Алгоритм проведения генеральной уборки в процедурном кабинете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм проведения генеральной уборки в процедурном кабинете



Подготовительный этап проведения генеральной уборки (выполняет медицинская сестра).

1. Медицинская сестра готовит кабинет к уборке, освобождает его от предметов, оборудования, инструментов, медикаментов. Столы и шкафы должны быть свободны и доступны обработке.

2. Отключаются от сети УФ-облучатели и другие электроприборы.
3. Медицинская сестра (или специальный персонал) в специально оборудованном месте готовит рабочие растворы дезинфицирующего средства.

3. Проверяется наличие уборочного инвентаря и спецодежды:
ёмкость для обработки мебели, ёмкость для обработки стен, ведро для полов, штатив для стен, штатив для полов, чистая ветошь для нанесения дезсредства на мебель и стены, салфетки для обработки УФ – облучателей, стерильная ветошь (хранится в биксе вместе со стерильным халатом для уборки),чистая ветошь для полов. чистая ветошь для вытирания досуха и полировки поверхностей (мебель, зеркало), контейнер для использованной ветоши.
2 набора спецодежды (халат, маска, шапочка, перчатки). Один из наборов спецодежды, который используется для отмывки кабинета - стерильный, в биксе, рабочий раствор дезсредства, ручной распылитель для обработки труднодоступных мест.

Первый этап уборки

1. Из кабинета удаляют отходы класса А и Б, использованные изделия медицинского назначения однократного применения (после их дезинфекции).

2. Наливают приготовленный рабочий раствор ДС в емкости, используемые для уборки, вносят уборочный инвентарь в кабинет.

3. Лицо, осуществляющее генеральную уборку (младший медицинский персонал или медицинская сестра), моет руки и надевает спецодежду: халат, шапочку, маску, резиновые перчатки.

4. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС на мебель и стены), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают внутренние поверхности шкафов и другой мебели.

5. Мебель (при возможности) отодвигают от стен к центру.

6. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС мебель и стены), смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для стен, протирают стены (плавными движениями сверху вниз), окна, подоконники, радиаторы, двери. При этом уделяют особое внимание местам, прилегающим к выключателям, дверным ручкам, наличникам, крану и раковине для мытья рук. Трудно доступные места обрабатывают с помощью ручного распылителя.

7. Чистой ветошью (ветошь для нанесения ДС для мебели и стен), смоченной дезинфекционным раствором из емкости для мебели, протирают горизонтальные поверхности мебели и оборудования, начиная с верхних. Затем переходят к обработке вертикальных поверхностей. Ветошь меняют при появлении ее видимых загрязнений.

8. Отключенные от сети УФ-облучатели протирают салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором из емкости для мебели, лампы - салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой. Лампы в открытых и комбинированных облучателях протирают при каждой генеральной уборке. Внутренние поверхности закрытых облучателей и колбы ламп обрабатывают ежемесячно, если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации облучателя, марлевой салфеткой, смоченной 70% этиловым спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата), затем сухой салфеткой.

9. В последнюю очередь дезинфицирующим раствором из емкости для мебели обрабатывают контейнеры для сбора мусора и отходов. После их обработки ветошь сразу сбрасывают в контейнер для использованной ветоши.

10. По окончании обработки, перед тем как вылить из емкостей для мебели и для стен использованный рабочий раствор ДС, им смачивают ветошь, чтобы обработать внутреннюю и внешнюю поверхности этих емкостей. Вылив ДС, обрабатывают обе емкости.

11. Ветошь (тряпье) для уборки пола смачивают дезинфицирующим раствором из ведра для пола и протирают ею пол.

12. Использованную во время уборки ветошь сбрасывают в контейнер с ДС для сбора ветоши. Контейнер выносят в санитарную комнату.

13. Халат, шапочку, маску, снимают и помещают в мешок для грязного белья.

14. Снимают перчатки, моют руки, обрабатывают антисептиком.

15. Обработанное помещение закрывают на время проведения дезинфекции.

Второй этап

1. После окончания времени дезинфекции персонал моет руки, надевает чистый стерильный халат, шапочку, маску, перчатки, протирает обувь дезинфицирующим раствором.

2. Емкости для мебели и для стен, обработанные ДС, споласкивают, а затем в них наливают водопроводную воду.

3. Стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, отмывают все поверхности в той же последовательности, что и при нанесении дезинфицирующего раствора.

4. Внутреннюю поверхность окна, другие стеклянные поверхности, зеркало после удаления дезинфицирующего раствора следует вытереть насухо и отполировать.

5. В последнюю очередь чистой ветошью для мытья полов моется пол чистой водопроводной водой из ведра для пола.

6. По окончании генеральной уборки обеззараживают воздух. Длительность облучения воздуха в кабинете должна быть определена расчетным путем. Для открытых и комбинированных облучателей время облучения должно находиться в пределах 0,25 - 0,5 часа, закрытых облучателей - 1 - 2 часа.

7. Уборочный инвентарь, ветошь, тряпки для мытья пола обеззараживают дезинфицирующим раствором, время дезинфекции указано в инструкции по применению дезинфицирующего средства. После окончания дезинфекции уборочный инвентарь, тряпки для мытья пола прополаскивают и сушат. Ветошь направляют в стирку. Ветошь, используемую при отмывке, направляют на стерилизацию (вместе с халатом для уборки).

8. Сотрудник, проводивший уборку, снимает спецодежду, складывает в мешок, производит гигиеническую обработку рук.

9. Делает запись в журнале генеральных уборок и журнале бактерицидных ламп с четким заполнением граф.

10. При неудовлетворительных результатах посева воздуха, смывов с объектов внешней среды в перевязочных, операционных, процедурных генеральная уборка проводится вне графика с отметкой в журнале регистрации генеральных уборок.

11. Генеральная уборка перед наступлением осенне-зимнего сезона должна включать обязательное двухстороннее мытье стекол и проверку плотности закрытия рам.

12.

Текущая уборка помещений.  

Текущая уборка помещений проводится не реже 2 раз в день. Все поверхности предметов, мебели протираются двукратно ветошью, смоченной в дезрастворе с интервалом 15 минут. Полы моются с применением дезинфекционных средств специально выделенным для каждого помещения уборочным инвентарём (с чёткой его маркировкой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.007 с.)