Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра безопасности жизнедеятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет»
Кафедра безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Студент: ______________________________________
Группа: _______________________________________
Зачтено: _______________________________________ (подпись преподавателя)
Краснодар 2019 Отчет по лабораторной работе № 1
«Расследование и учет несчастных случаев на производстве»
1. Цель работы: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Квалификация несчастного случая (по варианту задания): – по тяжести – по массовости – по обстоятельствам происшествия
Классификация ОПФ по характеру воздействия на организм (по варианту задания) – ______________________________________________________ ________________________________________________________________
Перечислить обязанности при несчастном случае: – работника ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
– работодателя ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Форма Н-1
М.П.
О несчастном случае на производстве 1. Дата и время несчастного случая ________________________________ ________________________________________________________________ (число, месяц, год и время происшествия несчастного случая, количество полных часов от начала работы)
Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший _________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование, место нахождения, юридический адрес, ведомственная и отраслевая ________________________________________________________________ принадлежность (код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД); ________________________________________________________________ фамилия, инициалы работодателя – физического лица)
Наименование структурного подразделения ___________________________ ________________________________________________________________
3. Организация, направившая работника __________________________ ________________________________________________________________ (наименование, место нахождения, юридический адрес, отраслевая принадлежность)
4. Лица, проводившие расследование несчастного случая: ____________ ________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, должности и место работы) ________________________________________________________________
5. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество ____________________________________________ пол (мужской, женский) ____________________________________________ дата рождения ___________________________________________________ профессиональный статус __________________________________________ профессия (должность) ____________________________________________
стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай _____ _______________________________________________________________, (число полных лет и месяцев) в том числе в данной организации ___________________________________ (число полных лет и месяцев)
И расчет вентиляции»
1. Цель работы: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Применяемое оборудование ____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Таблица 1 – Результаты эксперимента
Расчеты:
Выводы: (обосновать вид и способ вентиляции для данного помещения) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 4
«Исследование микроклимата производственных помещений»
1. Цель работы: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Применяемое оборудование ____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Нормативные документы _______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Таблица 1 – Определение скорости воздуха
Расчеты:
Таблица 2 – Определение атмосферного давления
Расчеты:
Таблица 3 – Определение температуры и влажности воздуха
Расчеты:
Выводы: (оценить соответствие параметров микроклимата нормативным значениям) ______________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя
Отчет по лабораторной работе № 5 «Нормирование, расчет и контроль естественного освещения»
1. Цель работы: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Используемые приборы и оборудование _________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Нормативные документы _______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Таблица 1 – Определение фактической величины КЕО путем инструментальных замеров
Таблица 2 – Конечные результаты
Выводы: (дать оценку о достаточности естественного освещения для выполняемых зрительных работ) ________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 6
«Нормирование, расчет и контроль искусственного освещения»
1. Цель работы __________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Используемые приборы и оборудование _________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Таблица 1 – Определение фактической величины освещенности путем инструментальных замеров
Таблица 2 – Результаты
Выводы: (дать оценку достаточности искусственного освещения для выполняемых зрительных работ) ________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 7
«Исследование параметров вибрации Таблица 1 – Нормативные и фактические значения измеряемого параметра
Рис. 1. График нормативного и фактического спектров вибрации
Выводы: (дать оценку соответствия параметров вибрации нормативным значениям) ______________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Расчеты средств вибразащиты (вариант по заданию преподавателя)
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 8
«Исследование шума и эффективности Шумозащитных устройств»
1. Цель работы __________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Используемые приборы и оборудование _________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Таблица 1 – Результаты эксперимента
Расчеты:
Рис. 1. График нормативного и фактических уровней звукового давления
Выводы: (дать оценку соответствия фактических уровней шума нормативным значениям без применения и с применением средств шумозащиты) ________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 9
«Определение взрывопожароопасных свойств веществ»
1. Цель работы __________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Применяемое оборудование ____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Исходные данные и результаты эксперимента:
Наименование исследуемой жидкости –
Температура кипения –
Расчетное значение температуры вспышки паров –
Поправка на барометрическое давление –
Экспериментальная температура вспышки паров –
Температура вспышки паров с учетом поправки –
Разряд исследуемой жидкости –
Категория помещения по взрывопожароопасности –
Класс зоны по ПУЭ – Задача:
Отчет защищен _________________________________________________ дата, подпись преподавателя Отчет по лабораторной работе № 10
«Реанимационные мероприятия при оказании первой помощи Интеллектуальные нагрузки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Содержание работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Восприятие сигналов и их оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Распределение функции по степени сложности задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Характер выполняемой работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорные нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Длительность сосредоточенного наблюдения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Плотность сигналов за 1 час работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Число объектов одновременного наблюдения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Наблюдение за экраном видеотерминала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Нагрузка на слуховой анализатор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Нагрузка на голосовой аппарат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональные нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Степень ответственности за результат собственной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Степень риска для собственной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Ответственность за безопасность других лиц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Количество конфликтных производственных ситуаций за смену | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монотонность нагрузок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Время активных действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Монотонность производственной обстановки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Фактическая продолжительность рабочего дня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Сменность работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет»
Кафедра безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Студент: ______________________________________
Группа: _______________________________________
Зачтено: _______________________________________ (подпись преподавателя)
Краснодар 2019 Отчет по лабораторной работе № 1
«Расследование и учет несчастных случаев на производстве»
1. Цель работы: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Нормативные документы ______________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Квалификация несчастного случая (по варианту задания): – по тяжести – по массовости – по обстоятельствам происшествия
Классификация ОПФ по характеру воздействия на организм (по варианту задания) – ______________________________________________________ ________________________________________________________________
Перечислить обязанности при несчастном случае: – работника ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
– работодателя ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Форма Н-1
М.П.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.258 с.) |