Разложение многочленов на множители (16 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разложение многочленов на множители (16 ч)



   Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

  Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть». 

   Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.

Частота и вероятность (5 ч)

  Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

   Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

  Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.

Повторение (7 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема Количество часов Виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

        предметные УУД
1. Дроби и проценты 11ч Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.) Знать, уметь - основное свойство дроби для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю; - разные способы сравнения дробей; - термины статистических характеристик: среднее арифметическое, мода, размах; - сравнивать дроби, имеющие любую форму записи, различными способами; - выполнять вычисления с рациональными числами; - находить моду, размах, среднее арифметическое в статистических задачах; Регулятивные УУД– определять цель учебной деятельности под руководством учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя. Познавательные УУД – выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия; производить анализ и преобразование информации; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные УУД– планировать и согласованно выполнять совместную деятельность учителя и ученика, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Работать в соответствии с  инструкциями к заданиям учебника, работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.
2 Прямая и обратная пропорциональность 8 ч Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Знать, уметь -понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин и практическую значимость этих понятий; -основное свойство пропорции; -решать с помощью пропорции уравнения и задачи; -применять понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин для упрощения решения соответствующих задач; -решать задачи на пропорциональное деление;   Регулятивные УУД–учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя; использовать приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Познавательные УУД – выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; производить анализ и преобразование информации; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД– планировать и согласованно выполнять совместную деятельность учителя и ученика, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение грамотно ставить вопросы.
3. Введение в алгебру 9 ч Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково- символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения Знать, уметь - термины: выражение, тождественное преобразование;  - формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, раскрыть скобки, привести подобные слагаемые; - правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»; - составлять несложные буквенные выражения и формулы; - осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; - выражать из формул одни переменные через другие; Регулятивные УУД– самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать ее, самостоятельно двигаться по заданному плану; оценивать и корректировать полученный результат. Познавательные УУД– развитие умений выдвигать гипотезы; выделять тип задач и способы их решения. Коммуникативные УУД– постановка вопросов; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; проектирование учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками – формулирование цели, роли участников, способов сотрудничества.
4. Уравнения 10 ч Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений Знать, уметь - определение уравнения; термины: корень уравнения, решить уравнение; - алгоритм решения уравнений; - как используется уравнение при решении задач; - правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения»; - решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; - решать текстовые задачи с помощью уравнения; Регулятивные УУД – развитие навыка планирования своей деятельности; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД– различать обоснованные и необоснованные суждения; проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.). Коммуникативные УУД– управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
5. Координаты и графики 10 ч Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей Знать, уметь -понятия координатной прямой и  системы координат на плоскости; - как построить график линейной функции; - что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей; - изображать числа точками на координатной прямой; -строить точки по их координатам на прямой и на плоскости; - находить расстояние между точками координатной прямой; - интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы; Регулятивные УУД – развитие умений выдвигать гипотезы. Познавательные УУД– поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выделять тип задач и способы их решения; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД– способность точно и правильно формулировать свои идеи согласно задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в согласно грамматическим и синтаксическим нормам родного языка; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки.
6. Свойства степени с натуральным показателем 10 ч Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления Знать, уметь - формулировку степени с натуральным показателем; - основные свойства степени и как используются свойства степеней при упрощении выражений; - выполнять действия со степенями с натуральными показателями; - решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; Регулятивные УУД– развитие умения задавать вопросы; развитие умений выдвигать гипотезы; развитие навыка контроля в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД– выделять тип задач и способы их решения; обосновывать этапы решения учебной задачи; устанавливать причинно- следственные связи; владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные УУД – проектирование учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками – формулирование цели, роли участников, способов сотрудничества.
7. Многочлены 16 ч Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение. Знать, уметь - формулировки «одночлены» и «многочлены»; -алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; - выполнять основные действия с многочленами; - применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; - решать задачи с помощью уравнений; Регулятивные УУД– Развитие умений выдвигать гипотезы; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Познавательные УУД– поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи. Коммуникативные УУД– постановка вопросов; способность точно и правильно формулировать свои идеи согласно задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в согласно грамматическим и синтаксическим нормам языка; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки.
8. Разложение многочленов на множители 16 ч Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений Знать, уметь - как разложить многочлен на множители, используя: формулы сокращенного умножения, вынесение ёза скобки общего множителя и способ группировки. - выполнять разложение многочленов на множители; - выполнять несложные преобразования многочленов, применяя формулы сокращённого умножения; - решать уравнения с помощью разложения на множители; Регулятивные УУД– развитие умения задавать вопросы; выстраивание последовательности необходимых операций. Познавательные УУД– Развитие умений видеть проблемы. Коммуникативные УУД– проектирование учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками – формулирование цели, роли участников, способов сотрудничества.
9. Частота и вероятность 5 ч Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий Знать, уметь - формулировки «относительная частота случайного события» и «вероятность случайного события»;   - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях; Регулятивные УУД– выстраивание последовательности необходимых операций; развитие навыков коррекции. Познавательные УУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД– управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки.
10. Обобщающее повторение, входная, полугодовая, итоговая контрольные работы. 7 ч Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Решать задачи на проценты и дроби. Выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения. Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Выполнять действия с многочленами. Применять формулы в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители.   Знать, уметь -алгоритмы сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; - применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; - решать задачи с помощью уравнений; - алгоритм решения уравнений; - как используется уравнение при решении задач; - изображать числа точками на координатной прямой; -строить точки по их координатам на прямой и на плоскости; - находить расстояние между точками координатной прямой; - интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы; - основные свойства степени и как используются свойства степеней при упрощении выражений; - как разложить многочлен на множители, используя: формулы сокращенного умножения, вынесение за скобки общего множителя и способ группировки. Регулятивные УУД – развитие умения задавать вопросы; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Познавательные УУД– различать обоснованные и необоснованные суждения. Коммуникативные УУД– регулирование действия партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.)