Пусковой маслонасос типа МТ-100/15 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусковой маслонасос типа МТ-100/15



При температуре масла в баке трансформатора ниже +150С циркуляцию масла в трансформаторе создает пусковой маслонасос. При достижении температуры в баке трансформатора выше +150С автоматически включаются рабочие маслонасосы, пусковой – отключается.

На рис. 2.21 показан общий вид маслонасоса МТ-100/15. Стрелками показано движение охлаждающего масла.

 

Рис. 2.21 - Маслонасос МТ-100/15

1 – корпус электродвигателя; 2 – статор электродвигателя; 3 – ротор электродвигателя; 4 – задний подшипниковый щит; 5 – передний подшипник; 6 - передний подшипниковый щит; 7 – пробка; 8 – рабочее колесо; 9 – шпонка; 10 – гайка; 11 – корпус маслонасоса; 12 – болт заземления маслонасоса; 13 – задний подшипник.

Подшипники маслонасосов выполнены с неметаллическими сепараторами для исключения попадания в бак трансформатора металлических частиц в случае разрушения сепаратора.

В процессе эксплуатации необходимо вести контроль за состоянием подшипников. Оценка состояния подшипников производится на работающих электронасосах измерением вибрации на корпусе электронасоса не менее чем в четырех местах по окружности в зонах, указанных на рис. 2.22.

 

Маслонасос типа МТ-100/15           Маслонасос типа ТЭ-100/20

Рис. 2.22 - Зоны измерения вибрации

• место измерения вибрации

------- зона измерения вибрации подшипников заднего щита;

- - - - зона измерения вибрации подшипников переднего щита;

Результаты измерения состояния подшипников регистрируются в журнале, где обязательно указываются:

- дата проведения измерений;

- измеренные значения высокочастотных вибраций (d дВ) для подшипников заднего и переднего щитов;

- номер электронасоса.

Периодичность оценки состояния подшипников:

- перед вводом электронасоса в работу после замены подшипников и после ремонта электронасоса;

- через месяц после ввода электронасоса в работу (для вновь вводимого оборудования);

- через месяц после замены подшипников или ремонта электронасоса;

- ежеквартально – в течение всего срока службы электронасоса;

- при резком увеличении шума в электронасосе.

Электронасосы, имеющие в течение года эксплуатации наработку менее 500 часов (резервные, пусковые и т.п.), проверяются не реже одного раза в год.

Маслопроводы. Маслопроводы из нержавеющей стали (тип Ду-219) установлены на баке трансформатора на всасывающей и напорной магистрали, между трансформатором и помещением системы охлаждения, в помещении системы охлаждения – всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы. Всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы позволяют при необходимости отключать и выводить в ремонт любой маслоохладитель или маслонасос в процессе эксплуатации. Для исключения тока масла через маслонасосы в обратном направлении на напорных маслопроводах маслонасосов установлены обратные клапаны.

В процессе эксплуатации трансформаторов с принудительной циркуляцией масло в системе охлаждения теряет свои свойства, поэтому применяются   адсорбционные фильтры для его непрерывной регенерации. На системе охлаждения каждой фазы блочного трансформатора установлены по три адсорбера.

Сущность регенерации масла адсорбером заключается в постоянной циркуляции небольших количеств масла через адсорбер, заполненный поглощающим веществом - сорбентом. Сорбент (силикагель), омываемый маслом, отбирает из масла влагу, шлам, кислоты и перекисные соединения, ускоряющие процесс старения масла и твердой изоляции обмоток трансформатора.

Фильтр маслоочистительный предназначен для постоянной очистки масла от волокон изоляции, шлака, окалины, отслоений краски и др. имеющих размер 0,5 мм и больше, в процессе эксплуатации трансформаторов с системой охлаждения “Ц” и “ДЦ”.

 

2.2 Трансформаторы собственных нужд

Рабочие трансформаторы СН блока обеспечивают питание шин 6кВ секций ВС и ВД нормальной эксплуатации собственных нужд блока. Специальной отпайкой они присоединяются к блоку между генераторным выключателем и блочным трансформатором, что позволяет при отключенном генераторе осуществлять пуск и останов энергоблока, используя рабочее питание секций.

Резервные трансформаторы СН обеспечивают резервное питание шин 6 кВ секций резервного питания BL и BM собственных нужд блока. Они присоединяются к независящему от блока источнику питания и на высокой стороне могут иметь схему соединения обмоток - "звезда".

В энергоблоках 1000 МВт украинских АЭС используется рабочий трансформатор типа ТРДНС – 63000/35 кВ (рис. 2.24), состоящий из следующих основных составных элементов:

- бак трансформатора с активной частью;

- расширитель с маслоуказателем;

- маслопроводы и термосифонный фильтр;

- газовое и струйное реле;

- клапан предохранительный и отсечной;

- вводы с встроенными трансформаторами тока;

- регулятор напряжения (РПН);

- маслоохладитель с вентиляторами обдува;

- краны для доливки масла в расширитель и слива.

 

На рис. 2.23 показаны: а - условное обозначение и диаграммы векторов напряжений х.х.; б - схемы соединений обмоток рабочего ТСН, в - внешний вид у стены машзала.

              а)                                              б)

 

в)

Рис. 2.23 - Рабочий трансформатор типа ТРДНС

 

Рис. 2.24. Трансформатор ТРДНС-63000/35 (внешний вид сбоку и сверху)

 

1 – технологический трубопровод; 2 – предохранительный клапан; 3 - ввод ВН; 4 – ввод НН; 5 – Трансформатор тока ТВТ-35; 6 – маслоохладитель; 7 – маслоуказатель; 8 – бак расширителя; 9 – газовое реле; 10 – установка ТКП; 11 – лестница; 12 – воздухоосушитель; 13 – кран для доливки масла в расширитель; 14 – сливная задвижка; 15 – термосифонный фильтр; 16 – вентилятор обдува; 17 – кран для доливки масла в переключатель; 18 – струйное реле; 19 – РПН; 20 – устройство для отбора проб масла; 21 – привод РПН; 22 – дисковый затвор маслоохладителя; 23 – установки коробов НН; 24 – клеммный ящик; 25 – шкаф ШУД; 26 – газоразвод.


Вводы. На трансформаторах СН установлены маслоподпорные вводы типа ВСТА – 10/2500-1-УХЛ1 на стороне НН, и ВСТБ – 35/2500-1-УХЛ1 на стороне ВН (рис. 2.24 и 2.25 соответственно).

 

   
Рис. 2.25 Ввод НН типа ВСТА – 10/2500-1-УХЛ1 1 – бак трансформатора;; 2 – кольцо; 3 – фарфоровый изолятор; 4 – резиновое уплотнение; 5 - пластина для подключения компенсаторов; 6 – токоведущая шпилька; 7 – прижимная гайка; 8 – колпак; 9 – кулачек (сухарь); 10 – шпилька; 11 - резиновое уплотнение; 12 – подключение выводов обмотки. Рис. 2.26 Ввод ВН типа ВСТБ – 35/2500-1-УХЛ1 1 – пластина для подключения компенсаторов; 2 – прижимная гайка; 3 – колпак; 4 – резиновое уплотнение; 5 – фарфоровый изолятор; 6 – кулачек (сухарь); 7 – шпилька; 8 – бак трансформатора; 9 – токоведущая шпилька; 10 – пластина для подключения вывода обмотки.

 

Система охлаждения. На трансформаторах ТСН (ТРДНС-63000/35) применена система охлаждения "Д" - естественная циркуляция масла через радиаторы, вследствие разности температур верхних и нижних слоев масла в баке работающего трансформатора происходит конвекционная циркуляция масла по направлению снизу вверх, обдуваемые вентиляторами. На ТСН установлено по 20 вентиляторов мощностью по 0,25 кВт, 1500 об/мин каждый. Электрическая схема управления вентиляторами предусматривает автоматический и ручной режимы работы.

В автоматическом режиме включение вентиляторов обдува происходит при достижении температуры верхних слоев масла +55 С или номинальной нагрузке на любой из обмоток стороны 6 кВ независимо от температуры масла. Автоматическое отключение вентиляторов обдува происходит при снижении температуры верхних слоев масла менее +45 С и нагрузке менее номинальной в обеих обмотках 6 кВ трансформатора.

В состав системы охлаждения ТСН входят:

- охладители;

- вентиляторы;

- термосифонный фильтр

- маслоуказатель;

- газовая защита;

- шкаф автоматического управления дутьем (ШД).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.007 с.)