Официальные правила соревнований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Официальные правила соревнований



 

Правило первое – Игра

В баскетбол играют 2 команды, в каждой из которых по 5 игроков. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперников и помешать другой команде забросить его в корзину.

 

Команда, которая набрала большее количество игровых очков по окончании игрового времени, должна считаться победителем.

   

 

Правило второе – Площадка и оборудование

Размеры площадки для игры в баскетбол:

· 28 м в длину и 15 м в ширину.

Линии разметки на площадке должны иметь ширину

· 5 см.

Правило третье – Команды

Команда должна состоять из двенадцати членов (12), включая капитана, имеющих право играть.

Пять (5) игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и могут быть заменены.

Команды могут использовать на форме только номера 0 и 00, а также от 1 до 99.

 

 

Правило четвертое - Игровые положения

Продолжительность игры:

· четыре четверти по 10 минут.

· Перерывы в игре между первой и второй четвертями (первая половина), третьей и четвертой четвертями (вторая половина) и перед каждым овертаймом должны составлять 2 минуты.

· Перерыв между половинами игры должен составлять 15 минут.

Если счет ничейный по окончании четвертой четверти, игра должна продолжиться с таким количеством овертаймов продолжительностью по 5 минут каждый, которое необходимо для того, чтобы нарушить равенство в счете.

 

Первая четверть начинается, когда мяч покидает руку(-и) Старшего судьи при подбрасывании во время розыгрыша спорного броска.

Все другие четверти или овертаймы начинаются, когда мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

 

Игра не может начаться, если у одной из команд на игровой площадке нет 5 игроков, готовых играть.

Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.

Во всех овертаймах команды должны продолжать атаковать те же корзины, что и в четвертой четверти.

Как играют мячом

Игрок не должен бежать с мячом, умышленно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или ударять по мячу кулаком. Эти действия являются нарушениями.

Однако случайное соприкосновение или касание мяча любой частью ноги не является нарушением.

Мяч считается заброшенным

· когда «живой» мяч входит в корзину сверху и остаётся в ней или проходит через неё.

За мяч, заброшенный с игры команде, атакующей корзину, может засчитываться

· 2 или 3 очка.

Цена мяча, правильно заброшенного со штрафного броска

· 1 очко.

 

Вбрасывание

После нарушения Правил мяч вбрасывается:

· с места за пределами площадки, указанного судьей, ближайшего к тому, где произошло несоблюдение Правил или где игра была остановлена, за исключением места непосредственно за щитом.

После заброшенного с площадки или успешного последнего штрафного броска мяч вбрасывается любым игроком команды, в корзину которой заброшен мяч:

· с любого места за лицевой линией, где был заброшен мяч.

В начале всех четвертей, кроме первой и всех овертаймов вбрасывание должно быть произведено

· из-за пределов площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского столика.

 

Когда игровые часы показывают 2:00 минуты или менее в четвертой четверти или овертайме после тайм-аута, взятого командой, имеющей право на владение мячом в своей тыловой зоне, тренер данной команды имеет право определить, должна ли игра быть возобновлена вбрасыванием с линии вбрасывания в передовой зоне команды или в тыловой зоне команды с места, ближайшего к тому, где игра была остановлена.

 

После персонального фола, совершенного игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячом, игра должна быть возобновлена вбрасыванием с места, ближайшего к тому, где произошло несоблюдение Правил.

 

После технического фола игра должна быть возобновлена вбрасыванием с места, ближайшего к тому, где находился мяч, когда был зафиксирован технический фол, если иное не оговорено в настоящих Правилах.

 

После неспортивного или дисквалифицирующего фола игра должна быть возобновлена вбрасыванием с линии вбрасывания в передовой зоне команды.

 

Игрок, выполняющий вбрасывание в начале всех четвертей, кроме первой и овертаймов:

· должен расположить ноги за пределами площадки по обе стороны от продолжения центральной линии.

· имеет право передать мяч партнеру, находящемуся в любом месте на игровой площадке.

 

Игрок, выполняющий вбрасывание, не должен:

• Затрачивать более 5 секунд до момента выпуска мяча из рук.

• Наступать на игровую площадку в то время, когда мяч находится в его руке(-ах).

• Заставлять мяч касаться пола за пределами игровой площадки после того, как мяч был выпущен из рук при вбрасывании.

• Касаться мяча на игровой площадке прежде, чем тот коснется другого игрока.

• Заставлять мяч входить в корзину непосредственно после вбрасывания.

• Перемещаться в сторону от указанного судьей места вбрасывания за ограничивающей линией в одном или разных направлениях на суммарное расстояние более 1 метра прежде, чем выпустить мяч из рук. Однако ему разрешается отступать непосредственно назад от ограничивающей линии настолько далеко, насколько позволяют обстоятельства.

 

Если команда нарушает Правила, возвращая мяч в тыловую зону, вбрасывание должно производится

· из-за пределов площадки с места, ближайшего к тому, где игрок, нарушившей Правила команды касается мяча.

 

Тайм-аут

Каждой команде в течение первой половины игры могут быть предоставлены два (2) затребованных тайм-аута.

В течение второй половины игры каждой команде могут быть предоставлены три (3) затребованных тайм-аута.

В течение каждого овертайма каждой команде может быть предоставлен один (1) затребованный тайм-аут.

 

Продолжительность затребованного тайм-аута

· одна (1) минута.

Команда не может перенести неиспользованные тайм-ауты на следующую половину игры или овертаймы.

Замена

Команда может заменять игроков:

· сколько угодно раз за игру, когда появляется возможность для замены.

После результативного последнего или единственного штрафного броска

· обе команды имеют право на замену игроков.

 

Когда заброшен мяч с игры в последние две (2) минуты четвертой четверти или каждого овертайма, замену можно производить

· только команде, в корзину которой забросили мяч.

 

Игра, считается проигранная «лишением права», если:

• Команда отсутствует или не может выставить на игровую площадку 5 игроков, готовых играть, через 15 минут после времени начала игры, указанного в расписании.

• Своими действиями она мешает проведению игры.

• Она отказывается играть после того, как это было предложено Старшим судьей.

Победа присуждается команде соперников со счетом 20:0. Кроме того, команда, проигравшая игру «лишением права», должна получить 0 классификационных очков.

 

Команда проигрывает игру «из-за нехватки игроков», если число игроков этой команды на площадке оказывается меньше:

· двух (2).

Если команда, которой присуждается победа, ведет в счете, результат на момент остановки игры должен остаться. Если команда, которой присуждается победа, не ведет в счете, должен быть записан счет 2:0 в ее пользу. Команда, проигравшая игру «из-за нехватки игроков», должна получить одно 1 классификационное очко.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ – НАРУШЕНИЯ

Игрок находится за пределами площадки – в ауте, когда:

· любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока, на, над или за ограничивающей линией.

 

Мяч уходит в аут, когда он касается:

· Игрока или любого другого лица, находящегося в ауте.

· Пола или любого предмета над, на или за ограничивающей линией.

· Опоры, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого предмета над игровой площадкой.

 

Ведение мяча

При ведении количество шагов между касаниями мяча с рукой игрока Правилами не ограничено.

В процессе ведения мяча игроку запрещается:

· касаться мяча двумя руками одновременно или допускать задержку мяча в одной или обеих руках.

 

Если игрок смещает или отрывает опорную ногу в начале ведения, пока мяч не выпущен из рук (-и):

· это пробежка, мяч передаётся для вбрасывания другой команде.

 

Во время ведения мяч может быть подброшен в воздух при условии, что он коснется пола или другого игрока прежде, чем игрок, который подбросил мяч, снова коснется его своей рукой.

 

Следующие действия не являются ведением:

· Последовательные броски с игры.

· Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.

· Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других игроков.

· Выбивание мяча из-под контроля другого игрока.

· Прерывание передачи и установление контроля над мячом.

· Перебрасывание мяча из руки в руку и задержка его в одной или обеих руках до касания им пола при условии, что игрок не совершает пробежки.

· Бросок мяча в щит и восстановление контроля над мячом.

 

Пробежка

Пробежка– это запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении в то время, когда игрок держит живой мяч на игровой площадке, сверх ограничений, изложенных в данной статье.

Поворот– это разрешенное перемещение, при котором игрок, держащий живой мяч на игровой площадке, вышагивает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет свою точку контакта с полом.

 

Определение опорной ноги игроком, который ловит живой мяч на игровой площадке:

· Игрок, который ловит мяч в тот момент, когда обе его ноги находятся на полу:

- В момент отрыва от пола одной ноги, другая нога становится опорной.

- В начале ведения опорная нога не может быть оторвана от пола до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук(-и).

- Для выполнении передачи или броска с игры игрок может выпрыгнуть с опорной ноги, но ни одна из ног не может коснуться пола до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук(-и).

· Игрок, который ловит мяч, находясь в движении или после того, как закончил ведение, может сделать 2 (два) шага для того, чтобы остановиться, выполнить передачу или бросок с игры:

- После ловли мяча, чтобы начать ведение, игрок должен выпустить мяч из рук(-и) до того, как сделает второй шаг.

- Первый шаг происходит, когда одна нога или обе ноги касаются пола после того, как игрок установил контроль над мячом.

- Второй шаг происходит в тот момент, когда после первого шага другая нога касается пола или обе ноги касаются пола одновременно.

- Если игрок останавливается после того, как на первом шаге обе его ноги касались пола либо он приземлился на обе ноги одновременно, то он может использовать любую ногу в качестве опорной для выполнения поворота. Если после этого игрок выпрыгивает с обеих ног, то ни одна из ног не может коснуться пола до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук(-и).

- Если игрок приземляется на одну ногу, он может выполнять поворот, только используя эту ногу как опорную ногу.

- Если на первом шаге игрок выпрыгивает с одной ноги, то в качестве второго шага он может приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае игрок не может совершать повороты ни на одной из ног. Если после этого приземления одна или обе ноги оторваны от пола, то они не могут снова коснуться пола до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук(-и).

- Если ни одна из ног не касается пола и игрок приземляется на обе ноги одновременно, то в момент отрыва одной ноги другая нога становится опорной.

- Игрок не имеет права последовательно касаться пола одной и той же ногой или обеими ногами после того как закончил ведение или установил контроль над мячом.

 

Игрок, падающий, лежащий или сидящий на полу:

• Игроку разрешается падать и скользить по полу, держа мяч в руках, либо, лежа или сидя на полу, устанавливать контроль над мячом.

• Нарушение происходит, если игрок затем перекатывается или пытается встать, держа мяч.

 

Секунды

Игрок может оставаться в ограниченной зоне команды соперников не более трех (3) секунд подряд, когда его команда контролирует “живой” мяч в передовой зоне и игровые часы включены.

 

Плотно опекаемый игрок

Игрок, который держит живой мяч на игровой площадке, считается плотноопекаемым, когда соперник находится в активной правильной защитной стойке на расстоянии не более 1 метра.

Плотноопекаемый игрок может держать мяч, не совершая каких-либо действий с ним (передачи, броска в корзину, ведения)

· пять (5) секунд.

Секунд

Команда обязана перевести мяч в свою передовую зону, когда игрок этой команды устанавливает контроль над «живым» мячом в своей тыловой зоне

· в течение восьми (8) секунд.

 

Секунды

Команда должна выполнить бросок с игры, когда игрок этой команды устанавливает контроль над «живым» мячом

· за двадцать четыре (24) секунды.

 

Когда бросок с игры выполняется непосредственно перед окончанием 24-секундного периода и сигнал таймера для броска звучит в тот момент, когда мяч находится в воздухе, то:

• Если мяч входит в корзину, никакого нарушения не произошло, сигнал должен быть проигнорирован и попадание должно засчитываться.

• Если мяч касается кольца, но не попадает в корзину, никакого нарушения не произошло, сигнал должен быть проигнорирован и игра должна продолжаться.

• Если мяч не касается кольца, происходит нарушение. Однако если команда соперников устанавливает немедленный и очевидный контроль над мячом, сигнал должен быть проигнорирован и игра должна продолжаться.

 

После того как мяч коснулся кольца корзины соперников, таймер для броска должен быть сброшен к:

• 24 секундам, если контроль над мячом устанавливает команда соперников.

• 14 секундам, если контроль над мячом устанавливает та же команда, которая контролировала мяч перед тем, как мяч коснулся кольца.

 

Когда команде предоставляется вбрасывание с линии вбрасывания в передовой зоне команды как часть наказания за неспортивный или дисквалифицирующий фол, таймер для броска должен быть сброшен к 14 секундам.

 

Когда игровые часы показывают 2:00 минуты или менее в четвертой четверти или овертайме, после тайм-аута, взятого командой, которая имеет право на владение мячом в своей тыловой зоне, тренер данной команды имеет право определить, должна ли игра быть возобновлена вбрасыванием с линии вбрасывания в передовой зоне команды или в тыловой зоне команды с места, ближайшего к тому, где игра была остановлена.

После тайм-аута вбрасывание должно быть проведено следующим образом:

· Если в результате выхода мяча в аут вбрасывание проводится в:

- Тыловой зоне команды, таймер для броска должен продолжаться со времени остановки.

- Передовой зоне команды: если таймер для броска показывает 13 или менее секунд, он должен продолжаться со времени остановки. Если таймер для броска показывает 14 или более секунд, он должен быть сброшен к 14 секундам.

· Если в результате фола или нарушения (но не выхода мяча в аут) и вбрасывание проводится в:

- Тыловой зоне команды, таймер для броска должен быть сброшен к 24 секундам.

- Передовой зоне команды, таймер для броска должен быть сброшен к 14 секундам.

· Если тайм-аут взят командой, установившей новый контроль над мячом и вбрасывание проводится в:

- Тыловой зоне команды, таймер для броска должен быть сброшен к 24 секундам.

- Передовой зоне команды, таймер для броска должен быть сброшен к 14 секундам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.056 с.)