Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки личностных универсальных учебных действий
На разных этапах обучения в начальной школе (умения)
1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
| 1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
| 1. Воспринимать историко-географический образ России:
территория, границы, географические особенности, многонациональность,
основные исторические события; государственная символика, праздники,
права и обязанности гражданина.
| 1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).
| 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
| 2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.
| 2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.
| 2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.
| 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
| 3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
| 3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
| 3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.
| 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
| 4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.
| 4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.
| 4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.
| 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
| 5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
| 5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
| 5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.
| 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
| 6. Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
| 6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
| 6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
| 7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
| 7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
| 7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем
| 7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе
|
Приложение 2
Критерии оценивания метапредметных универсальных учебных действий
На разных этапах обучения в начальной школе (умения)
Класс
Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
4. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
5. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
6. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
| 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
| 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Слушать и понимать речь других.
3. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
5.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
6. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
|
Класс
Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
7. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
9. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
10. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
| 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.
4. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
6. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
7. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
8. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
9. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
10. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
11. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
12. Выполнять задания по аналогии.
| 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
4.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
6. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
Класс
Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
5. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
9. Оценивать собственную успешность выполнения заданий по заранее определенным критериям.
10. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
| 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.).
4. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.
5. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
6. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
7. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
8. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
9. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
| 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
6. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
7. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
8. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
9. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
Класс
Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.
8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.
| 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии;
использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
| 1.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
5. Понимать точку зрения другого.
6. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
7. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
8. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
9. Договариваться и приходить к общему решению.
10. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
|
Приложение 3
|