Раздел 1. Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований



 

Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования.

 

Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике.

Проблема  стадиальности   развития  личности.  Гетерохрония   развития.

Факторы развития личности.

 

Научные теории в педагогике.

Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.

 

Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании. Наиболее распространенные современные отечественные концепции

 

обучения. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания.

 

Эмпирические исследования и измерения. Шкалы измерений: номинальная, порядковая, интервальная и шкала отношений. Статистический анализ. Корреляция и регрессия: коэффициенты корреляции и шкалы измерения.

 

Требования к измерениям: надежность тестовых показателей, надежность оценок экспертов. Выборка: вероятностная, простая. Объем выборки. Сравнительная характеристика шкал измерений. Измерение корреляции в разных шкалах, толкование корреляции. Регрессивный анализ. Анализ тестов. Ошибки измерений. Надежность в различии показателей. Оценка содержания вопросов тестов.

Раздел 2. История педагогики

 

 

Место истории педагогики в истории мировых цивилизаций. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения.

 

Становление педагогической науки в XVII–XVIII веках. Педагогическая мысль в Древней Руси и Московском государстве в Х–XVII веках. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

 

Педагогика и образование в XIX веке. Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX в. Образование в России во второй половине XIX в. Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России во второй половине XIX в. Просвещение, школа и педагогика России в конце XIX – начале XX в.

Педагогика и школа в первой половине ХХ века. Развитие школы и педагогики в Советской России в 1917–1920-е гг. Отечественная школа и педагогическая наука в СССР в 1930– 940-е гг.

Педагогика и школа во второй половине ХХ века.

Тенденции развития педагогики как науки в конце ХХ – начале XXI века.

Школа и педагогика в СССР и России во второй половине ХХ – начале XXI века.

Позитивный потенциал советской школы и ее негативные черты.

Гуманистические подходы в отечественной педагогике ХХ века.

Принципы устройства системы образования в XIX веке.

 

Основные направления инновации педагогического процесса за рубежом в конце ХХ – начале XXI века.

Раздел 3. Теория обучения

 

Система основных категорий в дидактике и их взаимосвязь.

Обучение в целостном педагогическом процессе. Функции, закономерности принципы обучения. Принцип природосообразности, целесообразности, культуросообразности в построении образовательного процесса.

 

Теоретические основы и современная практика обучения.

Формы, методы и средства обучения.

 

Возрастная педагогика.

 

Методологических подход в построении образовательного процесса: отбор, анализ, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта.

 

Стили учебной деятельности.

 

Педагогические технологии и методики обучения. Технологический подход к построению образовательного процесса.

 

Диагностика в современном образовании.

 

Сравнительная характеристика современных зарубежных образовательных систем.

 

Концепции дифференциации и индивидуализации обучения.


Раздел 4. Теория воспитания

 

 

Воспитание как общественное явление. Понятие цели воспитания. Проблемы и противоречия педагогического целеполагания. Цель и задачи воспитания в современных условиях.

 

Место теории воспитания в системе научного знания.

 

Основные этапы развития теории воспитания в контексте становления научно-педагогического знания.

 

Воспитание в целостном педагогическом процессе.

Воспитание базовой культуры личности.

 

Теории воспитания. Содержание, формы и методы воспитания в условиях современной образовательной среды. Формы организации воспитательной деятельности.

Воспитание и развитие личности в онтогенезе.

 

Взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Формирование взаимоотношений учителей и учащихся в современной гуманистической концепции воспитания.

 

Диагностика и прогнозирование развития в современной теории воспитания и педагогической практике.

 

Характеристика воспитательных систем. Характеристика современной системы воспитания в России.

 

Проблемы семейного воспитания.

Социализация человека. Факторы социализации.

Проблема коллектива и личности в педагогике.

Раздел 5. Управление образовательными системами

 

 

Понятие управления и менеджмента. Управление образовательными системами как отрасль научного знания.

 

Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления.

 

Государственно-общественная система управления образованием. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением.

 

Педагогический коллектив и его роль в повышении эффективности деятельности образовательных учреждений. Управленческое общение.

 

Правовые основы деятельности образовательных учреждений.

Мониторинг качества образования: цель, задачи, виды и содержание.

Новые информационные технологии в управлении образованием

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Бим-Бад Б. М. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов М.: Юрайт, 2018. 253 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/94D13960-0331-4818-8423-9914A9483D48/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki#page/1

2. Демков, М.И. Очерки по истории русской педагогики [Электронный ресурс] / М.И. Демков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 151 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37067. — Загл. с экрана.

3. Джуринский, А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы: монография / А.Н. Джуринский. - Москва: Прометей, 2014. - 129 с.: табл. - (Монографические исследования: Педагогика). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7042-2523-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437294 (19.05.2018).

4. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики / Г.Б. Корнетов, В.Г. Безрогов, Н.Б. Баранникова и др.; Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики; под ред. Г.Б. Корнетова. - Москва: Институт эффективных технологий, 2012. - 710 с. - ISBN 978-5-904212-05-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232280 (19.09.2018).

5. Методология педагогики: понятийный аспект: монографический сборник научных трудов / Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики и др. - Москва: Институт эффективных технологий, 2014. - Вып. 1. - 212 с. - ISBN 978-5-904212-32-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305  (19.05.2018)

Дополнительная литература:

6. Мандель, Б.Р. Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 493 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9413-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477497 (18.06.2018).

7. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 268 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/42A29119-08BD-4FF4-B8C1-5950B82736E9/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1#page/1

8. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 217 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/0F9659B7-FE24-464B-ACB8-B3FE2A848A42/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2#page/1

7. ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ:

ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/;

ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/;

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.197 (0.02 с.)