Практикум по отработке содержания темы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по отработке содержания темы



Тема. Психология учителя

Предмет и задачи психологии воспитания. Методы воспитания.

Практикум по отработке содержания темы

1. Педагогическая деятельность – это:

- «разумное и целенаправленное развитие сознания в человеке» (К.Д.Ушинский)
 - «труднейшее искусство…, в котором очень важной способностью является умение изобретать новые приёмы в обучении» (Л.Н.Толстой)
- «разновидность общетрудовой человеческой деятельности, направленной на воспитание и образование подрастающего поколения» (Н.В.Кузьмина)
  -  

2. Охарактеризуйте структурные компоненты педагогической деятельности. (см. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Академический проект, Трикста, 2006. С.150-151).

Структурные компоненты Содержание
Гностический  
Проектировочный  
Конструктивный  
Организаторский  
Коммуникативный  

3. Охарактеризуйте виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия. Заполните таблицу. (Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально- педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.  М.:Мастерство, 2002. С. 132-143)

Виды педагогической деятельности Педагогические действия
1.Прогностическая - предвидение      
2. Проектировочная и конструктивная -     
3.Организаторская -      
4.Коммуникативная -        
5.Рефлексивная-          

4. Почитайте следующее высказывание:

«Для педагогической деятельности надобно только две вещи: чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк, и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие …» Писарев Д.И. Избранные соч.- М.,1952.- С.41

Достаточно ли этих двух условий для успешной профессионально-педагогической деятельности? Подумайте и заполните таблицу.

Да, потому что… Нет, потому что…
     

5. Прочитайте следующий литературный отрывок:

«В воспитании всё должно основываться на ………………… воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой ………………. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить ……………… в деле воспитания». ( Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11 т./ К.Д.Ушинский-М.,1952.- Т.2.- С.63-64).

Достаточно ли этих условий для успешной профессионально-педагогической деятельности? Подумайте и заполните таблицу.

Да, потому что… Нет, потому что…
       

9. Дайте характеристику подструктурам профессионального самосознания. Заполните таблицу. (см. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов/ Н.А.Морева.- М.: Просвещение,2006.С.126).

Какими педагогическими мотивами руководствовалась учительница Евгения Николаевна   при оценке сочинения ученика В. Розова? Какие психологические особенности детского мировоззрения увидела учительница в «откровении» учащихся по случаю пожара школы?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

13. Выпишите функции педагогического общения (Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов/ Н.А.Морева.- М.: Просвещение,2006. – 320с.)

Тема. Психология учителя

Предмет и задачи психологии воспитания. Методы воспитания.

Практикум по отработке содержания темы

1. Педагогическая деятельность – это:

- «разумное и целенаправленное развитие сознания в человеке» (К.Д.Ушинский)
 - «труднейшее искусство…, в котором очень важной способностью является умение изобретать новые приёмы в обучении» (Л.Н.Толстой)
- «разновидность общетрудовой человеческой деятельности, направленной на воспитание и образование подрастающего поколения» (Н.В.Кузьмина)
  -  

2. Охарактеризуйте структурные компоненты педагогической деятельности. (см. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Академический проект, Трикста, 2006. С.150-151).

Структурные компоненты Содержание
Гностический  
Проектировочный  
Конструктивный  
Организаторский  
Коммуникативный  

3. Охарактеризуйте виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия. Заполните таблицу. (Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально- педагогической деятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.  М.:Мастерство, 2002. С. 132-143)

Виды педагогической деятельности Педагогические действия
1.Прогностическая - предвидение      
2. Проектировочная и конструктивная -     
3.Организаторская -      
4.Коммуникативная -        
5.Рефлексивная-          

4. Почитайте следующее высказывание:

«Для педагогической деятельности надобно только две вещи: чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк, и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие …» Писарев Д.И. Избранные соч.- М.,1952.- С.41



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.006 с.)