей ОАО "АВТОВАЗ", формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Внешняя среда предприятия

 

Общая тенденция развития мировой автомобильной промышленности особенно четко проявляется сейчас в России, где зарубежные производители практически каждый год открывают свои представительства и строят автосборочные заводы, предлагая на выбор российскому потребителю передовые разработки расширенного модельного ряда автомобилей различного класса и комплектации, не забывая создавать условия доступности по цеповым параметрам, способствуя продвижению своих брендов на российском рынке.

Так ли неутешительны прогнозы развития отечественного автопрома, можно отчасти определить на основе анализа текущей производственно-хозяйственной деятельности и производственно-экономических показателей ключевого его представителя - ОАО "АВТОВАЗ". От успешной реализации намеченных программ и планов развития на этом предприятии зависит судьба всей российской автомобильной промышленности.

Существует два сценария, по одному из которых на российском рынке будут преобладать марки зарубежных представителей, а отечественные автомобили будут пользоваться низким спросом, вследствие чего придется сократить производство, а следовательно и численность рабочего персонала; по другому - российской автомобильной промышленности в лице АВТОВАЗА будет оказана поддержка со стороны государства, инвесторов и партнеров. В таком случае предприятие сможет не только удержаться на прежних позициях, но и улучшить свои показатели, а также развивать свое производство, а, следовательно увеличится потребность в рабочем персонале.

Проблемы, существующие на АВТОВАЗЕ вполне решаемы, но решаемы они при условии оказания государственной поддержки, принятии им протекционистских мер и неплохо было бы превратить развитие отечественной автомобильной промышленности в пятый национальный проект, что позволит добиться наиболее высоких результатов.

Предприятие довольно зависимо от общей экономической ситуации в стране, так как нуждается в поддержке "извне", а экономическая ситуация может сказаться на инвестиционном климате. Такая организационно-правовая форма, как открытое акционерное общество является наиболее приемлемой для АВТОВАЗА, так как способствует эффективной деятельности предприятия.

Предприятие участвует в благотворительных и социальных программах по поддержке населения работающего на ОАО "АВТОВАЗ", предоставляя им особые льготы. В случае если по каким-то причинам директор ООО " Группа АВТОВАЗ" не сможет выполнять свои обязанности, то они перераспределяются между членами управляющей компании до последующего назначения на место директора.

Прогнозируемые политические изменения по отношению к отечественному автопрому состоят не только в принятии протекционистских мер, но и в возможном принятии Федеральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности. В Государственной Думе выдвигались предложения в дальнейшем превратить развитие отечественной автомобильной промышленности в пятый национальный проект. Все эти меры могут колоссально воздействовать на развитие АвтоВАЗа, да и всей отрасли отечественного автомобилестроения в целом. Деятельность АвтоВАЗа в значительной степени зависима от политических изменений.

Основным видом деятельности конкурирующих предприятий, как и АвтоВАЗа, является производство и продаже легковых автомобилей различных марок. Продажи собираемых в России иномарок в начале 2007 г. активно росли. Автомобильный рынок находится на стадии роста, а это значит, что товар добивается быстрого признания и увеличения спроса на него.

Эластичность спроса - это реакция потребителя на изменение цены. Каким образом отреагирует покупатель на изменение цены, на автомобильном рынке зависит от множества факторов, например, таких как предпочтения покупателя, наличия технологических новинок, насколько приемлема для покупателя установленная цена и насколько она оправдана. В значительной мере эластичность спроса зависит от сезонной динамики.

Сейчас автомобиль для нас не просто средство передвижения, но и показатель определенного материального достатка и принадлежности к определенному социальному слою общества, выражающий престиж того или иного статуса владельца автомобиля, и, вследствие наличия с людей с различным материальным достатком спрос на автомобильном рынке достаточно эластичен.

 

Заключение

 

Мировая практика свидетельствует о неизбежных изменениях в структуре предприятия, вызываемых целым комплексом внешних и внутренних факторов в процессе его развития. В свою очередь процессы организационных изменений требуют разработанных механизмов управления такими изменениями. Это вызывает необходимость выявления тенденций развития предприятия на базе организационных изменений, определения принципов, факторов, направления изменений, конкретных процедур проведения изменения структуры и методов формирования целевых организационных структур с выбором наиболее рациональной. Деятельность предприятия, особенно крупных производственных комплексов является многоплановой и им необходимо одновременно сбалансировано развивать следующие элементы производственно-экономической структуры: увеличивать прибыль; удерживать и расширять объем продаж; удерживать и расширять долю рынка; снижать издержки; улучшать качество и надежность товаров; улучшать привлекательность и потребительские качества товаров; поддерживать и укреплять лояльность покупателей; поддерживать и укреплять лояльность служащих; обеспечить выживание предприятия в краткосрочной перспективе; обеспечить выживание, рост и процветание предприятия в долгосрочной перспективе; увеличивать оплату труда; улучшать условия труда и жизни служащих; поддерживать и улучшать рабочие отношения с местными и федеральными властями. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.

Деятельность предприятия ОАО "АВТОВАЗ" направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара.

Для исследования направлений воздействия факторов изменения проводится системный анализ тенденций развития предприятий экономических объектов на базе одной из наиболее важных сфер производственной деятельности - автомобиле строения, который позволил сделать вывод о возможности, необходимости и актуальности наращивания производственного и управленческого потенциала. Одним из основных препятствий комплексного производственного развития признаются существование рассогласования элементов производственной структуры предприятия и снижение эффективности развития всего производственного комплекса. Учитывая неравномерность развития разных сфер деятельности, наличие разнородных причин и факторов, выявляются условия эффективного развития экономической системы, ограничения по направлениям и сформулировано соответствие направлениям используемых подходов реструктуризации. Определяя основные закономерности в эволюции структурных изменений, обоснованы главные принципы и подходы к построению сложных организационных структур и выявлены факторы эволюционных изменений, принципы и закономерности, а также преемственность в развитии организационных систем. Систематизированы факторы и направления эволюции организационной структуры ОАО "АВТОВАЗ" на различных этапах жизненного цикла предприятия, дается оценка эффективности структуры на каждом этапе структурных изменений. Для выявления общих принципов моделирования структуры предприятия и рационального типа модели структуры, исследуются особенности и принципы построения структуры корпоративных систем, обосновываются принципы и подходы к оценке эффективности организационных систем разного уровня сложности.

Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение. Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании. Работники компании - главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.


Библиографический список

 

1. Специальная литература

Алабкина, Л.И. АВТОВАЗ на рубеже эпох. Монография / Л.И. Абалкина. - М.: Институт экономики РАН, 2006. - 270 с.

Анурин, В.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.А. Анурин. - СПб.: Питер, 2005. - 189 с.

Батаршев, А.В. Психология управления персоналом. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624 с.

Бэгвюли, Ф. Управление проектом / Ф. Бэгвюли. - М.: Фаир - Пресс, 2005. - 231 с.

Воробьев, П.В. Основы менеджмента / П.В. Воробьев. - Тольятти, 2005. - 225 с.

. Гейзлер, П.С. Управление проектами: Практическое пособие / П.С. Гейзлер. - М.: Книжный дом, 2006. - 267 с.

Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 501 с.

Грей, К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство / К.Ф. Грей. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 156 с.

Контенюк, Б.А. Инвестиционные проекты. Учебник / Б.А. Контенюк. - СПб.: Инфра, 2007. - 315 с.

Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до эффективности / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Омега, 2007. - 312 с.

Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 359 с.

. Периодическая печать

Желнина, Е. ОАО "АВТОВАЗ": школа организаторов труда / Е. Желнина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №2. - С.56.

Каданников, В.В. Крупная автомобильная промышленность в условиях современной российской экономики (на примере ОАО "АВТОВАЗ" и отечественной автомобильной промышленности) // Сборник статей "Автомобильная промышленность на новом витке модернизации экономики России. - 2005. - № 5. - С.22-38.

. Электронные ресурсы

Официальный сайт "АвтоВАЗ". - Режим доступа: [http://www.lada-auto.ru/policy. xml].

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика

1.1 Цели организации и их классификация

1.2 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации

1.3 Характеристики целей организации

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ"

2.1 Общая характеристика и цели предприятия

2.2 Внешняя среда предприятия

2.3 Анализ персонала предприятия

Глава 3. Совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"

3.1 Совершенствование организационной структуры

3.2 Совершенствование целей и задач ОАО "АВТОВАЗ"

Заключение

Библиографический список


Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

ОАО "АВТОВАЗ" - интегрированный многоотраслевой комплекс и требующий согласованного механизма управления множеством вспомогательных производств, обслуживающих структур, поставщиков и эффективного взаимодействия между различными направлениями бизнеса. Громоздкая организационная структура такого комплекса не позволяет оперативно решать вопросы инновационного развития, что приводит к снижению конкурентных позиций по основным направлениям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Алабкиной, Л.И., Желниной, Е.А., и др.

Объектом исследования является анализ целей организации, их классификация.

Предметом исследования в данной курсовой работе является анализ целей организации ОАО "АВТОВАЗ".

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".

Цель исследования определила постановку следующих задач:

. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.

. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".

. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, метод экспертного оценивания и оптимального выбора.

Информационную базу исследования составляют материалы ОАО "АВТОВАЗ", статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний автомобилестроения и экономические периодические издания.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей ОАО "АВТОВАЗ", формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.044 с.)