Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Занятия по данной программы лишены статичности и в большинстве своём проходят на открытом воздухе. Комфортное место проживания (село Петровка, Омского района). Оборудованная площадка «Лесная тропа» на территории школы (для опытнической и исследовательской деятельности), наличие лесного массива рядом со школой, позволяет осуществлять опытническую и экспериментальную деятельность. Образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, информационно - коммуникационные, творческо-продуктивные, направленные на формирование устойчивой мотивации к изучению экологии. Организационно-педагогические направлены на развитие системы дополнительного образования детей и способствуют созданию единого воспитательного и образовательного пространства. Для этого регулярно анализируется социокультурная ситуация, учитываются интересы и потребности детей.
Интернет-ресурсы: 1.Фильм «Гармония человека и природы как основа мирового развития» https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1599285426973551-18950796233920126400280-production-app-host-sas-web-yp-161&wiz_type=v4thumbs&filmId=914278598239944810
2. Альберт Швейцер «Принцип благоговения перед жизнью» https://fil.wikireading.ru/11418 Список литературы Нормативные документы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», 5. Письмо Министерства образования Омской области от 12.02.2019 «Методические рекомендации по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы» 6.Положение о порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ учреждения. Литература для педагога: 1.Алексеев С. В. Гущина Э. В., Лещенко И. А. «Мой выбор-окружающая среда» методическое пособие для учителя http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f6ebc94-8f41-4306-ba54-00a5d6e4ced8/My_choice.pdf 2. М. З.Федорова, О. В.Устюков Опытническая работа школьников по экологии https://www.kazedu.kz/referat/79063 3. Дзятковская Е. Н. План–конспект развивающего занятия экологической направленности. //Экологическое образование - № 4, 2010 – с. 9– 13. 4. Маврищев, В. В. Общая экология. Курс лекций: Учебное пособие/ В. В. Маврищев. – МНИЦ ИНФА-М, Нов. Знание, 2017-299с 7. Гальперин, М.В. Общая экология: Учебник/ М.В. Гальперин.- М.: Форум, 2016-336с. Литература для обучающихся: 1.Ю.В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Учебное пособие - М., ФАИР-ПРЕСС 2002 2. Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова «Экологические основы природопользования», - М.: ИТК «Дашков и К», 2004
3.Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е. Приходченко «Экология» – М.: Изд-во «Проспект», 2006. 4.Экология. 10 (11) кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. М. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов; под ред. Н. М. Черновой. — 11-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2007. 5. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009. Литература для родителей: 1. Экология. Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев, Ученик для вузов, М. 1999 2. Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996 3. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.-М.: Феникс,2009. Интернет-ресурсы: 1.Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». http://window.edu.ru 2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru Гармония человека и природы https://mirznanii.com/a/328145/garmoniya-cheloveka-i-prirody/ 4.Видеофильм «Окружающая среда и здоровье человека» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=993963234749616892&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1587446580627026-1118611771430745212300300-production-app-host-man-web-yp-21&redircnt=1587446590.1 5.Презентация «Основные державные святыни РФ» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3039380671113825329&text=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8%20%D0%A0%D0%A4&path=wizard&parent-reqid=1587447174995678-879343887769718340700122-production-app-host-vla-web-yp-27&redircnt=1587447194.1
Приложение 1 Опросник «Ориентация» Эта анкета позволит Вам быстро и просто определить Вашу направленность на тот или иной тип и класс профессий. Она сделана специально для тех случаев, когда человек испытывает затруднения при выборе профессии. Для правильного выбора профессии Вам надо сориентироваться в трех вещах: 1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”. 2. Оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у Вас “Могу”. 3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня “Надо”. В том случае, если Вы сумеете совместить “Хочу”, “Могу” и “Надо’, то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая: - интересна, привлекательна для Вас. - соответствует Вашим способностям, -пользуется спросом на рынке труда. Анкета состоит из двух частей: “Я Хочу’’ и “Я могу”. В первой части (“Я хочу”) Вы можете оценить по 4-балльной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы Вашихпрофессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности. Во второй части (“Я могу’) Вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения Ваших представлений о своих профессиональных способностях. Эта часть анкеты определяет не столько объективную степень выраженности Ваших профессиональных способностей, сколько то, что Вы о них думаете, как Вы их оцениваете, для того, чтобы получить точную и объективную информацию о Ваших профессиональных способностях, Вам необходимо воспользоваться более сложными психологическими тестами. Анкета «Ориентация» Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующуюстепени Вашей способности к этому виду деятельности. (0 – вовсе нет, 1 – пожалуй так, 2 – верно, 3 – совершенно верно)
Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю): 1 Обслуживать людей 0123 Заниматься лечением 0123 Обучать, воспитывать 0123 Защищать права, безопасность 0123 Управлять людьми 0123 2 Управлять машинами 0123 Ремонтировать оборудование 0123 Собирать и налаживать технику 0123 Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи 0123 Заниматься строительством 0123 3 Обрабатывать тексты и таблицы 0123 Производить расчеты и вычисления 0123 Перерабатывать информацию 0123 Работать с чертежами, картами и схемами 0123 Принимать и перерабатывать сигналы и сообщения 0123 4 Заниматься художественным оформлением 0123 Рисовать, фотографировать 0123 Создать произведения искусства 0123 Выступать на сцене 0123 Шить, вышивать, вязать 0123 5 Ухаживать за животными 0123 Заготавливать продукты 0123 Работать на открытом воздухе 0123 Выращивать овощи и фрукты 0123 Иметь дело с природой 0123 А Работать с руками 0123 Выполнять решения 0123 Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать 0123 Получать конкретный практический результат 0123 Воплощать идеи в жизнь 0123 Б Работать головой 0123 Принимать решения 0123 Создавать новые образцы 0123 Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать. 0123 Планировать, консультировать, проектировать, разрабатывать, моделировать. 0123 Я могу (способен, умею, обладаю навыками): 1 Знакомиться с новыми людьми 0123 Быть чутким и доброжелательным 0123 Выслушивать людей 0123 Разбираться в людях 0123 Хорошо говорить и выступать публично 0123 2 Искать и устранять неисправности 0123 Разбираться в технических устройствах 0123 Ловко обращаться с инструментами 0123 Хорошо ориентироваться в пространстве 0123 3 Быть сосредоточенным и усидчивым 0123 Хорошо считать в уме 0123
Кодировать информацию 0123 Оперировать знаками и символами 0123 Искать и исправлять ошибки 0123 4 Создавать красивые со вкусом сделанные вещи 0123 Разбираться в литературе и искусстве 0123 Петь, играть на музыкальных инструментах 0123 Сочинять стихи, писать рассказы 0123 Рисовать 0123 5 Разбираться в животных или растениях 0123 Разводить растения или животных 0123 Бороться с болезнями, вредителями 0123 Ориентироваться в природных явлениях 0123 Работать на земле 0123 А Быстро выполнять указания 0123 Точно следовать инструкциям 0123 Работать по заданному алгоритму 0123 Выполнять однообразную работу 0123 Соблюдать правила и нормативы 0123 Б Создавать новые инструкции и давать указания 0123 Принимать нестандартные решения 0123 Легко придумывать новые способы деятельности 0123 Брать на себя ответственность 0123 Самостоятельно организовывать свою работу 0123
Обработка и интерпретация результатов Обработка результатов анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе Вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: • человек - человек. • человек - техника, • человек - знаковая система. • человек - художественный образ, • человек - природа. Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: • А - исполнительские, • Б - творческие. Обозначения типов и классов профессий такие же, как и па психологической карте профессий. Поэтому, зная координаты своих профессиональных предпочтений можно определить наиболее подходящую для Вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5). Вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется Ваша преимущественная склонность и способность к одному из двух классов профессий (А или Б). Наиболее удачным является случай, когда Ваши склонности лежат в той же группе профессий, что и Ваши способности. В этом случае Вам нравится делать именно то, что Вы умеете делать. Поэтому можно ожидать, что выбрав ту или иную профессию, Вы не только можете добиться в ней достаточно высоких успехов, но это будет доставлять Вам удовольствие. Результаты: Типы профессий: 1. «человек- человек”. 2. «человек - техника”, 3. “человек - знаковая система”, 4. “человек - художественный образ”. 5. “человек - природа”. Классы профессий: А - исполнительский. Б - творческий, левая сторона - А+Б / 30 * 100% степень активности, правая сторона А+Б /30 * 100% степень уверенности в своих силах.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.038 с.) |