П.4.1. Упражнение «Чего больше?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П.4.1. Упражнение «Чего больше?»



Цель: развитие внимания, умения сравнивать предметы, делать выводы.

Психолог просит ребенка подумать и ответить на вопросы:

- Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян?

- Чего в лесу больше: елок или деревьев?

- Кого в реке больше: щук или рыб?

- Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

 

П.4.2. Упражнение «Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления, умения соотносить предметы по их внутренним свойствам

Психолог просит ребенка найти закономерность и подобрать пару к слову:

 

Птица – перья        Рыба - …

Огурец – овощ       Ромашка - …

Учитель – школа    Врач - …

Стол – скатерть      Пол - …

Утро – завтрак        Вечер - …

Человек – руки       Кошка - …

Рыба – вода             Птица - …

Красный – стоять   Зеленый - ….

Осень – дождь         Зима - …

П.4.3. Упражнение «Логические задачи»

Цель: развитие логического мышления

Психолог разбирает с детьми задачи, объясняя их принцип решения.

· Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?

· Маша и Нина рассматривают картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

· Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

· Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, а один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

· Соня и Валя делали уборку дома. Одна девочка мыла пол, другая вытирала пыль. Кто что делал, если известно, что Валя не мыла пол?

· Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листики, другая птичек, а третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

· Иван, Игорь и Олег занимались спортом. Кто-то из них играл в футбол, кто-то плавал, а кто-то играл в теннис. Каким спортом занимался каждый мальчик, если Иван не играл в футбол и теннис, а Олег не играл в теннис и не плавал?

· Ежик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?

· Зайчик, Лисенок и Мышонок играли на поляне. У одного из них была машинка, у другого –мяч, у третьего – скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а Мышонок не играл со скакалкой и машинкой?

· Медвежонок и Зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест ее?

· Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики?

П.5.1. Игра «Истории из мешка»

Цель: развитие воображения, ловкости, коммуникативных навыков, умения думать в заданном направлении

Материал: большой мешок, в котором для каждого ребенка приготовлен какой-нибудь предмет повседневного пользования.

Психолог: «Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать… Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были задействованы оба ваших предмета.

Анализ упражнения:

- Нравится ли тебе играть с другими детьми?

- Интересный ли предмет ты выловил из «волшебного мешка»?

- Тебе доставило удовольствие придумывание истории?

- Какая история показалась тебе особенно замечательной?

П.5.2. «Камень мудрости»

Цель: развитие внимания, улучшение взаимодействия детей, предоставление им возможности контролировать свое поведение при общении с другими

Материал: красивый, не слишком маленький камень.

Психолог: «Я принесла вам сто-то необычное – это камень мудрости. Сейчас, пока я его держу, я могу говорить. Когда кто-то другой захочет о чем-то рассказать – он должен сообщить об этом и взять у меня камень». Пока камень находится в руках у одного ребенка, остальные говорить не могут. Затем камень передается другому ребенку и т.д.

Анализ упражнения:

- Нравится ли тебе, когда другой человек перебивает тебя?

- Что ты чувствуешь, когда хочешь что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами?

- Что ты чувствуешь, когда все внимательно тебя слушают?

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.004 с.)