Режим труда и отдыха для экипажей транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим труда и отдыха для экипажей транспортных средств



Режим труда и отдыха для экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, наряду с требованиями к водителям, осуществляющим такие перевозки, регламентирован в статьях 5 - 8 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Однако действует и законодательная оговорка, установленная в статье 4 этого нормативно-правового акта («Общие принципы»), в которой говорится, что каждая Договаривающаяся Сторона может применять более высокие минимальные или более низкие максимальные требования по сравнению с теми, которые указаны в статьях 5 - 8 включительно. Тем не менее положения Соглашения по-прежнему будут применяться к водителям, осуществляющим международные перевозки на транспортных средствах, зарегистрированных в другом государстве, являющемся или не являющемся Договаривающейся Стороной.

Рассмотрим требования, установленные статьями 6 - 8 Соглашения, подлежащие применению к водителям и другим членам экипажа, осуществляющим международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, а также их режиму труда и отдыха. Предварительно оговоримся относительно двух терминов, упоминаемых в пунктах «l» и «m» статьи 1 «Определения» названного Соглашения. Под неделей понимается период времени с 00.00 часов в понедельник до 24.00 часов в воскресенье; под отдыхом - любой непрерывный период, продолжительностью не менее часа, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем. Также необходимо учитывать исключения, установленные статьей 9 Соглашения, именуемой «Изъятия», в соответствии с которой, для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза. В этом случае водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства или в своей ведомости.

Итак, Европейским соглашением установлены следующие требования к режиму труда и отдыха членов экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки:

1) для всех водителей установлена максимальная продолжительность управления транспортным средством:

- общая продолжительность управления (под которой понимается продолжительность управления на протяжении любых двух недель) не должна превышать девяносто часов;

- ежедневная продолжительность управления (под которой понимается продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха) не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до десяти часов;

- после максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха, составляющий в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей. Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством;

- в случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, еженедельный период отдыха предоставляется после максимум двенадцати ежедневных периодов управления и, соответственно, этот отдых может быть отложен до конца двенадцатого дня, если общая продолжительность управления на протяжении двенадцати дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством

2) для водителей, управляющих транспортными средствами, производящими перевозки в международном автомобильном сообщении, установлены следующие перерывы:

- после управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха;

- указанный перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало в целом продолжительности управления четыре с половиной часа плюс продолжительности отдыха сорок пять минут;

- в течение рассмотренных перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве другой работы. Соблюдаемые перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха

Продолжительность отдыха для водителей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, устанавливается по следующей схеме:

- в течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности. Ежедневный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке;

- в те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, период отдыха может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов;

- если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми последовательных часов;
- в течение каждой недели один из рассмотренных периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей;

- еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель;

- как указано выше, в случае международных пассажирских перевозок, за исключением перевозок на регулярных линиях, еженедельный период отдыха предоставляется после максимум двенадцати ежедневных периодов управления и, соответственно, этот отдых может быть отложен до конца двенадцатого дня, если общая продолжительность управления на протяжении двенадцати дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством. В этом случае еженедельный период отдыха может быть перенесен на ту неделю, которая следует за неделей, за которую полагается этот отдых, и присоединен к еженедельному периоду отдыха этой второй недели;

- любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха, должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя.

Для водителей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, продолжительность отдыха устанавливается по следующей схеме:

- та часть ежедневного периода отдыха, которая проводится на суше, должна использоваться до или после той части ежедневного периода отдыха, которая проводится на борту парома или в поезде;

- период между двумя промежутками ежедневного отдыха должен быть, по возможности, короче и ни в коем случае не может превышать одного часа до погрузки или после выгрузки, причем таможенные формальности должны быть включены в операции по погрузке или выгрузке. Ежедневный период отдыха, прерываемый, таким образом, должен увеличиваться на два часа;
- в течение обоих промежутков отдыха водитель должен располагать спальным местом.

Несмотря на то что комментируемой статьей и Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, установлена обязательность соблюдения водителями при осуществлении международных автомобильных перевозок режима труда и отдыха, установленного названным международным договором, в работе международных автоперевозчиков нередко случаются вынужденные простои, нарушения режима труда и отдыха, неизбежные в процессе многочасовых стояний в пробках и очередях на пограничных пунктах пропуска, которые практически выбивают перевозчиков из графика. Пытаясь наверстать упущенное, они нередко превышают скорость движения, что приводит к тяжелым авариям.

Российские и зарубежные компании, занимающиеся грузоперевозками, стремятся к Рождеству завершить годовые контракты. Подстегивает грузоперевозчиков обычно и тот факт, что за несколько дней до конца года в российских банках закрываются расчетные счета. Однако такая и подобные ей ситуации представляются вполне разрешимыми при надлежащей предварительной подготовке автоперевозчиков. Федеральная таможенная служба России проводит комплекс мероприятий, направленных на ускорение таможенного оформления автотранспортных средств. Примером этого может служить внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, таких как электронное декларирование и предварительное информирование.

Смысл предварительного информирования заключается в том, что перевозчик либо иное лицо, действующее по его поручению, передает информацию о перемещаемом товаре и транспортном средстве в электронном виде до фактического прибытия (убытия) на территорию РФ в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов. Эта информация во избежание несанкционированных изменений и корректировки подтверждается электронно-цифровой печатью. В рамках системы предварительного информирования таможенных органов вся поступившая информация разделяется на пять видов:

- о лицах, перемещающих товар;

- о перемещаемых товарах;

- о транспортных средствах, используемых в международном автомобильном сообщении;
- о товаросопроводительных и транспортных документах;

- дополнительная информация.

Полученная информация хранится в центральной базе данных главного научного информационно-вычислительного центра Федеральной таможенной службы России и передается в таможенные органы для использования в работе.

Смысл электронного декларирования в том, что декларант либо по его поручению таможенный брокер представляет в электронной форме декларацию и документы, необходимые для таможенного оформления товаров. Дальнейшее взаимодействие между участником внешнеэкономической деятельности и таможенным органом происходит посредством электронной связи и дает возможность этому участнику не присутствовать на таможне; при этом достоверность сведений также подтверждается электронно-цифровой печатью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.013 с.)