Организационно-методические основы проведения комплексного экономического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические основы проведения комплексного экономического анализа



Отечественные и зарубежные авторы предлагают различные процедуры анализа бухгалтерской отчетности, исходя из целей и задач анализа, информационного, методического и технического обеспечения, временных ресурсов, опыта и квалификации аналитика. Различают следующие школы финансового анализа:

· Представители первой школы (R.Foulke), работавшие в области оценки кредитоспособности компаний, впервые показали многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и являются полезными для принятия решений.

· Представители второй школы (A.Wall) основывались на полезности аналитических коэффициентов в случае существования критериев (нормативов), с пороговыми значениями которых их можно сравнивать (по отраслям, подотраслям и группам однотипных компаний). Проводимые исследования показали, что коэффициенты необходимо классифицировать  на группы, так как показатели разных групп относительно независимы.

· Представители третьей школы (J.Bliss) строят концептуальные основы анализа отчетности на связи частных коэффициентов с обобщающими, отражающими эффективность деятельности компаний (например, рентабельность активов на основе факторной модели Дюпона). Их основная задача – построение системы показателей.

· Представители четвертой школы (E.Altman) сделали основной упор на перспективном анализе по данным бухгалтерской отчетности, отобрав показатели, используемые для прогноза несостоятельности (банкротства) организации. Наибольшую известность в этой области получила работа известного западного экономиста Э.Альтмана, разработавшего с помощью аппарата множественного дискриминантного анализа (МДА) методику расчета кредитоспособности (Z-счет Альтмана), которая позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов.

· Представители пятой школы (G.Foster) считают, что ценность отчетности состоит в ее использовании для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги и степени риска, связанного с ним.

Направления анализа:

· расчет количественных и качественных показателей;

· определение тенденций изменения показателей (в пространстве и времени);

· сравнение расчетных показателей с нормативными и рекомендуемыми;

· оценка финансового положения организации на момент (определенную дату) и в среднем за период с учетом влияния факторов;

· комплексная оценка финансовой деятельности способом многомерного анализа для получения обобщающего (интегрального) показателя, используемого в рейтинге;

· анализ и оценка перспектив развития организации на базе проведения прогнозного анализа финансовых коэффициентов.


 


Анализ и управление затратами
Анализ технико-организаци- онного уровня и других условий производства
Финансовый анализ деятельности организации
Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
Анализ обновления продукции и ее качества
Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж
Обобщение результатов анализа производства и продаж
Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности организации
Оценка и анализ уровня организации производства и управления
Анализ эффективности использования средств труда
Анализ состояния и использования трудовых ресурсов
Анализ создания и использования материальных ресурсов
Обобщение результатов анализа условий производства
Управление затратами
Анализ  себестоимости продукции
Обобщение результатов анализа управления затратами
Обобщение результатов финансового анализа
Анализ финансовых результатов и рентабельности активов
Анализ финансового состояния организации
Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
Анализ эффективности использования оборотных активов
Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
Предварительный обзор обобщающих показателей деятельности организации
Анализ объема производства и продаж
Анализ и управление объемом производства и продаж  

Рисунок 4 – Блок-схема (модель) комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.006 с.)