Критерии оценки личностных универсальных учебных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки личностных универсальных учебных действий



На разных этапах обучения в начальной школе (умения)

 

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».   1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.   1. Воспринимать историко-географический образ России: территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина. 1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).  
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.   2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества. 2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. 2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.   3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.   3. Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.  
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.   4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.   4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. 4. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.   5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. 5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.  
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.   6. Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства. 6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.   6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.  
7.Адекватно воспринимать оценку учителя. 7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 7. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем   7. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе

 

Приложение 2

Критерии оценивания метапредметных универсальных учебных действий

На разных этапах обучения в начальной школе (умения)

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 5. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 6. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Слушать и понимать речь других. 3. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 6. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 7. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 9. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. 10. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 6. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 7. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 8. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 9. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 10. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 11. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 12. Выполнять задания по аналогии. 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 4.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. 6. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 5. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 7. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 8. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 9. Оценивать собственную успешность выполнения заданий по заранее определенным критериям. 10. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.). 4. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. 5. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 6. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 7. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 8. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 9. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 6. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 7. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. 8. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 9. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Класс

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. 7. Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. 8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. 9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии; использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. 1.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 5. Понимать точку зрения другого. 6. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 7. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. 8. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 9. Договариваться и приходить к общему решению. 10. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Приложение 3                                       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.)