Особенности организации учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации учебного процесса



Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой (например, изложение с творческим заданием), а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ГИА.

 

Методы и приёмы обучения:

· проблемно-диалогические, обобщающие беседы по изученному материалу;

· виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

· составление обучающимися авторского текста на основе исходного/прочитанного;

· наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

· изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

· письмо под диктовку;

· комментирование орфограмм.

Виды деятельности обучающихся на уроке:

· оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

· лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

· информационная переработка устного и письменного текста:

ü составление плана текста;

ü пересказ текста по плану;

ü пересказ текста с использованием цитат;

ü определение проблемы текста;

ü аргументация своей точки зрения;

ü переложение текста;

ü продолжение текста;

ü составление тезисов;

ü редактирование;

ü создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

ü составление орфографических упражнений самими обучающимися; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

 

Главными задачами реализации программы являются:

· овладение функциональной грамотностью, формирование у учащихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

· овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

· овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

· овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

· овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

 

                                                   Календарно - тематическое планирование

11-класс

(34 рабочие недели, 2 часа в неделю, 68 часов)

I семестр – 16недель – 32ч

II cеместр – 18недель – 36ч

Уроки развития речи

Часов

Контрольные работы

Часов

Полугодие/ Семестр I полугодие /семестр II полугодие /семестр
Контрольный диктант 1  
Контрольный диктант с грамматическим заданием   1
Контрольное изложение 1 1
Контрольное сочинение 1 1
Тестовые контрольные задания

1

1

Анализ текста
Итого 4 4
За год

8

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.004 с.)