Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.



План

проведения занятия по ОЗДД

 

Тема № 4. Порядок движения, остановка и стоянка ТС.

 Цель: Разъяснить слушателям порядок движения ТС, остановки и стоянки..

Дата:___________

    Время: 4 час.

  Метод: объяснительно-демонстрационный

Место: класс

1. Вводная часть - 5 мин.

- проверяю наличие курсантов

- объявляю тему и цель занятия

2. Основная часть – 170 мин.

Рассматриваем тему с показом на плакатах по вопросам:

 

Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю ПРЕИМУЩЕСТВА и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

5.15.1

5.15.2

При выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю.

При отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство, намеревающееся выполнить поворот налево или разворот, должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на 3 полосы движения, эти маневры выполняются со средней полосы.

Стоит также заметить, что при повороте налево или развороте приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать ему помех и при его приближении обязаны освободить пути.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

· на пешеходных переходах;

· в тоннелях;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

· на железнодорожных переездах;

· в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

· в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Комментарий

Согласно п. 8.11 Правил, разворот запрещается:

· на пешеходных переходах. Данный запрет действует на участке дороги в пределах ширины обозначенного наземного пешеходного перехода;

· в тоннелях;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

· на железнодорожных переездах. Запрет распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет — дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2;

1.3.1

1.3.2

· в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Видимость дороги определяется как ее геометрическими параметрами (радиусы горизонтальных и вертикальных кривых), характером застройки и озеленения, так и метеорологическими условиями;

· в местах остановок маршрутных транспортных средств. Протяженность зоны запрещения разворота определяется аналогично протяженности зоны запрещения остановки.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

 

Под дистанцией Правила подразумевают расстояние до движущегося впереди ТС (Б). Расстояние между попутным и встречным автомобилями (А и В) называется боковым интервалом

Комментарий При движении тихоходных или длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны. Не действует это требование по понятным причинам и в местах, где обгон запрещен.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т. п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Комментарий Если бы водитель объезжал препятствие слева, то он выехал бы на полосу встречного движения, создав опасную ситуацию и вероятность ДТП.

 

10. Скорость движения

 

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость внаправлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Комментарий Водителю следует регулярно контролировать скорость движения своего автомобиля по спидометру, показания которого следует сверять с дорожными знаками 3.24; 4.6; 5.1; 5.23.1–5.26, регламентирующими максимально допустимые скорости движения на тех или иных участках дорог.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п. 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

 

При наличии обочины остановка и стоянка ТС разрешаются только на ней. Автомобили Б и В, несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других ТС

 

Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения вкаждом направлении разрешена, вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС (см. п. 12.4)

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6–8.6.9.

 

В данной ситуации никто из водителей не нарушил Правила, так как они поставили автомобили вместе уширения проезжей части, где разрешается стоянка как под углом к краю проезжей части, так и параллельно ей

Комментарий Двухколесные ТС без бокового прицепа из-за их компактности допускается ставить в два ряда. Однако ставить мотоцикл без бокового прицепа рядом с мотоциклом, имеющим коляску, запрещено.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т. п. вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

 

План

проведения занятия по ОЗДД

 

Тема № 4. Порядок движения, остановка и стоянка ТС.

 Цель: Разъяснить слушателям порядок движения ТС, остановки и стоянки..

Дата:___________

    Время: 4 час.

  Метод: объяснительно-демонстрационный

Место: класс

1. Вводная часть - 5 мин.

- проверяю наличие курсантов

- объявляю тему и цель занятия

2. Основная часть – 170 мин.

Рассматриваем тему с показом на плакатах по вопросам:

 

Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю ПРЕИМУЩЕСТВА и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

5.15.1

5.15.2

При выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю.

При отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство, намеревающееся выполнить поворот налево или разворот, должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на 3 полосы движения, эти маневры выполняются со средней полосы.

Стоит также заметить, что при повороте налево или развороте приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать ему помех и при его приближении обязаны освободить пути.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

· на пешеходных переходах;

· в тоннелях;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

· на железнодорожных переездах;

· в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

· в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Комментарий

Согласно п. 8.11 Правил, разворот запрещается:

· на пешеходных переходах. Данный запрет действует на участке дороги в пределах ширины обозначенного наземного пешеходного перехода;

· в тоннелях;

· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

· на железнодорожных переездах. Запрет распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет — дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2;

1.3.1

1.3.2

· в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Видимость дороги определяется как ее геометрическими параметрами (радиусы горизонтальных и вертикальных кривых), характером застройки и озеленения, так и метеорологическими условиями;

· в местах остановок маршрутных транспортных средств. Протяженность зоны запрещения разворота определяется аналогично протяженности зоны запрещения остановки.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

 

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двухсторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

 

Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При этом мотоциклам с учетом их габаритов не запрещено двигаться по полосе в два ряда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.075 с.)