Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики



Если пациент находится в бессознательном состоянии, промывание проводится с использованием шприца Жанэ и после предварительной интубации трахеи.

При отсутствии зонда начать промывание «стаканным методом»: предлагается выпить 6-8 стаканов воды и вызвать рвоту раздражением корня языка, если пациент в сознании. Однако, проводить промывание желудка «стаканным методом» не рекомендуется.

Возможно промывание желудка тонким зондом (0,3-0,5 см), введённым интраназально, при этом в шприц Жане набирается вода в объёме 0,5 л, вводится в желудок и аспирируется обратно этим же шприцем.

При уремии промывание проводить 2% - 4% раствором натрия гидрокарбоната.

При подозрении на отравление, при пищевой токсикоинфекции, брать первую порцию промывных вод на исследование в стерильную ёмкость. При остром экзогенном отравлении в чистую емкость взять первую и последнюю порции промывных вод. Первую – для определения неизвестного яда, последнюю - для определения качества промывания желудка.

Необходимо проводить учет введенного и выведенного объема воды.

При наличии в промывных водах крови проведение процедуры остановить для коррекции последующих действий.

При промывании желудка ребенка необходимо выбрать диаметр зонда, соответствующий возрасту:

Новорожденному 2-3 мм; до 3 мес. 3-4 мм; до 3 лет 5 мм; до 4-6 лет 10 мм.

Зонд. До 3-х мес – желудочный катетер № 6, 8, 10, у детей до 3-х лет – тонкий зонд, старше – толстый.

Ребенку раннего возраста открыть рот шпателем обернуть бинтом.

В воронку налить или набрать в шприц воду.

На одномоментное введение в объеме:

Новорожденному – 20 мл; 1-2 мес. - 60-80 мл; 5-6 мес. - 100 мл; 9-12 мес. -120-150 мл; 2-3 года - 200-250 мл; 6-7 лет - 350-400 мл

Нельзя допускать полного перехода всей жидкости из шприца (воронки) в желудок, т к после жидкости насасывается воздух, что затрудняет в дальнейшем удаление содержимого желудка.

С целью профилактики водно-солевых нарушений и развития отека головного мозга для процедуры следует использовать солевые растворы (изотонический раствор натрия хлорида, раствор Рингера, гемодез, воду с добавлением поваренной соли), контролировать количество жидкости, введенной в желудок и выведенной из него.

Контроль состояния ребенка. У детей раннего возраста поршень не извлекают. С его помощью удаляют содержимое желудка.

После процедуры очередное кормление ребенка следует пропустить!

Достигаемые результаты и их оценка

Наличие чистых промывных вод.

Особенности информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи.

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) должен быть информирован о предстоящей процедуре (если он в сознании). Информация, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и ходе данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.

В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.

Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).

Отсутствие осложнений.

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

Пробы своевременно доставлены в лабораторию.

Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии.

Помощь при рвоте

    Рвота – это рефлекторный акт, в результате которого происходит непроизвольное выбрасывание содержимого желудка наружу через рот (иногда через нос).

1. Повернуть больного в постели на бок (или его голову) для предупреждения аспирации.

2. Шею и грудь накрыть полотенцем.

3. Подставить ко рту почкообразный лоток.

4. После каждого акта рвоты проводить полоскание ротовой полости 2% р-ром соды, водой (при бессознательном состоянии больного – удалять рвотные массы рукой или аспирировать резиновым грушевидным баллоном).

5. При признаках кровотечения положить пузырь со льдом на эпигастральную область.

Неотлучно находиться у постели больного.

Рвотные массы сохранять до прихода врача, при необходимости направить для лабораторного исследования.

При желудочном кровотечении рвотные массы цвета кофейной гущи.

Показания к проведению исследования: подозрение на пищевые отравления,холеру, сальмонеллез.

Необходимоеоснащение:

· стерильныйширокогорлыйконтейнер.

Взятиеисследуемогоматериала:

· рвотные массы отбирают в количестве 50-100 мл (если это не получается в меньшем количестве), промывные воды -в объеме 100-200 мл;

· материал должен быть доставлен в бактериологическую лабораторию достаточно быстро.

 

Запретить пациенту разговаривать, принимать пищу и жидкость.

 

Внимание, обучающийся!

    Вам предлагается для оценки уровня усвоенных знаний по данной теме дать ответы на следующие задания:

1. 1) Какие мероприятия выполняет м/сестра при оказании первой помощи больному, страдающему рвотой?

2) Как изменяются рвотные массы при желудочно-кишечном кровотечении?

3) Перечислите мероприятия, которые проводятся м/сестрой при оказании первой помощи при желудочно-кишечном кровотечении.

4) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать м/сестре при выполнении зондовых манипуляций?

    2.Заполните таблицу:

Название методики исследования Место нахождения зонда Раздражители Количество порций
  Дуоденальное зондирование      
  Фракционное исследование желудочного содержимого      

3. Ситуационные задачи

1) При проведении желудочного зондирования, где в качестве парентерального раздражителя взят 0,1% р-р гистамина, у больного закружилась голова, покраснело лицо.

Тактика медсестры.

2) При введении толстого желудочного зонда (для промываний желудка) больной начал синеть, задыхаться.

В чём причина данного осложнения?

Какова тактика медицинской сестры?

3) Бригада скорой помощи прибыла на вызов к больному, принявшему большую дозу снотворных препаратов. Больной без сознания.

Как промыть желудок данному больному?

4) Медсестру вызвали в палату к больному, у которого началась рвота, имеющая вид кофейной гущи.

Что с больным?

Какова последовательность действий м/сестры?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.007 с.)