Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики и положений Регламента совета депутатов, порядок их применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики и положений Регламента совета депутатов, порядок их применения



 

          27.2. В случае обвинения депутата, группы депутатов или совета депутатов муниципального образования в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа власти со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации, совет депутатов вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений.

Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или совета депутатов не подтвержден, то совет депутатов или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или совета депутатов.

           27.3. За нарушение правил депутатской этики и положений настоящего регламента, к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

- признание поведения депутата недостойным;

-предъявление депутату требований о прекращении недостойного поведения;

- объявление депутату публичного порицания;

         - информирование избирателей через средства массовой информации о недостойном поведении их депутата;

-информирование партийной организации, выдвинувшей соответствующую кандидатуру в депутаты совета депутатов муниципального образования, о недостойном поведении депутата;  

-лишение депутата права выступления на заседании совета депутатов;

-освобождение депутата от должности председателя постоянной комиссии;

-лишение депутата права на компенсационную выплату (выплату в связи с осуществлением депутатского мандата);

-инициирование процедуры отзыва депутата избирателями в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

-обращение в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации депутата, совета депутатов, должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых депутат допускает оскорбления и ложные обвинения; 

         - направление материалов в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

      27.4. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики и (или) нарушение настоящего регламента принимает совет депутатов на закрытом заседании.

27.5. Основанием для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики и (или) данного регламента является:

- поступление в совет депутатов или к главе муниципального образования письменного обращения депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также жалобы граждан;

-  информация \средств массовой информации, опубликованная в соответствии с действующим законодательством;

- официальная информация, поступившая из правоохранительных органов, иных органов государственной власти.

27.6.  Вопрос о поведении депутата передается на рассмотрение постоянной комиссии совета депутатов по регламенту, депутатской этике, связи со средствами массовой информации, по вопросам законности и местному самоуправлению.     

27.7. Обращения рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество, адрес и способ связи с заявителем, сведения о конкретном депутате и его действиях.

Не могут являться предметом рассмотрения вопросы, связанные с личной жизнью или производственной (служебной) деятельностью депутата, его отношениями с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

Отзыв обращения (жалобы) их автором до начала рассмотрения комиссией является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики.

          27.8. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.

27.9. На заседание по рассмотрению обращения или жалобы приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

  27.10. Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания комиссии совета депутатов не препятствует проведению заседания комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) по существу.

27.11. По итогам рассмотрения обращения (жалобы) комиссия может рекомендовать совету депутатов принять одно из следующих решений:

а) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и (или) правил настоящего регламента и о применении к депутату конкретной меры воздействия, предусмотренную настоящим регламентом;

б) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и (или) правил настоящего регламента.

 27.12.   Депутат вправе принимать участие в заседании совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении к нему меры воздействия, а также принимать участие в голосовании по данному вопросу.

 27.13. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в установленном порядке.

27.14. Решение совета депутатов о применении к депутату меры воздействия может быть обжаловано этим депутатом в соответствии с действующим законодательством.

27.15. Копия решения совета депутатов направляется автору обращения (жалобы) в течение десяти дней со дня его вступления в законную силу. 

                               

Депутатский запрос

28.1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутата, постоянной депутатской комиссии муниципального образования к органам или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования о предоставлении информации по вопросам, находящимся в компетенции совета депутатов муниципального образования и по вопросам, которые относятся к вопросам местного значения муниципального образования, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но на решение которых органы местного самоуправления муниципального образования обладают полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования.

28.2. Запрос направляется исходя из интересов муниципального образования и интересов жителей муниципального образования, в пределах полномочий совета депутатов, депутата совета депутатов.

Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.

28.3. Обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, признается депутатским запросом решением совета депутатов муниципального образования в порядке, установленном настоящим регламентом.

28.4. Обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, выносимое на заседание   совета депутатов с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:

- Ф.И.О. должностного лица предприятия, организации, учреждения, которым адресовано письменное обращение;

- содержательную часть с указанием вопросов и фактов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;

- предложения депутата, постоянной депутатской комиссии о мерах, необходимых для решения вопроса;

- подпись депутата, председателя депутатской комиссии, с расшифровкой фамилии и указанием номера избирательного округа.

28.5. При рассмотрении вопроса о признании депутатского запроса депутата, постоянной депутатской комиссии депутатским запросом советом депутатов могут быть приняты следующие решения:

- признать обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, депутатским запросом;

 

- отказать в признании обращения депутата, постоянной депутатской комиссии, депутатским запросом.

28.6. Решение совета депутатов о признании обращения депутатским запросом или отказе в таком признании   принимается большинством голосов от установленного числа депутатов совета депутатов.

28.7. Депутатский запрос оформляется решением совета депутатов или выпиской из протокола заседания постоянной комиссии.

 28.8 Депутатский запрос направляется уполномоченным сотрудником аппарата совета депутатов на бланке установленного настоящим регламентом образца за подписью депутата, председателя постоянной комиссии совета депутатов – инициатора указанного запроса вместе с копией решением совета депутатов о признании указанного обращения депутатским запросом.  

 28.9. Срок рассмотрения депутатского запроса составляет не более 30 дней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.009 с.)