Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования.
Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике. Проблема стадиальности развития личности. Гетерохрония развития. Факторы развития личности.
Научные теории в педагогике. Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.
Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании. Наиболее распространенные современные отечественные концепции
обучения. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания.
Эмпирические исследования и измерения. Шкалы измерений: номинальная, порядковая, интервальная и шкала отношений. Статистический анализ. Корреляция и регрессия: коэффициенты корреляции и шкалы измерения.
Требования к измерениям: надежность тестовых показателей, надежность оценок экспертов. Выборка: вероятностная, простая. Объем выборки. Сравнительная характеристика шкал измерений. Измерение корреляции в разных шкалах, толкование корреляции. Регрессивный анализ. Анализ тестов. Ошибки измерений. Надежность в различии показателей. Оценка содержания вопросов тестов. Раздел 2. История педагогики
Место истории педагогики в истории мировых цивилизаций. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения.
Становление педагогической науки в XVII–XVIII веках. Педагогическая мысль в Древней Руси и Московском государстве в Х–XVII веках. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.
Педагогика и образование в XIX веке. Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX в. Образование в России во второй половине XIX в. Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России во второй половине XIX в. Просвещение, школа и педагогика России в конце XIX – начале XX в. Педагогика и школа в первой половине ХХ века. Развитие школы и педагогики в Советской России в 1917–1920-е гг. Отечественная школа и педагогическая наука в СССР в 1930– 940-е гг. Педагогика и школа во второй половине ХХ века. Тенденции развития педагогики как науки в конце ХХ – начале XXI века.
Школа и педагогика в СССР и России во второй половине ХХ – начале XXI века. Позитивный потенциал советской школы и ее негативные черты. Гуманистические подходы в отечественной педагогике ХХ века. Принципы устройства системы образования в XIX веке.
Основные направления инновации педагогического процесса за рубежом в конце ХХ – начале XXI века. Раздел 3. Теория обучения
Система основных категорий в дидактике и их взаимосвязь. Обучение в целостном педагогическом процессе. Функции, закономерности принципы обучения. Принцип природосообразности, целесообразности, культуросообразности в построении образовательного процесса.
Теоретические основы и современная практика обучения. Формы, методы и средства обучения.
Возрастная педагогика.
Методологических подход в построении образовательного процесса: отбор, анализ, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта.
Стили учебной деятельности.
Педагогические технологии и методики обучения. Технологический подход к построению образовательного процесса.
Диагностика в современном образовании.
Сравнительная характеристика современных зарубежных образовательных систем.
Концепции дифференциации и индивидуализации обучения. Раздел 4. Теория воспитания
Воспитание как общественное явление. Понятие цели воспитания. Проблемы и противоречия педагогического целеполагания. Цель и задачи воспитания в современных условиях.
Место теории воспитания в системе научного знания.
Основные этапы развития теории воспитания в контексте становления научно-педагогического знания.
Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание базовой культуры личности.
Теории воспитания. Содержание, формы и методы воспитания в условиях современной образовательной среды. Формы организации воспитательной деятельности. Воспитание и развитие личности в онтогенезе.
Взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Формирование взаимоотношений учителей и учащихся в современной гуманистической концепции воспитания.
Диагностика и прогнозирование развития в современной теории воспитания и педагогической практике.
Характеристика воспитательных систем. Характеристика современной системы воспитания в России.
Проблемы семейного воспитания. Социализация человека. Факторы социализации. Проблема коллектива и личности в педагогике. Раздел 5. Управление образовательными системами
Понятие управления и менеджмента. Управление образовательными системами как отрасль научного знания.
Теоретико-методологические основания управления образовательными системами. Принципы управления.
Государственно-общественная система управления образованием. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением.
Педагогический коллектив и его роль в повышении эффективности деятельности образовательных учреждений. Управленческое общение.
Правовые основы деятельности образовательных учреждений. Мониторинг качества образования: цель, задачи, виды и содержание. Новые информационные технологии в управлении образованием ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Бим-Бад Б. М. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ. ОЧЕРКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов М.: Юрайт, 2018. 253 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/94D13960-0331-4818-8423-9914A9483D48/istoriya-i-teoriya-pedagogiki-ocherki#page/1 2. Демков, М.И. Очерки по истории русской педагогики [Электронный ресурс] / М.И. Демков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 151 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/37067. — Загл. с экрана. 3. Джуринский, А.Н. Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы: монография / А.Н. Джуринский. - Москва: Прометей, 2014. - 129 с.: табл. - (Монографические исследования: Педагогика). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7042-2523-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437294 (19.05.2018). 4. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики / Г.Б. Корнетов, В.Г. Безрогов, Н.Б. Баранникова и др.; Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики; под ред. Г.Б. Корнетова. - Москва: Институт эффективных технологий, 2012. - 710 с. - ISBN 978-5-904212-05-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232280 (19.09.2018). 5. Методология педагогики: понятийный аспект: монографический сборник научных трудов / Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики и др. - Москва: Институт эффективных технологий, 2014. - Вып. 1. - 212 с. - ISBN 978-5-904212-32-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305 (19.05.2018) Дополнительная литература: 6. Мандель, Б.Р. Современный менеджмент в образовании: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б.Р. Мандель. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 493 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9413-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477497 (18.06.2018). 7. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 268 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/42A29119-08BD-4FF4-B8C1-5950B82736E9/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-1#page/1 8. Савенков А. И. ПЕДАГОГИКА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов М.: Юрайт, 2018. 217 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/0F9659B7-FE24-464B-ACB8-B3FE2A848A42/pedagogika-issledovatelskiy-podhod-v-2-ch-chast-2#page/1 7. ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: ЭБС «Издательство Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Издательство Лань». – Режим доступа: https://e.lanbook.com/; ЭБС «Электронная библиотечная система ЮРАЙТ» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ». – Режим доступа: https://biblio-online.ru/; ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]: электронно-периодическое издание; программный комплекс для организации онлайн-доступа к лицензионным материалам / ООО «НексМедиа». – Режим доступа: https://biblioclub.ru/.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.197 (0.02 с.) |